Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 10 по 16 октября 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 10 по 16 октября 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Внесенные поправки направлены на повышение прозрачности и эффективности работы государственных корпораций (компаний). Так, в Законе о некоммерческих организациях закреплено следующее. Годовая бухгалтерская отчетность госкорпорации подлежит обязательному аудиту. На сайте госкорпорации размещаются стратегия ее деятельности, а также порядок закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг для собственных нужд. В состав высшего органа управления госкорпорации (совет директоров или наблюдательный совет) могут входить не только госслужащие. Прописаны его полномочия. В частности, орган утверждает систему оплаты труда работников, определяет порядок использования прибыли. Он вправе принимать решения о передаче части имущества госкорпорации в казну России. Правительство РФ уполномочено определять правила инвестирования временно свободных денежных средств госкорпораций, а также порядок принятия решений о заимствованиях в инвалюте. Кроме того, на работников госкорпораций распространено большинство ограничений и запретов, установленных для госслужащих. Теперь они должны сообщать о доходах и имуществе (собственных и членов семьи). Им запрещено заниматься предпринимательством, а также получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от третьих лиц (подарки, ссуды, оплату отдыха и т. п.). Закреплено право Счетной палаты РФ и иных госорганов контролировать деятельность госкорпораций. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Приказ Минфина РФ от 16 августа 2011 г. N 99н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н" Новые стандарты аудиторской деятельности!
Утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности, определяющие особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам, а также отдельной части отчетности.
Первый применяется при аудите отчетности, сформированной по правилам налогового учета; отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода; иной предназначенной для определенных групп пользователей. Второй стандарт содержит правила аудита отдельного отчета (входящего в состав отчетности), его статьи, счета (его элемента). Он применяется и к отчетности, составленной по спецправилам. Приведены примеры аудиторских заключений об указанной отчетности (ее части).
Кроме того, принят новый стандарт по аудиторским доказательствам. В нем содержатся правила выбора и выполнения аудиторских процедур получения информации, которая подтверждает (либо нет) предпосылки составления бухотчетности. На основе этих данных аудитор формирует мнение о ее достоверности. К аудиторским доказательствам относятся документы и информация бухучета аудируемого лица; сведения из других источников (например, полученные в ходе предыдущего аудита; подготовленные экспертом руководства аудируемого лица). В ряде случаев доказательством может выступать отсутствие данных (в частности, отказ руководства аудируемого лица дать разъяснение).
Доказательства должны быть надлежащими, надежными и достаточными. При этом большое их количество само по себе не компенсирует их низкое качество. Все доказательства рассматриваются в совокупности. Для их получения могут применяться такие процедуры, как запрос, инспектирование, наблюдение, подтверждение, пересчет, повторное проведение, аналитические процедуры. Допускаются их сочетания.
Одновременно исправлена опечатка в федеральном стандарте "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита".
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Новый стандарт по аудиторским доказательствам вводится в действие с момента утраты силы прежним.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2011 г. Регистрационный № 21986.
Приказ Минфина РФ от 30 июня 2011 г. N 74н "О внесении изменений в Положения, утвержденные приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 118н и от 17 ноября 2010 г. N 153н" О результатах квалификационного экзамена потенциальному аудитору сообщат на "электронку".
Уточнен порядок проведения экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора.
Как и прежде, решение единой аттестационной комиссии объявляется не позднее 5 календарных дней с даты его принятия.
Установлено, что датой объявления считается день, когда претенденту направлено сообщение о решении на электронный адрес, указанный им при регистрации (ранее - день размещения решения на официальном сайте комиссии).
Одновременно с этим решение публикуется на указанном сайте.
В аналогичном порядке объявляются итоги рассмотрения апелляции. Однако они не размещаются на сайте комиссии. Это также касается результатов компьютерного тестирования (с той лишь разницей, что они сообщаются не позднее дня, следующего за датой его проведения).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2011 г. Регистрационный № 21990.

Приказ Федеральной налоговой службы от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг" Регистрация юрлиц и ИП через Интернет: порядок.
Установлен порядок предоставления в территориальный орган ФНС России электронных документов, необходимых для госрегистрации юрлиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП.
Документы направляются через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. Они должны быть заверены электронной подписью.
Документы, адресованные заявителю, присылаются на электронную почту. Также их можно получить через сайт (портал), предъявив для этого уникальный номер. Он присваивается при обращении в регистрирующий орган.
Документы на бумажном носителе предоставляются регистрирующим органом по запросу заявителя.
Установлены требования к оформлению электронных документов.
Они подаются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов.
Сформированные файлы упаковываются (архивируются) с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте Службы.
Документы направляются заявителем либо нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность его подписи на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении).
Необходимое программное обеспечение должно быть разработано и внедрено до 1 апреля 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2011 г. Регистрационный № 21987.

Приказ Минэкономразвития РФ от 22.08.2011 N 409
"Об утверждении программ подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве финансовых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2011 N 21985.

Утверждены программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов и профессиональных участников рынка ценных бумаг
Программы включают в себя группы тем, распределенные по трем основным частям, - правовое обеспечение и общие вопросы, учет, отчетность и финансовое состояние организации и собственно банкротство финансовой организации соответствующего вида.
Для каждой группы тем определено количество часов, выделенных на ее изучение, при этом общее количество учебных часов, предусмотренных для освоения программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, составляет 102 часа, арбитражных управляющих в делах о банкротстве негосударственных пенсионных фондов - 84 часа, арбитражных управляющих в делах о банкротстве профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов - 90 часов.
Письмо ФНС РФ от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16368@
"Об отдельных вопросах применения электронных документов"
Первичные документы, составленные в электронном виде и отвечающие установленным требованиям, налогоплательщики вправе применять не только при взаимодействии между собой, но и в целях ведения бухгалтерского и налогового учета
ФНС РФ сообщает, что первичные учетные документы независимо от формы их составления (на бумажном носителе и в электронном виде с ЭЦП), соответствующие установленным требованиям, имеют одинаковую юридическую силу и возлагают идентичные права и обязанности на субъекты хозяйственной деятельности. Следовательно, электронные документы наряду с их бумажными аналогами могут применяться как при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой, так и при ведении бухгалтерского и налогового учета.
Отмечено также, что электронные первичные документы могут учитываться налоговыми органами при проверке соответствия признанных в налоговом учете расходов налогоплательщика критериям обоснованности, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса РФ.
Письмо ФНС РФ от 22.09.2011 N СА-4-7/15525
"О порядке выплаты налогоплательщику процентов за излишне взысканный налог"
Излишне взысканная сумма налога с начисленными на нее процентами может быть возвращена налогоплательщику на основании его заявления в налоговую инспекцию
ФНС РФ сообщает, что такое заявление подается налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда ему стало известно о факте взыскания излишней суммы налога. Отмечено также, что налоговое законодательство не содержит положений, предусматривающих начисление процентов на излишне взысканную сумму налога только после обращения налогоплательщика в суд.
ФНС РФ напомнила также, что налогоплательщик вправе подать исковое заявление в суд в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога (пункт 3 статьи 79 НК РФ).
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 октября 2011 г. N АС-4-3/16572@ "Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса Российской Федерации" О поправках к НК РФ, расширяющих перечень услуг, реализация которых освобождается от НДС.
В НК РФ внесены поправки. В частности, расширен перечень услуг, реализация которых освобождается от НДС.
Установлено, что НДС не исчисляется по работам (услугам), выполненным (оказанным) начиная с 1 января 2012 г. казенными, бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, финансируемого за счет субсидии из соответствующего бюджета России.
Также определено, что с 1 октября текущего года объектом обложения НДС не признается оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам госвласти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям (унитарным предприятиям).
Это касается и услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков.
С этой же даты не облагаются указанным налогом операции по реализации (в т. ч. передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых и др.), работ, услуг (кроме брокерских и т. п.), производимых и реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Условие - среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет минимум 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
Не облагаются НДС операции банка развития - госкорпорации по выдаче поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы "клиент - банк", и др. Действие этой нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 8 июня 2007 г.
При отмене указанных освобождений или отнесении налогооблагаемых операций к тем, которые не облагаются налогом, налогоплательщики применяют тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от этого), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Это не зависит от даты их оплаты.
Письмо ФСС РФ от 23.08.2011 N 14-03-11/08-9440 ФСС РФ подготовлена информация о порядке регистрации страхователей, уплате страховых взносов, предоставлении отчетности, а также даны разъяснения по вопросам, наиболее часто задаваемым плательщиками взносов
Сообщается в частности, что индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица, применяющие наемный труд, имеют обязанность по регистрации в качестве страхователей в ФСС РФ в случае привлечения работников по трудовым договорам. Страхование осуществляется по двум видам договоров:
- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Сообщен установленный законодательством срок подачи заявления для регистрации в качестве страхователя (10 дней со дня заключения трудового договора) и перечень представляемых для этого документов.
Отмечено также, что указанные лица имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством только в случае добровольного вступления в правоотношения по данному виду страхования и уплаты взносов.
Разъяснен порядок регистрации юридических лиц в качестве страхователей, уплаты ими страховых взносов и представления отчетности.
В разделе "Вопросы-ответы" затронуты темы, касающиеся в том числе регистрации индивидуальных предпринимателей в случае привлечения труда работников на основании договоров гражданско-правового характера, отсутствия наемных работников, ответственности за нарушение срока регистрации в ФСС РФ.


Скачать полную версию мониторинга


В избранное