Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 25 по 31 января 2010 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

На сайте добавлена система комментирования публикаций и новостей. Для того, чтобы оставить комментарий нужно просто заполнить форму, приведенную под интересующей Вас статьей.

1.Особенности определения расчетного периода для исчисления средней заработной платы. Вопросы расчета среднего заработка нередко становятся «головной болью» бухгалтеров: законодательство постоянно совершенствуется, а различные нюансы и нетипичные ситуации ставят задачи, с которыми справиться совсем не просто. Разобраться в наиболее проблемных аспектах исчисления средней заработной платы, и свести проблемы, возникающие на этом участке работы, к минимуму, поможет предлагаемая статья...Подробнее>>>

2. Налоговики будут возмещать НДС до окончания камеральной проверки. Ускоренный порядок возмещения НДС, согласно новой статье 176.1 НК РФ, распространяется только на две категории налогоплательщиков... Подробнее>>>

3. Вправе ли налоговый орган отказать налогоплательщику в предоставлении материалов проверки?. При подготовке возражений на решение налоговой инспекции налогоплательщику необходим доступ к материалам, на основании которых ему доначислены налоги, пени и штрафы. Однако чаще всего у налогоплательщика есть только акт налоговой проверки... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 25 по 31 января 2010 года


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 22 декабря 2009 г. N ММ-7-3/708@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 13 октября 2006 г. N САЭ-3-04/706@" Уточнено содержание справочников кодов доходов и вычетов, используемых для заполнения справки по форме 2-НДФЛ. Отражены последние изменения в законодательство, в том числе налоговое и пенсионное.
Например, с 1 января 2009 г. до 1 января 2016 г. НДФЛ не облагаются доходы, полученные работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда от организаций - сельхозтоваропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств в виде с/х продукции собственного производства и (или) работ (услуг), выполненных (оказанных) в интересах сотрудника, переданных имущественных прав.
С 1 января 2009 г. налогообложению не подлежат взносы работодателя, уплачиваемые на накопительную часть трудовой пенсии, но не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника.
С 1 января 2010 г. действует уточненный порядок определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом которых не являются ценные бумаги или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли.
Перечисленным доходам присвоены соответствующие коды в справочниках.
Уточнены коды доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами, полученными на приобретение (строительство) жилья, страховых выплат по договорам добровольного имущественного страхования и др.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2010 г. Регистрационный N 16007.

Приказ ФНС РФ от 13.01.2010 N ММ-7-1/5@
"О внесении изменений и дополнений в Приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643"
Скорректирован перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ, полномочия по администрированию которых возлагаются на территориальные органы ФНС РФ
Согласно изменениям, внесенным в Приказ ФНС РФ "О порядке осуществления территориальными органами Федеральной налоговой службы бюджетных полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в новой редакции изложено приложение N 2, содержащее названный выше Перечень. Кроме того, из Перечня территориальных органов ФНС РФ, на которые возлагаются полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (приложение N 1 к Приказу), исключена Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 10.

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 января 2010 г. N МН-22-6/50 "О повышении размеров государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" В декабре 2009 г. в НК РФ внесены изменения в части увеличения размеров госпошлин за совершение большинства юридически значимых действий. Это касается и госрегистрации юрлиц и ИП.
В связи с этим разъяснено, что с 30 января 2010 г. за госрегистрацию юрлица взимается 4 000 руб., а ИП - 800 руб.
За госрегистрацию изменений в учредительные документы юрлица, ликвидации организации (кроме случаев, когда она проводится в связи с банкротством) нужно платить 800 руб.
Госпошлина за госрегистрацию прекращения деятельности в качестве ИП составляет 160 руб.
Новые размеры госпошлин применяются при представлении документов в регистрирующий орган или направлении их по почте (в соответствии с отметкой почтового отделения) после 29 января 2010 г.
При представлении документов с 25 по 29 января 2010 г. включительно или направлении их по почте до 30 января 2010 г. применяются ранее установленные размеры госпошлин.

<Письмо> ФНС РФ от 28.12.2009 N ШС-22-3/978@
"О налогообложении целевой финансовой помощи"
Финансовая помощь, предоставляемая безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности, облагается налогами
В письме ФНС РФ сообщается о том, что указанная финансовая помощь, предоставляемая гражданам в рамках реализации государственных программ самозанятости, не отвечает обязательным условиям признания ее целевыми поступлениями и, следовательно, подлежит налогообложению: единым налогом налогоплательщиками, применяющими УСН, на основании пункта 1 статьи 346.15 НК РФ; НДФЛ налогоплательщиками, применяющими общий режим налогообложения, на основании статьи 217 НК РФ.
Письмо ФНС РФ от 30.12.2009 N ШС-22-3/990@
"О представлении налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций при закрытии ответственного обособленного подразделения"
Разъяснен порядок уплаты налога на прибыль организаций при закрытии ответственного обособленного подразделения, через которое производилась уплата данного налога в бюджет субъекта РФ
Сообщено, в частности, что налогоплательщик, принявший решение о прекращении деятельности (закрытии) ответственного обособленного подразделения в одном из субъектов РФ, одновременно выбирает другое ответственное обособленное подразделение, расположенное на территории этого же субъекта РФ, через которое будет осуществлять уплату налога в соответствующий бюджет. Закрытие ответственного обособленного подразделения в течение налогового периода не ведет к прекращению уплаты налога в бюджет этого субъекта РФ. Уплата налога на прибыль должна быть продолжена по месту нахождения вновь выбранного ответственного обособленного подразделения с учетом исчисленных ранее авансовых платежей. Также подробно описан порядок передачи документов налогоплательщика в иной налоговый орган.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 января 2010 г. N 03-05-06-03/02 Разъяснено, какие льготы по уплате госпошлины предоставляются тем, кто обращается в суды общей юрисдикции, к мировым судьям в связи с нарушением прав потребителей.
От госпошлины освобождаются прокуроры, подавшие заявления в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, регионов и муниципальных образований.
По искам в интересах потребителя, группы или неопределенного круга потребителей госпошлину не уплачивают федеральные органы, осуществляющие контроль и надзор в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), их территориальные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы).
Истцы по искам, связанным с защитой прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины. Следует учитывать, что истцом выступает именно потребитель.
В случае, когда исковое заявление носит имущественный характер и (или) содержит одновременно требования имущественного и неимущественного характера, эти истцы освобождаются от госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска больше, госпошлина уменьшается на сумму госпошлины, уплачиваемой при цене иска 1 млн руб.



)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное