В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Служба Рассылок Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 22 от 2002-02-13

В этом выпуске:

  1. Вопрос-ответ: можно ли учесть в целях обложения налогом на прибыль расходы предприятия, связанные с размещением статей в СМИ, направленных на формирование позитивного имиджа предприятия.
  2. Анонсы ближайших номеров специализированных изданий
  3. Горячая линия
  4. Последние публикации на нашем сайте

Вопрос-ответ

Можно ли учесть в целях обложения налогом на прибыль расходы предприятия, связанные с размещением статей в СМИ, направленных на формирование позитивного имиджа предприятия.

Формирование имиджа через СМИ по своей сути можно отнести к рекламе – в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ, рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.

В соответствии с пп. 28 п.1 ст.264 главы 25 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений, установленных п. 4 указанной статьи.

Согласно п. 4 ст. 264 к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации ( в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Исходя из изложенного, Ваши расходы, по нашему мнению, можно отнести к рекламным и согласно ст. 264 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации учесть для целей налогообложения.

Однако, необходимо отметить, что в настоящее время существуют разные точки мнения по поводу того, в каких размерах расходы на рекламу принимаются для целей налогообложения.

Дело в том, что согласно последнему абзацу п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 указанного Кодекса. Разногласия возникали по вопросу следует ли расходы, перечисленные в 2, 3 и 4 абзацах данного пункта (они приведены выше) включать в состав “прочих”. По мнению МНС РФ, данные расходы включаются в состав прочих и должны быть учтены в целях налогообложения в размере, не превышающем 1 процент. Однако, Минфин, в ряде своих писем придерживается обратной точки зрения.

Сейчас в Думе находится проект закона о внесении изменений в главу 25 НК РФ, устраняющие данное разночтение. Согласно подготовленным поправкам, расходы, перечисленные в первых абзацах п.4 ст. 264 будут учитываться в целях налогообложения без ограничения. Однако, это только проект, и в целях предупреждения споров с налоговыми органами, рекомендуем Вам учитывать данные расходы в целях налогообложения в размере, не превышающем 1 процент от выручки до момента внесения в 25 главу НК соответствующих поправок.

Подготовлено сотрудниками консультационного отдела МКПЦН

Ваши вопросы Вы можете задать на нашем форуме http://www.mkpcn.ru/forum или прислать по почте vopros@mkpcn.ru и они могут стать темой для наших будущих рассылок.

Анонсы ближайших номеров журналов и газет

"Российский налоговый курьер", № 5 http://www.rnk.ru
журнал Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для налоговых инспекторов и налогоплательщиков, выходит 2 раза в месяц

Проверка налоговыми органами сведений о доходах физических лиц на магнитных носителях

Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны не позднее 1 апреля 2002 года представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, полученных от них физическими лицами в 2001 году, а также о суммах начисленных и удержанных в 2001 году налогов с этих доходов. Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.

Форма справки о доходах за 2001 год существенно отличается от формы справки о доходах за 2000 год. В связи с этим изменились и требования к форматам представления сведений о доходах физических лиц на магнитных носителях и соответственно порядок их контроля при приеме налоговыми органами.

Справки на магнитном носителе составляются в виде файла. Файл состоит из заголовка и отдельных документов, каждый из которых соответствует одной справке о доходах физического лица.

Документ (справка) состоит из набора реквизитов, каждый из которых соответствует одному или нескольким, объединенным в одном пункте, полям справки. При этом если в файле отсутствуют какие-либо реквизиты, то это означает, что соответствующие поля справки, если бы она представлялась на бумажном носителе, не заполняются…

Начальник управления ГНИВЦ МНС России

Д. В. Чувилов

Как заполнить декларацию по налогу на доходы физических лиц

С 1 января 2001 года вступила в силу глава 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ, в соответствии с которой изменился порядок декларирования гражданами своих доходов.

Декларации по новым формам, утвержденным в связи с введением в действие главы 23 НК РФ, подаются гражданами в период декларационной кампании 2002 года, во время которой граждане отчитываются о доходах, полученных в 2001 году.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ декларации за 2001 год представляются не позднее 30 апреля 2002 года.

В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ декларацию за 2001 год должны представить:

  • физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой;
  • физические лица, получившие доходы от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, а также от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;
  • физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получившие доходы из источников, находящихся за пределами Российской Федерации;
  • физические лица, получившие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами;
  • физические лица, получившие выигрыши, выплачиваемые организаторами тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов).

Согласно п. 2 ст. 229 НК РФ лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

К таким физическим лицам прежде всего относятся те, кто имеет право на социальные и (или) имущественные налоговые вычеты. Как социальные, так и имущественные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода (календарного года).

В статье на конкретном примере рассмотрен порядок заполнения физическим лицом декларации по налогу на доходы физических лиц за 2001 год по форме № 3-НДФЛ.

Советник налоговой службы I ранга С. В. Емельянов

Горячая линия

18 февраля 2002 с 15 до 17 часов года состоится “Горячая линия” газеты “Учет, налоги, право” Тема: “Налог на имущество предприятий”. На вопросы отвечает начальник отдела методологии имущественных налогов Управления ресурсных платежей МНС России Надежда Алексеевна Гаврилова.

Ваши вопросы ждут по телефону (095) 207-76-50

Новые публикации на нашем сайте:

Каковы особенности ценообразования в условиях высокой инфляции? Какое влияние длительное общее повышение уровня цен оказывает на жизненный цикл товара?

Вице-президент МКПЦН Эльвира Быкова для журнала “Русский фокус” http://www.mkpcn.ru/analitika/pressa/inflation.php3

На сегодняшний день у нашей рассылки 2080 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное