Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 27 сентября по 3 октября 2010 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 27 сентября по 3 октября 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" Согласно закону инновационный центр "Сколково" представляет собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для исследований и разработок по ряду направлений. Это энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, медицинские и стратегические компьютерные технологии, программное обеспечение.
За создание и поддержание таких условий отвечает управляющая компания. Она отбирается в соответствии с решением Президента РФ. Закон определяет особенности ее деятельности.
В собственность управляющей компании передаются земельные участки в составе территории центра. Их отчуждение и обременение запрещены. Исключение - передача в аренду участникам проекта (без права субаренды). Аналогичные правила установлены в отношении жилых помещений, входящих в состав инфраструктуры центра.
Лицам, занятым исследовательской деятельностью в центре, возмещаются расходы на уплату ввозных пошлин и НДС. Разрешено привлекать иностранных специалистов.
Участником проекта может быть российская организация, созданная исключительно для проведения исследований на территории центра. Такой статус предоставляется управляющей компанией на срок до десяти лет.
Медицинские и образовательные услуги на территории центра оказывают частные организации без лицензий и госаккредитации, но на основании разрешений управляющей организации.
Предусмотрен упрощенный порядок принятия необходимых градостроительных документов.
На территории центра создаются спецподразделения некоторых органов госвласти (в сфере внутренних дел, миграции, налогового контроля, таможенного дела и др.).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" Изменения связаны с созданием инновационного центра "Сколково".
В частности, вносятся поправки в НК РФ. Предусмотрен специальный порядок уплаты налогов лицами, которые будут заниматься исследованиями в центре.
Они получают право на освобождение от обязанностей исчислять и уплачивать НДС в течение 10 лет. Исключение - ввоз товаров. Это право утрачивается с момента, когда лицо перестало быть участником проекта по проведению исследований и разработок в центре и коммерциализации их результатов. Кроме того, если совокупный размер прибыли превысил определенную величину.
Аналогичное освобождение предусмотрено и для налога на прибыль. В отношении полученной после того, как прекращено использование соответствующего права, применяется нулевая ставка.
Предоставлены льготы по налогу на имущество организаций. От него освобождаются участники проекта и управляющие компании. Последние не должны уплачивать земельный налог в отношении участков, предоставленных для непосредственного выполнения их функций.
Для организаций, получивших статус участников проекта, в течение 10 лет применяются пониженные тарифы страховых взносов в ПФР (14%), ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (0%).
Предусматривается освобождение от уплаты ряда госпошлин.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений.
Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 747
"О внесении изменений в перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу"
Уточнен перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу
В названный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 N 755, включены структурные подразделения государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку и утилизацию ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.

Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. N 753 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования" В название некоммерческой организации (НКО) можно включить наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также производные слова. Необходимо разрешение Минюста России.
Чтобы его получить, уполномоченный орган НКО подает в Министерство заявление с приложением определенных документов. Распоряжение выдать разрешение (отказать в этом) издают в течение 4 месяцев.
Разрешение может получить НКО, занимающаяся не менее 3 лет деятельностью, цель которой - реализовывать основы конституционного строя России, развивать национальные, исторические и культурные традиции страны, оказывать уникальные общественно-полезные услуги.
НКО должна отвечать одному из 2 требований. Первое - наличие на территории более 1/3 регионов структурных подразделений (филиалов, представительств) или членов. Допускаются представительства в каждом федеральном округе. Второе - НКО входит в структуру или является членом международных организаций.
Правительственным организациям разрешения не нужны.
Вопросы о включении в название НКО наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также производных слов рассматривает Межведомственный экспертный совет.
Разрешение могут отозвать, если выявлено несоответствие НКО предъявляемым требованиям.
Минюст России ведет реестр выданных (отозванных) разрешений и публикует его на своем сайте.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ, которым создавалась межведомственная комиссия по вопросам использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Организации и предприниматели, управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности. Это общие сведения (фирменное наименование; Ф.И.О. руководителя; реквизиты свидетельства о госрегистрации; адрес, телефон; режим работы; перечень находящихся в управлении домов; список домов, в отношении которых договоры об управлении расторгнуты в прошлом году; сведения о членстве в саморегулируемой организации и др.).
Также раскрываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (бухотчетность, доходы, расходы), сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в доме, их стоимости, тарифы на коммунальные ресурсы. Кроме того, до потребителей доводится информация о привлечении компании к административной ответственности.
Регламентирован порядок раскрытия указанных сведений. Они публикуются в официальных СМИ, вывешиваются на стендах в помещениях компании, предоставляются по запросам. Информация также размещается в Интернете (при наличии доступа к нему) на официальном сайте компании либо региональных (местных) властей. Адрес ресурса и реквизиты СМИ помещаются на стенде, а также сообщаются по запросу. Размещенная в Интернете информация должна быть доступна в течение 5 лет. Все изменения раскрываемых сведений публикуются в тех же источниках. Причем это должно быть сделано в определенные сроки.
Установлены правила рассмотрения запросов.
Управляющие компании обязаны разместить информацию в вышеуказанном порядке в течение 2 месяцев со дня его вступления в силу.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 г. N 22 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (в редакции постановления Пленума от 28 декабря 2006 г. N 63) и от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" В связи с поправками, внесенными в нормы трудового и гражданско-процессуального законодательства, Пленум отредактировал свои ранее подготовленные разъяснения.
В частности, согласно законодательным изменениям из подсудности мировых судей были исключены дела, возникающие из трудовых отношений. С учетом этого пересмотрено постановление Пленума ВС РФ по применению норм Трудового кодекса РФ.
Дела по трудовым спорам (кроме касающихся восстановления на работе) должны рассматриваться до истечения 2 месяцев со дня поступления заявления в суд. Ранее этот срок составлял месяц с даты принятия его к производству.
Предупреждение о предстоящем увольнении по сокращению либо из-за ликвидации организации и приказ (распоряжение) о приеме на работу объявляются сотруднику под роспись, а не "под расписку"(как предусматривал ТК РФ до 02.10.2006).
Увольнение спортсмена в случаях спортивной дисквалификации на срок 6 и более месяцев, а также из-за использования допинговых средств и (или) методов - мера дисциплинарного взыскания. Соответственно, на такие ситуации распространяются правила применения этих мер.
Также отредактировано постановление Пленума ВС РФ по вопросам материальной ответственности сотрудников за ущерб, причиненный работодателю.
Дела по спорам о такой ответственности подсудны районным судам (ранее они рассматривались мировыми судьями). При этом применяются нормы специального раздела ТК РФ (XI "Материальная ответственность сторон трудового договора").
С иском о возмещении ущерба, причиненного сотрудником во время действия трудового договора, работодатель может обратиться в суд и после этого периода. Такие споры относятся к индивидуальным трудовым. Соответственно, к ним также применяются правила названного раздела кодекса.
Из разъяснений исключены положения, касавшиеся возмещения руководителем организации убытков от его виновных действий, которыми было нарушено законодательство о коммерческой тайне. Это обусловлено тем, что соответствующие нормы Закона о коммерческой тайне утратили силу с 01.01.2008.

Информация ЦБР от 28 сентября 2010 г. ЦБР решил не менять ставку рефинансирования. Напомним, что она составляет 7,75% годовых. Остаются прежними процентные ставки по операциям Банка России. Это обусловлено следующим.
Уровень инфляции на 20 сентября 2010 г. составляет 6,7%. По сравнению с предыдущим месяцем он увеличился на 0,6 процентного пункта. Однако ЦБР считает, что инфляционные риски находятся на приемлемом уровне.
По показателям кредитной активности банковского сектора сохранилась позитивная динамика.
Таким образом, действующие параметры процентной политики смогут обеспечить в ближайшие месяцы приемлемый баланс между основными макроэкономическими рисками.
Вопрос процентной политики предполагается рассмотреть в октябре 2010 г.

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 г. N ЯК-7-8/393@ "Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадёжными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадёжными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам" В некоторых случаях недоимка по налогам и сборам, задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными ко взысканию. В НК РФ внесли поправки. Теперь ФНС России определяет, как списываются данные суммы. А в части налогов, пеней и штрафов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, - ФТС России. Ранее по федеральным налогам и сборам порядок списания устанавливался Правительством РФ. По региональным и местным налогам - органами власти субъектов Российской Федерации и администрациями муниципальных образований.
В связи с этим определены правила списания следующих сумм. Недоимка и задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, которые до введения в действие НК РФ взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1999 г. Задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями на 1 января 2001 г., пени и штрафы. Налоги, сборы, пени и штрафы, списанные с банковских счетов, но не перечисленные в бюджет. Задолженность по процентам.
Перечислены документы, которые подтверждают наличие оснований для списания.
После их получения налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности, а также выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В ней содержатся сведения о ликвидации организации (прекращении деятельности предпринимателя). Затем суммы признаются безнадежными ко взысканию и списываются.
Приказ вступает в силу в следующем порядке. С момента, когда утрачивает силу постановление Правительства РФ о порядке признания безнадежными ко взысканию и списания соответствующих сумм.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2010 г. Регистрационный N 18528.

Приказ ФНС РФ от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок"
Обновлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок
Добавлены показатели налоговой нагрузки (в процентах) по видам экономической деятельности для 2008 и 2009 годов. Также в перечень включены следующие виды деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; транспортирование по трубопроводам; деятельность водного транспорта; деятельность воздушного транспорта.
Кроме того, дополнен перечень показателей (в процентах) рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности - добавлены данные для 2008 и 2009 годов.
Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет является одним из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Теперь налоговый орган может не учитывать 2008 год в числе этих 2 лет, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, предоставленные налогоплательщиком.

Приказ Минфина РФ от 30.08.2010 N 98н
"О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18492.
Установлены основания, по которым руководитель бюджетного учреждения, подведомственного Минфину РФ, может быть уволен
Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. Так, в частности, руководитель учреждения, подведомственного Минфину РФ, может быть уволен, если: просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения составит более двух календарных месяцев подряд; по оплате обязательных платежей в бюджеты РФ (в том числе по налогам и сборам) - более трех календарных месяцев подряд. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Письмо ФНС РФ от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@
"Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие со 2 сентября 2010 года Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ"
Сообщено о формах учетных документов и порядке постановки и снятия с учета в налоговых органах в связи с изменениями в налоговом законодательстве
ФНС РФ проинформировала о вступлении в силу со 2 сентября 2010 года изменений в Налоговый кодекс РФ, внесенных в статьи 23, 83 - 85 Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ. Изменения коснулись, в частности: постановки на учет и снятия с учета организации по месту нахождения филиала, представительства, обособленного подразделения; порядка уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании; обязанности сообщения сведений для осуществления налоговыми органами учетных действий; порядка электронного документооборота при постановке на учет и снятии с учета организаций и физических лиц. В связи с этим даны рекомендации по применению учетных форм документов и организации работы с налогоплательщиками, которыми следует руководствоваться до внедрения в промышленную эксплуатацию соответствующих программных средств и принятия ФНС РФ необходимых норматив! ных документов.
<Письмо> Минфина РФ от 24.06.2010 N 02-03-07/2315 Разъяснен порядок учета управлениями Федерального казначейства поступлений, отнесенных к невыясненным
Разъяснения коснулись сумм невыясненных поступлений, являющихся остатком средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитываемых на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом органу Федерального казначейства, по причине отсутствия возможности определения получателя.
Сообщается, что учет средств, отнесенных к невыясненным поступлениям, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 N 88н. Согласно Порядку, если получателем бюджетных средств в течение десяти рабочих дней не представлена дополнительная информация (по уточнению наименования получателя, реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении), орган Федерального казначейства возвращает суммы поступлений, отраженных как невыясненные, плательщику. Таким образом, на лицевом счете органа Федерального казначейства могут учитываться как невыясненные только суммы поступлений, по которым не истек указанный срок (десять дней). Отмечено также, что суммы невыясненных поступлений не являются источниками образования средств от приносящей доход деятельности, которые могут быть использованы в соответствии с представленной получателем Сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.


Скачать полную версию мониторинга


В избранное