Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 4 по 10 апреля 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 4 по 10 апреля 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ
"Об электронной подписи"
Установлен новый порядок регулирования отношений, связанных с применением электронной подписи
Закон направлен на совершенствование действовавшего ранее законодательства об электронной цифровой подписи, а также на расширение сферы использования и допустимых видов электронных подписей. Действовавший ранее Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" признан утратившими силу.
Закон, в частности, регулирует следующие виды отношений в области использования электронных подписей:
- использование различных видов электронных подписей;
- выдачу и использование сертификатов ключа подписи;
- проверку электронных подписей;
- оказание услуг удостоверяющих центров;
- аккредитацию удостоверяющих центров.
В Законе дается определение электронной подписи, в котором закреплен основной признак, присущий всем видам электронной подписи, - возможность использования подписи для идентификации подписавшего информацию в электронно-цифровой форме физического или юридического лица.
Выделяются два вида электронной подписи в зависимости от установленных Законом критериев: простая и усиленная электронная подпись. Последняя, в свою очередь, может быть квалифицированной или неквалифицированной.
Установлено, что информация, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случаев, когда законодательством установлена необходимость составления документа исключительно на бумажном носителе. Электронные документы, подписанные простой или неквалифицированной подписью признаются равнозначными подписанным бумажным документам в случаях, установленных законодательством.
Установлены права и обязанности участников отношений в области использования электронной подписи, в число которых входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере электронной подписи, удостоверяющий центр (юридическое лицо, структурное подразделение юридического лица или индивидуальный предприниматель, ведущие деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключа подписи) и владелец сертификата ключа подписи (физическое или юридическое лицо, которому выдан сертификат ключа подписи).
Законом также определены требования к удостоверяющим центрам в целях их аккредитации, в число которых входят требования к размеру чистых активов удостоверяющего центра, наличию финансового обеспечения, использованию средств электронной подписи и технических средств удостоверяющего центра, получивших подтверждение установленным требованиям, а также наличие в штате сотрудников, имеющих соответствующее образование и квалификацию. Удостоверяющий центр должен обеспечить соответствие этим требованиям в течение всего срока аккредитации.
Правила аккредитации удостоверяющих центров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Требования к средствам электронной подписи приведены в соответствие с российским законодательством о техническом регулировании.
Определен перечень информации, подлежащей хранению в удостоверяющем центре, в том числе всех данных, позволяющих, при необходимости, осуществлять оперативно-розыскною деятельность.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 65-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи"
Принятие Федерального закона "Об электронной подписи" повлекло за собой внесение соответствующих изменений в отдельные законодательные акты РФ
Изменения вносятся в Гражданский кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О кредитных историях" и иные законодательные акты.
В частности, установлено, что электронные документы, подписанные электронной подписью, рассматриваются в рамках регулируемых указанными федеральными законами отношений наравне с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью, с учетом правил о равнозначности электронных и бумажных документов, устанавливаемых Законом "Об электронной подписи". При этом сохраняются правила, установленные кодексами применительно к факсимильному воспроизведению подписи на бумажном носителе с помощью средств механического или иного копирования.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2011 N 238
"О стоимости страхового года на 2011 год"
В 2011 году уплата страховых взносов в бюджет ПФР индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами должна осуществляться исходя из стоимости страхового года, определенного в размере 13509,6 рубля
Стоимость страхового года рассчитывается исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и минимального размера оплаты труда, установленного на 1 января 2011 года.
