Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 7 по 13 сентября 2009 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

На сайте добавлена система комментирования публикаций и новостей. Для того, чтобы оставить комментарий нужно просто заполнить форму, приведенную под интересующей Вас статьей.

1.Важно! Перерегистрация ООО 2009. С 1 июля 2009 года вступили в силу глобальные изменения в ФЗ «Об ООО»: существенно изменяется компетенция органов управления ООО, вводится нотариальный порядок продажи долей в уставном капитале, изменяются права и обязанности участников, учредительный договор больше не нужен и т.д. ...Подробнее>>>

2.Введены новые лимиты для спецрежима. Федеральный закон от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ внес в Налоговый кодекс РФ ряд временных норм. Благодаря этому в следующем году намного больше аптечных организаций смогут перейти на упрощенный режим налогообложения. Кроме того, уменьшится количество споров в отношении определения лимита выручки для перехода на спецрежим и сохранения права на его применение. Но обо всем по порядку... Подробнее>>>

3.«Непроизводственные» объекты (холодильники, телевизоры и т.п.) в бухгалтерском и налоговом учете. Организация приобретает холодильник, чайник, телевизор и т.п. имущество. Как его учесть в бухгалтерском учете? Следует ли включать стоимость этих объектов в налоговую базу по налогу на имущество? Можно ли амортизацию по такому имуществу учесть при расчете налога на прибыль? Вот вопросы, которыми неизбежно задается бухгалтер... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 7 по 13 сентября 2009 года


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 27.07.2009 N 75н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 127Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ О РАСХОДАХ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ЛИЦ, НАГРАЖДЕННЫХ ЗНАКОМ "ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР СССР", "ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР РОССИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.2009 N 14697.

Уточнен порядок направления субъектам РФ нераспределенного резерва субвенций на погашение задолженности, образовавшейся у субъектов РФ, связанной с обеспечением мер социальной поддержки лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"
Внесены изменения в Приказ Минфина РФ, которым утверждена форма отчетности о расходах по обеспечению мер социальной поддержки лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России". На основании ежеквартальной отчетности субъектов РФ о произведенных расходах, а также с учетом увеличения количества указанной категории лиц Департаменту межбюджетных отношений предписано направлять субъектам РФ нераспределенный резерв субвенций, предусматриваемый в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в том числе на погашение задолженности, образовавшейся у субъектов РФ по обеспечению мер социальной поддержки лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России". Прежней редакцией данных положений Департаменту предоставлялось право, в случае необходимости, направлять субъектам Российской Федерации нераспределенный резерв субвенций на указанные цели.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 27.07.2009 N 79н
"О ВВЕДЕНИИ ОТЧЕТА О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ПЕТЕРГОФА КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.2009 N 14701.
Начиная с отчета за III квартал 2009 года вводится в действие новая форма отчета о расходах бюджета г. Санкт-Петербурга, связанных с финансированием мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры г. Петергофа как наукограда РФ
Отчет, как и прежде, составляется финансовым органом г. Санкт-Петербурга и представляется в Министерство финансов РФ и Министерство образования и науки РФ до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Приведены рекомендации по составлению отчета. Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 N 157н, которым была утверждена ранее действующая форма отчета, признан утратившим силу.
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 27.07.2009 N 77н
"О ВВЕДЕНИИ ОТЧЕТА О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАУКОГРАДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.09.2009 N 14712.
Начиная с отчетности за III квартал 2009 года вводится в действие новая форма отчета о расходах бюджета субъекта РФ, связанных с финансированием мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов РФ
Как и прежде, отчет составляется финансовым органом субъекта РФ и представляется в Министерство финансов РФ до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Теперь отчет составляется ежеквартально (ранее - нарастающим итогом по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным). Приведены рекомендации по составлению отчета. Приказ Минфина РФ от 28.12.2007 N 160н, которым была утверждена ранее действующая форма отчета, признан утратившим силу.
Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01 сентября 2009 г. Регистрационный N 14675
Регламентирован порядок взаимодействия органов внутренних дел (далее - ОВД) и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок.
Сотрудники ОВД участвуют в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного его руководителем (заместителем руководителя). Такой запрос может быть направлен в ОВД, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Приведен образец запроса.
Не позднее пяти дней со дня поступления запроса ОВД предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке. Основаниями для отказа могут являться отсутствие в запросе фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях налогового законодательства; несоответствие изложенной в запросе цели привлечения сотрудников ОВД компетенции ОВД; отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
Перед проведением налоговой проверки сотрудники налоговых органов и ОВД проводят рабочее совещание. На нем вырабатываются и согласуются основные направления проведения проверки, составляется аналитическая схема выявления налоговых нарушений, по которым имеется соответствующая информация, а также решаются иные организационные вопросы.
В случае выявления налогового нарушения производится сбор доказательств (выемка документов, допросы свидетелей и т.д.). Закреплен порядок оформления результатов налоговой поверки.
Определена процедура направления ОВД в налоговый орган (налоговым органом в ОВД) материалов, содержащих признаки совершения налогового правонарушения (преступления).

Письмо Федеральной налоговой службы от 1 сентября 2009 г. N ШС-22-3/684@ "О порядке расчета величины предельного размера доходов, ограничивающей применение в 2009 году упрощенной системы налогообложения" Если по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн руб., он утрачивает право на применение УСН с начала квартала, в котором допущено превышение. При этом указанная величина предельного дохода индексируется на коэффициенты-дефляторы (установленный на следующий календарный год и применявшиеся ранее).
В 2009 г. предельный для применения УСН размер доходов составляет 57,9 млн руб. (20 млн руб. х 1,538 х 1,34 х 1,241 х 1,132).
Также сообщается, что указанный порядок расчета подтвержден Высшим Арбитражным Судом РФ в постановлении от 12.05.2009 N 12010/08.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 августа 2009 г. N 03-11-11/169 Организации и ИП могли перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором подано соответствующее заявление, их доходы не превысили 15 млн руб. Эта величина индексировалась на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно.
Следует отметить, что положения об указанном предельном размере доходов не будут применяться до 1 октября 2012 г., а правила индексации - до 1 января 2013 г.
Пока действует правило, согласно которому перейти на УСН можно, если по итогам 9 месяцев года подачи соответствующего заявления доходы не превысили 45 млн руб.
Также обращается внимание, что Минэкономразвития России были установлены коэффициенты-дефляторы на 2006 г. (1,132), 2007 г. (1,241), 2008 г. (1,34) и 2009 г. (1,538). При этом учитывались коэффициенты, установленные на предыдущие годы.
Однако Президиум ВАС России посчитал, что все установленные за предыдущие и текущий годы коэффициенты-дефляторы подлежат перемножению. На практике это приведет к повторной индексации.
В связи с этим в настоящее время рассматривается возможность внесения дополнений в акты Минэкономразвития России о том, что значения коэффициентов-дефляторов зависят от определенных за предыдущие годы.
Дополнительно рассмотрен вопрос о размере доходов, ограничивающем возможность применения УСН в 2009 г.
Недавними изменениями в НК РФ указанный размер увеличен с 20 до 60 млн руб. Это правило применяется с 1 января 2010 г.
В связи с этим при определении предельного размера доходов в 2009 г. нужно пользоваться ранее действовавшими правилами (предельный размер дохода - 20 млн руб., коэффициент-дефлятор - 1,538).

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 августа 2009 г. N 03-03-06/1/550 (документ в формате rtf) Сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, положены спецодежда, средства индивидуальной защиты, а также молоко или другие равноценные пищевые продукты (по нормам). Затраты на их приобретение могут учитываться при налогообложении прибыли.
При этом Минфин России отмечает, что работодатель обязан проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.
Если, например, организация создана на базе ликвидируемых подразделений, в которых ранее была проведена аттестация, затраты на выдачу средств индивидуальной защиты и молока не могут учитываться при налогообложении прибыли.
Для учета расходов нужно провести аттестацию рабочих мест после ввода их в эксплуатацию.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное