Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 18 по 24 октября 2010 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса




Уважаемые подписчики!


При поддержке группы компаний ТОЧКА И в Рязани стартовал интернет-сервис по заказу и доставке выписок из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРП. Хотите получать госуслуги с комфортом, – заказывайте выписки из ЕГРП, ЕГРИП или ЕГРЮЛ в Рязани на сайте www.vipiski62.ru.




Мониторинг законодательства РФ за период с 18 по 24 октября 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 16.10.2010 N 272-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Право применять пониженные тарифы страховых взносов в ПФР, ФСС и фонды ОМС предоставлено IT-компаниям, а также организациям, созданным бюджетными научными учреждениями
Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, устанавливающий порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Пониженные тарифы устанавливаются на 2010 год, а также на "переходный период". В частности, для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ, IT-компаний, а также организаций, созданных бюджетными научными учреждениями, переходный период продлен до 2019 года. В 2011 - 2017 годах тариф страховых взносов для данных организаций составит 14 процентов, в 2018 году - 21 процент, в 2019 году - 28 процентов. Условиями применения пониженных тарифов для IT-компаний (за исключением резидентов технико-внедренческой ОЭЗ) являются, в частности: наличие документа о государственной аккредитации; доля доходов от деятельности в области информационных технологий в общей сумме всех доходов должна составлять не менее 90 процентов; средняя численность работников должна быть не менее 50 человек.
Помимо указанного выше, внесенными в закон изменениями уточняются положения, устанавливающие предельную величину базы для начисления страховых взносов (415 000 рублей, проиндексированные с учетом роста средней заработной платы в РФ), с сумм превышения которой страховые взносы во внебюджетные фонды не начисляются. Согласно поправкам размер указанной величины определяет и устанавливает Правительство РФ (ранее Правительство РФ определяло размер индексации).
В Закон введены положения, обязывающие налоговые органы предоставлять для осуществления контроля информацию, необходимую для проверки соблюдения организациями установленных требований для правомерного применения пониженных тарифов. Кроме того, в оговоренных Законом случаях налоговые органы будут участвовать в проводимых органами контроля выездных проверках.
В связи с установлением пониженных тарифов и расширением круга плательщиков страховых взносов, имеющих право на их применение, соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Отдельные его положения (в части уточнения норм, касающихся предельной величины базы для начисления страховых взносов) вступят в силу с 1 января 2011 года. Установлено также, что новая редакция положений Федеральных законов "О страховых взносах..." и "Об обязательном пенсионном страховании..." в части установления пониженных тарифов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Постановление Правительства РФ от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" Определено, как списывается федеральное имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, органами власти, органами управления государственных внебюджетных фондов (далее - организации).
Установленный порядок не распространяется на имущество, которое изъято из оборота; расположено за границей; включено в Музейный, Архивный и (или) Национальный библиотечный фонды.
Имущество списывается, если его нельзя использовать по назначению из-за утраты потребительских свойств. Кроме того, если оно выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также из-за невозможности установить его местонахождение.
Решение списать недвижимость принимается по согласованию с федеральным органом, в ведении которого находится организация. Это касается и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за ФГУ собственником либо приобретено за счет средств, выделенных учредителем на соответствующие цели. В отношении другого имущества такое согласование не требуется.
Нужно создать постоянно действующую комиссию по подготовке и принятию решений о списании.
Акт о списании утверждается руководителем организации. В отношении недвижимости и указанного выше ценного имущества - только после согласования с федеральным органом, в ведении которого находится организация.

Приказ ФНС РФ от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@
"Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.10.2010 N 18746.
Вводятся в действие новые формы уведомлений о наличии счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ
Граждане РФ обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии), а также об изменении реквизитов счета (вклада) в иностранной валюте в банке, расположенном за пределами РФ (Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"). Кроме того, необходимо уведомить налоговые органы о наличии счета в банке за пределами РФ, открытого на основании разрешения органа валютного контроля (полученного до вступления в силу упомянутого Закона), после прекращения действия разрешения, если резидент продолжает проведение по такому счету операций. В связи с этим ФНС РФ утверждены формы соответствующих уведомлений. Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 10.08.2006 N САЭ-3-09/518@, которым были утверждены ранее действующие формы уведомлений.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 709н "О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н" Скорректирован порядок выплаты некоторых детских пособий.
Изменения, в частности, касаются пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, а также прекращением статуса ИП, частного нотариуса, адвоката, деятельности, подлежащей госрегистрации и (или) лицензированию.
Теперь указанное пособие выплачивается единовременно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами (ранее - ежемесячно, не позднее 26 числа).
Дополнен комплект документов для назначений пособий на ребенка (при рождении и по уходу за ним), появившегося на свет в государстве-участнике Конвенции стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Нужно представить документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, а также его копию. Он должен быть переведен на русский язык и скреплен гербовой печатью.
Уточнен порядок составления заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, выплачиваемого органом соцзащиты населения, при отсутствии у обратившегося лица трудовой книжки. В этом случае нужно указать, что гражданин нигде не работал и не работает, не является ИП, адвокатом, частным нотариусом, и не занимается деятельностью, подлежащей госрегистрации и (или) лицензированию.
Кроме того, если единовременное пособие при рождении ребенка назначается органом соцзащиты населения, дополнительно представляются копии документов, подтверждающих статус лица. Также нужна справка из территориального органа ФСС РФ о том, что гражданин не зарегистрирован в качестве страхователя и не получал пособие за счет средств обязательного соцстрахования.
Урегулирована ситуация, когда пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, и единовременное пособие при рождении ребенка не могут быть выплачены страхователем по причине отсутствия денег на его счете в кредитной организации и применения очередности их списания согласно ГК РФ. В этом случае пособия можно получить в территориальном органе ФСС РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2010 г. Регистрационный N 18751.

Письмо ФНС РФ от 19.10.2010 N ШС-37-3/13687@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2010 года"
Увеличилось значение коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2010 года
Величина коэффициента определена в размере 7,3748 (в августе она составляла 7,0558).
Это связано с ростом цен на нефть и повышением курса доллара к рублю. Так, в сентябре средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 77,42 долл. США за баррель (в августе - 75,69 долл. США за баррель), среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода - 30,8365 (в августе - 30,3439).

Письмо ФНС РФ от 08.10.2010 N АС-37-2/12931@ До сведения налоговых инспекций доведены рекомендуемые формы документов, применяемых в ходе проведения налоговых проверок
ФНС РФ разработаны формы уведомлений о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, а также формы актов о противодействии проведению налоговой проверки.

