Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 14 по 20 мая 2007 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адреса:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124-А
тел: (4732) 56-29-83, 56-36-45         факс: 25-47-51
E-mail: afk@box.vsi.ru
397855 РОССИЯ, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ленина, д. 23
тел: (4732) 53-99-47, (275) 4-59-95
E-mail: gln16@mail.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

1. Зарегистрированные пользователи смогут отправлять свои вопросы через форму, находящуюся в меню пользователя. Работники компании обязательно рассмотрят поступившие вопросы и ответят на самые интересные и популярные в разделе "Вопросы и ответы". Незарегистрированные пользователи могут отправлять свои вопросы на адрес faq@tochkai.ru

2. В раздел "Мониторинги" еженедельно помещается мониторинг законодательства РФ по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Если Вы хотите, чтобы мониторинг еженедельно приходил вам по электронной почте, то Вам достаточно будет подписаться на нашу рассылку. Для этого воспользуйтесь формой, расположенной на сайте.

3. Если у Вас возникли вопросы, замечания или предложения по содержанию/оформлению сайта, то Вы можете отправить их по адресу admin@tochkai.ru. Администрация сайта обязательно рассмотрит поступившие письма и примет меры для устранения тех или иных ошибок или неточностей.
1. Ответы по "вмененному" налогу Какую отчетность и когда должен составлять ПБОЮЛ, если у него есть сотрудники и он работает по ЕНВД?... Подробнее>>>

2. Момент прощания с "кредиторкой" Порой даже самая обязательная фирма имеет хоть какой-нибудь, но должок. Если кредитор так и не потребует вернуть причитающиеся ему средства, то... Подробнее>>>

3. "Налоговые проверки" в суде Статья 31 Налогового кодекса позволяет инспекциям проводить налоговые проверки. Но, как выяснилось из трех постановлений Президиума ВАС...Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 14 по 20 мая 2007 года

)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. Думский вестник
3. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
4. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
5. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 16 мая 2007 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Изменения внесены с целью устранения противоречия в тексте НК РФ в части полномочий по утверждению формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
Пунктом 1 статьи 34.2 и пунктом 7 статьи 80 НК РФ установлено, что формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России. В то же время предшествующая редакция п. 2 ст. 372 устанавливала, что законодательные (представительные) органы субъектов РФ, кроме определения налоговой ставки, порядка и сроков уплаты налога, определяют и форму отчетности по налогу на имущество организаций.
В целях устранения данного противоречия полномочие по утверждению формы отчетности по налогу на имущество организаций исключается из сферы компетенции законодательных органов субъектов РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

Федеральный закон от 16 мая 2007 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Изменения направлены на создание стимулов для размещения производственных холдингов на территории РФ путем освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегических инвестиций в капитал других организаций.
Так, установлена нулевая налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50 % вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, стоимость которого превышает 500 млн. руб., или депозитарными расписками стоимостью свыше 500 млн. руб., дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 % общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.
Закреплен перечень документов, подтверждающих право на применение данной налоговой ставки.
Также пересмотрен порядок определения суммы налога на прибыль организаций применительно к доходам от долевого участия в деятельности организаций (дивидендов).
Кроме того, доходы от долевого участия в деятельности российских организаций, полученные в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, должны облагаться налогом по ставке 15 %. Ранее в отношении всех доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, применялась 30 % налоговая ставка.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций.

Федеральный закон от 16 мая 2007 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (документ в формате rtf) В соответствии с прогнозируемой динамикой роста средних цен на потребительские товары и инфляции на 2008, 2009 и 2010 годы специфические ставки акцизов на подакцизные товары будут проиндексированы в следующих размерах: на 2008 год - на 7% по отношению к 2007 году; на 2009 год - на 6,5% по отношению к 2008 году; на 2010 год - на 6% по отношению к 2009 году. Исключение составляют ставки акцизов на нефтепродукты (размеры которых на 2008-2010 годы сохранятся на действующем уровне), табачные изделия, пиво и слабоалкогольные напитки.
Специфические ставки акцизов на сигареты с фильтром будут проиндексированы на 2008 - 2010 годы на 20% по отношению к предыдущим годам, специфические ставки акцизов на сигареты без фильтра и папиросы - на 2008 год на 20%, 2009 и 2010 годы - на 28% по отношению к предыдущим годам. Одновременно будет происходить ежегодное увеличение адвалорной составляющей ставки акцизов на сигареты и папиросы на 0,5 процентных пункта в год. Данные меры должны привести к снижению доступности сигарет и папирос и способствовать общему сокращению потребления табачных изделий. В целях содействия повышению доли легального импорта табака и сигар решено на 2008 - 2010 годы сохранить на действующем уровне размеры ставок акцизов на эти виды продукции.
В связи с уменьшением в начале 2007 года объемов производства слабоалкогольной продукции предусматривается снижение на 62% ставки акциза на слабоалкогольные напитки. Одновременно для компенсации выпадающих доходов бюджетов будет существенно (на 33%) повышена ставка акциза на пиво с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 8,6%.
"Замораживание" ставок акцизов на нефтепродукты на существующем уровне преследует цель стимулирования внутреннего экономического роста за счет сдерживания роста цен на бензин и дизельное топливо.
Помимо установления ставок акцизов на 2008-2010 годы закон уточняет признаки парфюмерно-косметической продукции, не относящейся к подакцизным товарам, и корректирует порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам. Новые налоговые ставки на подакцизные товары вводятся в действие с 1 января 2008 года.