Указанная величина применяется для расчета ежемесячного фиксированного платежа, уплачиваемого ИП, адвокатами и нотариусами в бюджет ПФР, а также используется при расчете суммы средств федерального бюджета, выделяемых ПФР на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2011 N 20336.
С бухгалтерской отчетности за 2011 год вводится в действие ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств"
Утвержденное Положение, устанавливающее правила составления отчета, применяется коммерческими организациями в случаях, когда обязанность его представления (публикации) предусмотрена законодательством РФ, нормативными правовыми актами, либо организация добровольно приняла решение о представлении или публикации отчета. Отчет входит в состав бухгалтерской отчетности.
В отчете обобщаются данные о денежных средствах и их эквивалентах (высоколиквидных финансовых вложениях). В зависимости от характера операций, денежные потоки классифицируются на:
- текущие (например, поступления от реализации товаров (работ, услуг), арендные платежи, оплата сырья и материалов);
- инвестиционные (затраты на НИОКР, поступления от продажи внеоборотных активов, поступления и платежи от операций с акциями и т.д.);%
- финансовые (денежные вклады собственников (участников), уплата дивидендов, получение (возврат) кредитов (займов) и т.д.).
Показатели отчета отражаются в валюте РФ. Величина денежных потоков в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центробанка РФ.
Существенные денежные потоки между головной и дочерними организациями отражаются отдельно от аналогичных денежных потоков между организацией и иными лицами.
Положением установлены также требования к раскрытию информации (в частности, предусмотрен порядок представления дополнительных пояснений, установлена необходимость увязки сумм, представленных в отчете с соответствующими статьями бухгалтерского баланса, определен состав раскрываемой информации).
Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 10н "Об утверждении Порядка представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности" Определено, как кредитные потребкооперативы представляют финансовую (бухгалтерскую) отчетность в Минфин России. Речь идет о кредитных кооперативах, число членов которых более 5 тыс. физических и (или) юридических лиц. Также это касается и кредитных кооперативов второго уровня и тех, которые не вступили в члены саморегулируемых организаций таких кооперативов до истечения установленного для этого срока. Названная отчетность представляется на основании запроса Министерства. Его предметом могут быть: отчетность за год, предшествующий тому, в котором направляется запрос, промежуточная (за квартал, полугодие, 9 месяцев) или отдельные данные из них.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Таким же образом направляется и указанная отечность или представляется непосредственно. К отчетности должно прилагаться сопроводительное письмо.
Срок представления отчетности - 10 рабочих дней с момента получения запроса.
Днем поступления в Минфин России указанных сведений, посылаемых заказным письмом с уведомлением считается дата его направления, а для отчетности, представленной непосредственно - дата, указанная в отметке Министерства о принятии.
При направлении финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, отправляют ее копию. Если запрашиваются отдельные данные из названной отчетности, представляется документ, содержащий такие данные. Представляемые в Министерство перечисленные документы подписываются руководителем и главбухом, заверяются печатью кредитного кооператива.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. Регистрационный № 20301.
Приказ Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о предоставлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" В рамках налоговой проверки налоговые органы имеют право истребовать документы; информацию о конкретных сделках; документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте. Установлен порядок направления требований о представлении данных материалов и правила их подачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В процессе электронного документооборота при направлении требования и представлении документов участвует ряд технологических электронных документов. Это подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомление об отказе в этом, извещение о получении электронного сообщения. Установлены их формы и форматы.
При отправке требования и получении квитанции о его приеме требование на бумажном носителе не направляется. Аналогичное правило применяется при представлении истребуемых материалов и получении квитанции об их приеме.
Поступление требований, материалов и технологических электронных документов необходимо проверять не реже раза в сутки. Электронный документооборот организуется при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. Регистрационный N 20303.

Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@
"Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2011 N 20322.

Регламентирована процедура направления в адрес налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи документов, применяемых налоговыми органами при реализации своих полномочий
Утвержденный ФНС РФ Порядок определяет общие положения организации информационного обмена в электронном виде по ТКС при представлении, в частности, таких документов, как: уведомление о вызове налогоплательщика; решение о приостановлении (возобновлении) выездной проверки; решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения; решение о возмещении (отказе в возмещении) суммы НДС в заявительном порядке и др.
Электронный документооборот допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, которые выдаются участникам информационного обмена удостоверяющими центрами, входящими в сеть ДУЦ ФНС РФ.
Порядком определены участники информационного обмена и их обязанности, установлен перечень технологических электронных документов, регламентирована процедура обмена такими документами.
Приказ Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2010 г. N ММВ-7-6/773@ "Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" Установлены форматы передачи налоговыми органами следующих документов (версия 5.01). Это требования об уплате налогов (сборов, пени, штрафов) и представлении документов, поручение об их истребовании, решение о продлении сроков представления документов (отказе в этом), уведомление о вызове налогоплательщика.
Определены форматы передачи справки о проведенной выездной налоговой проверке, решений о ее приостановлении (возобновлении), отложении рассмотрения материалов проверки в связи с неявкой лица.
Также установлены форматы передачи решений, принимаемых в рамках налогового контроля (о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (отказе в этом); приостановлении/возобновлении исполнения решения налогового органа в отношении физлица; отмене решения о привлечении физлица к ответственности).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2011 г. Регистрационный № 20384.
Письмо ФНС РФ от 28.03.2011 N КЕ-4-3/4782@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"
В связи с изменениями в налоговом законодательстве разъяснен порядок отражения в налоговой декларации операций, не подлежащих налогообложению НДС
В главу 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ были внесены изменения Федеральными законами от 03.11.2010 N 291-ФЗ и от 28.12.2010 N 395-ФЗ.
Сообщается, что положения Закона N 291-ФЗ (касающиеся освобождения от налогообложения НДС депозитарных услуг, оказываемых депозитарием средств МВФ, МБРР и Международной ассоциации развития) вступили в силу 10 ноября 2010 года; положения Закона N 395-ФЗ (касающиеся исключения из объекта налогообложения НДС операций по реализации имущества, составляющего казну РФ, субъекта РФ, а также муниципального образования) вступили в силу с 1 апреля 2011 года.
Операции, освобождаемые от налогообложения НДС, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации. До внесения изменений в Порядок ее заполнения рекомендовано, в частности:
- операции по реализации депозитарных услуг (пп. 12.1 п. 2 ст. 149 НК РФ) отражать под кодом 1010241;
- операции по реализации (передаче) имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ), отражать под кодом 1010815.
Отмечено также, что в отношении операций по реализации монет из драгоценных металлов, являющихся законным средством наличного платежа (пп. 11 п. 2 ст. 149 НК РФ), следует указывать код 1010242; в отношении операций, связанных с выполнением работ, оказанием услуг в таможенном союзе, местом реализации которых не признается территория РФ, - 1010812.

Письмо ФНС РФ от 29.03.2011 N КЕ-4-3/4902@
"Об определении среднесписочной численности инвалидов"
ФНС РФ разъяснен алгоритм расчета среднесписочной численности инвалидов организации для целей освобождения от налогообложения НДС
Налоговым кодексом РФ определены условия, при соблюдении которых реализация указанными организациями отдельных видов товаров (работ, услуг) освобождается от налогообложения НДС. Одним из таких критериев является среднесписочная численность инвалидов среди работников организации. В частности, сообщается, что численность работников определяется на основании показателей Раздела 4 "Основания для применения пониженного тарифа" формы РСВ-1 ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 894н, либо показателей формы N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденной приказами Росстата. Расчет должен оформляться бухгалтерской справкой и представляться в налоговую инспекцию вместе с формой, показатели которой использовались при расчете. В письме ФНС РФ приведен также пример расчета среднесписочной численности инвалидов организации за налоговый период (квартал).
Письмо ФНС РФ от 01.04.2011 N КЕ-4-3/5120@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2011 N 03-03-10/14"
После окончания действия договора стоимость имущества, полученного в виде гранта, не образует дохода, подлежащего налогообложению
В письме Минфина РФ, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, в частности, об условиях отнесения полученных грантов к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Одним из таких условий является предоставление грантов на безвозмездной и безвозвратной основах. Таким образом, имущество, полученное в виде гранта или приобретенное за счет предоставленных средств, на осуществление конкретных программ возврату не подлежит, даже в том случае, если договор гранта ограничен определенным сроком.
Принимая во внимание изложенное, а также тот факт, что указанное имущество амортизации не подлежит, Минфином РФ сделан вывод о том, что после окончания действия договора гранта такое имущество налогооблагаемого дохода не образует.

<Письмо> ФНС РФ от 04.04.2011 N КЕ-4-3/5183@
"О коде вида предпринимательской деятельности "Реализация товаров с использованием торговых автоматов" для заполнения налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход и заявлений о постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход"
При заполнении налоговой декларации по ЕНВД в отношении вида предпринимательской деятельности "реализация товаров с использованием торговых автоматов" следует указывать код 22
Федеральным законом от 07.03.2011 N 25-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ: введен вид предпринимательской деятельности "реализация товаров с использованием торговых автоматов" и установлена базовая доходность в размере 4500 рублей в месяц. Изменения вступят в силу с 1 июля 2011 г.
Налогоплательщики ЕНВД при заполнении налоговой декларации обязаны указывать код вида предпринимательской деятельности в соответствии с перечнем кодов, предусмотренных Приложением N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации.
В отношении указанного вида деятельности соответствующий код не предусмотрен. ФНС РФ рекомендует до внесения изменений в указанный Порядок в налоговой декларации, а также в заявлениях о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, указывать код 22.

<Письмо> Минрегиона РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08 Минрегионом РФ подготовлены уточненные нормативы накладных расходов и сметной прибыли по строительным, монтажным, ремонтно-строительным и пусконаладочным работам, используемые при определении с 1 января 2011 года сметной стоимости работ в текущем уровне цен
Для практического использования направляются, в частности, следующие нормативы:
укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства (приложение 3 к МДС 81-33.2004);
нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ (приложение 4 к МДС 81-33.2004);
нормативы накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (приложение 5 к МДС 81-33.2004);
рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ (приложение 1 к Письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06);
рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (приложение 2 к Письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).

<Письмо> Банка России от 31.03.2011 N 41-Т Бухгалтерская и налоговая отчетность в электронной форме, представляемая в кредитные организации ее клиентами, должна проходить проверку на подлинность
В целях повышения эффективности оценки рисков Банком России даны рекомендации в отношении отчетности клиентов кредитных организаций, представляемой в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП. Сообщается, что в случае представления в налоговые органы отчетности по ТКС налогоплательщики получают комплект подтверждающих документов, заверенных ЭЦП должностного лица налогового органа.
Кредитным организациям рекомендовано разработать (приобрести) программный продукт, позволяющий осуществить проверку подлинности ЭЦП должностного лица налогового органа и просмотр указанных документов. При этом отмечено, что представление отчетности на бумажном носителе не требуется, если такая отчетность прошла соответствующее подтверждение на подлинность ЭЦП.
Информационное сообщение ПФ РФ от 04.04.2011
"ПФР начал принимать от работодателей отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета за I квартал 2011 года"
Начиная с 1 квартала 2011 года отчетность об уплаченных страховых взносах и сведения персонифицированного учета в электронном виде необходимо направлять в ПФР одним электронным отправлением
Пенсионный фонд РФ напоминает о вступлении в силу изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...", связанных с порядком представления отчетности плательщиками страховых взносов во внебюджетные фонды, в частности:
- введена обязанность ежеквартального представления сведений о персонифицированном учете. Одновременное представление таких сведений с отчетностью об уплаченных страховых взносах призвано минимизировать расхождение данных по указанным отчетным формам;
- изменяется порядок представления отчетности в электронном виде (представление отчетности по ТКС с ЭЦП предусматривается для работодателей, у которых среднесписочная численность работников составляет более 50 чел. (ранее - более 100 человек));
- изменились сроки представления отчетности (теперь сведения представляются не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным). В этой связи за первый квартал 2011 года последней датой сдачи отчетности является 16 мая 2011 года.
Отмечено также, что все необходимые формы отчетности, а также информация о порядке ее представления размещены на официальном сайте Фонда по адресу www.pfrf.ru в разделе "Работодателям".



Скачать полную версию мониторинга


В избранное