<Письмо> ФНС РФ от 08.10.2010 N МН-37-6/12932@
"О размещении информации Росфинмониторинга"
На стендах налоговых органов поручено разместить памятку Росфинмониторинга, содержащую информацию о требованиях законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
В памятке отражена информация об установленных законодательством обязанностях организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также о наступлении административной ответственности за нарушение установленных требований. Кроме того, указан адрес официального сайта Росфинмониторинга в сети Интернет, где размещена информация о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты территориальных органов Росфинмониторинга.
Письмо ФНС РФ от 13.10.2010 N АС-37-2/13179@
"О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"
ФНС РФ даны рекомендации по порядку заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе
Форма и порядок заполнения указанного заявления установлены "Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами..." от 11.12.2009 г. Согласно Порядку в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов наименование товара должно указываться на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При этом допускается вместо перечня наименований товаров (столы, стулья, шкафы) указывать общий вид этих товаров (мебель). С учетом данного обстоятельства при наличии на одну единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа целесообразно указывать данные документы без ограничений по их количеству. Однако это не предусмотрено "Требованиями к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов...", в связи с чем сведения, содержащиеся в заявлении налогоплательщика, могут расходиться со сведениями, полученными налоговым органом в рамках обмена информацией в э! лектронном виде. До внесения изменений в указанные Требования ФНС РФ рекомендует в отношении одного товара отражать один транспортный (товаросопроводительный) документ.
Письмо Минфина РФ от 12.10.2010 N 03-07-09/46
"О включении в счет-фактуру сведений о наименовании валюты платежа"
До утверждения новой формы счета-фактуры указание в нем реквизита "наименование валюты" не является обязательным
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ статья 169 Налогового кодекса РФ дополнена положениями, предусматривающими указание в счете-фактуре нового реквизита "наименование валюты". Поправки вступили в силу со 2 сентября 2010 года. Согласно пункту 4 статьи 10 указанного Закона до утверждения Правительством РФ документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 169 НК РФ, составление и выставление, в частности, счетов-фактур осуществляются с учетом требований, установленных до дня вступления в силу Закона. Таким образом, до утверждения новой формы счета-фактуры указывать в счетах-фактурах наименование валюты не требуется. Сообщается также, что указание данного реквизита (после 2 сентября 2010 года) может рассматриваться как предоставление дополнительной информации, что не является нарушением установленного порядка составления счета-фактуры.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-07-09/46 Согласно поправкам к НК РФ, вступившим в силу со 2 сентября 2010 г., в счете-фактуре предусмотрен новый реквизит - "наименование валюты". Однако до утверждения Правительством РФ новой формы счета-фактуры указывать наименование валюты не требуется.
Вместе с тем НК РФ не запрещает вносить в счета-фактуры дополнительную информацию. Налогоплательщики вправе приводить в них наименование валюты. Это не может служить причиной отказа в принятии к вычету сумм НДС.
<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 05.08.2010 N 2519-19 Разъяснен порядок начисления страховых взносов во внебюджетные фонды на суммы компенсационных и иных выплат работникам
В письме даны разъяснения по вопросам отнесения к объекту обложения страховыми взносами в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС: компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (пособия по уходу за ребенком); сумм оплаты за обучение работников; сумм компенсационных выплат, связанных с переездом работника в другую местность; стоимости бесплатно выдаваемой работникам спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, а также молока или иных равноценных пищевых продуктов; оплаты питания; командировочных расходов; сумм вознаграждений членам совета директоров. В частности, сообщается, что пособие по уходу за ребенком (ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 руб., установленная Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110) не облагается страховыми взносами, поскольку такая выплата осуществляется в силу обязательного предписания, содержащегося в Указе Президента РФ, т.е. производится вне рамок каких-либо соглашений между работ! ником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности. Аналогичная ситуация складывается с суммами оплаты за обучение работника. Так, в случае обучения работника по инициативе работодателя, с целью более эффективного выполнения им трудовых обязанностей, суммы оплаты за подготовку, переподготовку, повышение квалификации не подлежат обложению страховыми взносами. Если же работодателем производится уплата членских взносов и сумм за получение аттестата, например, бухгалтера организации, оказывающей образовательные услуги, то такие суммы выплат подлежат обложению страховыми взносами в общем порядке.
<Письмо> ФСС РФ от 13.08.2010 N 2640-19 По мнению ФСС, оплата организацией за своего работника процентов по нецелевому кредиту на потребительские нужды подлежит обложению страховыми взносами
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2010 N 212-ФЗ суммы, выплачиваемые работодателем своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилого помещения, не подлежат обложению страховыми взносами.
Выплаты по кредитам, взятым на потребительские цели, а не конкретно на приобретение и строительство жилья, по мнению ФСС, должны облагаться страховыми взносами.
Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой
(утв. МВД РФ N 1/8656, ФНС РФ N ММВ-27-4/11 от 13.10.2010)
МВД РФ и налоговые органы заключили новое Соглашение о взаимодействии
В связи с заключением данного Соглашения утратило силу Соглашение о взаимодействии МВД РФ и МНС РФ, подписанное 22 января 2004 года.
Предметом нового Соглашения является организация взаимодействия в установленных сферах деятельности, в том числе по вопросам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, а также по вопросам повышения налоговой дисциплины. Основные принципы, направления, а также порядок и формы взаимодействия практически не изменились. Определено, в частности, что при организации взаимодействия стороны руководствуются принципом взаимного доверия при строгом соблюдении государственной, служебной и налоговой тайн, самостоятельностью в решении поставленных задач, а также принципом законности, профессионализма и безупречности исполнения достигнутых договоренностей. В новом Соглашении в направлениях взаимодействия отсутствует выявление и пресечение нарушений законодательства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции (данные функции переданы Росалкогольрегулированию).





Скачать полную версию мониторинга


В избранное