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2007 г. N ММ-3-25/261@ "Об отмене приказа ФНС России от 11.01.2007 N саэ-3-25/2@ "Об утверждении Регламента проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форм акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и порядка их формирования" Отменен Приказ ФНС России от 11 января 2007 г. N САЭ-3-25/2@, которым была регламентирована последовательность действий должностных лиц отдела работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня, межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при проведении с налогоплательщиками совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Кроме того, были утверждены формы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и порядок их формирования. Вступление в силу названных документов предполагалось с 1 апреля 2007 г.
В связи с отменой названного приказа ФНС России при проведении сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должны применяться соответствующие положения Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444@, а также формы (полная и краткая) акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, утвержденные Приказом ФНС РФ от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138@.
Приказ Минфина РФ от 10 января 2007 г. N 3н "Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02 мая 2007 г. Регистрационный N 9379
Согласно установленным особенностям, при формировании бухгалтерской отчетности негосударственный пенсионный фонд должен обеспечить соблюдение требования о недопущении смешения (ведении обособленного учета) имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, а также о ведении учета средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и соответствующих выплат отдельно по негосударственному пенсионному обеспечению и отдельно по обязательному пенсионному страхованию.
Приведены образцы форм, которыми негосударственным пенсионным фондам рекомендовано руководствоваться при разработке форм бухгалтерской отчетности. При этом определено, что включаемые в состав бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда считается формой N 1-НПФ, Отчет о прибылях и убытках негосударственного пенсионного фонда - формой N 2-НПФ. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности Отчет о движении средств целевого финансирования пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда считается формой N 3-НПФ, Отчет о движении денежных средств негосударственного пенсионного фонда - формой N 4-НПФ, Отчет о движении имущества, составляющего пенсионные резервы и пенсионные накопления негосударственного пенсионного фонда - формой N 5-НПФ, Отчет о целевом использовании средств, предназначенных для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда - формой N 6-НПФ.
Установлены особенности формирования показателей каждой из форм. Каждый существенный показатель раскрывается в бухгалтерской отчетности обособленно. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.
Определен состав годовой бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов: форма N 1-НПФ, форма N 2-НПФ, приложений к ним, пояснительной записки.
В составе промежуточной бухгалтерской отчетности негосударственного пенсионного фонда допускается не представлять Отчет о движении средств целевого финансирования, пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда (форма N 3-НПФ) и Отчет о движении имущества, составляющего пенсионные резервы и пенсионные накопления негосударственного пенсионного фонда (форма N 5-НПФ).
Приказ вступает в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9379.
Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2007 г. N 07-05-06/106 Разъяснен вопрос о применении понятия "первичные учетные документы" в целях ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций.
Система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена ст. 313 НК РФ, согласно которой основанием определения налоговой базы по указанному налогу являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.
В соответствии с НК РФ понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Федеральным законом "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные указанным Федеральным законом обязательные реквизиты. Формы этих документов утверждаются в составе учетной политики организации. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденному Минфином России 29 июля 1998 г. N 34н, в зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
ПИСЬМО ФНС РФ от 28.04.2007 N ШТ-6-03/360@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО СДАЧЕ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА" Направлено письмо Минфина РФ от 04.04.2007 N 03-07-15/47, разъясняющее некоторые вопросы уплаты налога на добавленную стоимость при оказании услуг по сдаче в аренду имущества.
В частности, уточнен момент определения налоговой базы. Это наиболее ранняя из дат: день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг либо последний день налогового периода, в котором оказываются услуги, независимо от последующих сроков поступления арендной платы по периодам, установленным договором аренды.
Также отмечено, что вычеты налога на добавленную стоимость осуществляются независимо от даты оплаты указанных услуг при наличии счета-фактуры и первичного учетного документа, в качестве которого может приниматься акт приемки-передачи арендуемого имущества.
ПИСЬМО ФНС РФ от 28.04.2007 N ШТ-6-03/361@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.04.2007 N 03-07-15/44"
Письмом Минфина даны разъяснения по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость реализации выполненных (оказанных) в 2004 - 2005 годах работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Также при рассмотрении данного вопроса Минфин РФ рекомендует учитывать Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2007 г. N 14219/06, которое прилагается к настоящему письму.
Постановлением ВАС РФ разъяснено, что подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, содержащий прямое указание на обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем, во взаимосвязи с положениями статьи 151 и подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод о налогообложении работ (услуг) по переработке товаров при вывозе с территории Российской Федерации продуктов переработки (товаров, переработанных в режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации) по налоговой ставке 0 процентов. При этом налоговым органом налогоплательщику не может быть отказано в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость лишь на том основании, что вывоз осуществлялся не в таможенном режиме экспорта, а в таможенном режиме переработки на таможенной территории, в отсутствие сведений о нарушении им таможенного режима.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное