В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 52 от 2002-05-20

В этом выпуске:

  1. Вопрос-ответ:
  2. Анонс журналов и газет – “Российский налоговый курьер”, №11
  3. Горячая линия – “Единый социальный налог”

Вопрос-ответ

Имеем ли право предприятие рекламировать продукцию, не являясь собственником товарного знака (договор пользования товарным знаком не заключался)? Можно ли суммы денежных средств, затраченных на рекламу, включить в расходы и тем самым уменьшить налог на прибыль?

Согласно ст. 2 Закона от 18.08.95 №108-ФЗ “О рекламе”, реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная) информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В данном определении принадлежность распространяемой информации о товарах к рекламе не ставится в зависимость от лица, осуществляющего такое распространение.

Кроме того, в соответствии со ст. 23 Закона РФ от 23.09.1992 N 3520-1 “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” регистрация товарного знака не дает права его владельцу запретить использование этого товарного знака другим лицам в отношении товаров, которые были введены в хозяйственный оборот непосредственно владельцем товарного знака или с его согласия.

Таким образом законодательством допускается распространение рекламы товаров рекламодателем, не являющимся собственником товарного знака и не имеющим договор пользования товарным знаком.

Следовательно, если предприятие несете расход по рекламе товара, реализацией которого оно занимается, по нашему мнению, данный расход может быть признан расходом на рекламу и отнесен к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль в соответствии с пп.28 п.1 ст. 264 НК РФ. НДС, уплаченный в связи с распространением рекламы при соблюдении условий, установленных ст.171 и 172 НК РФ, может быть принят к вычету.

Предприятие намерено заключить договор, согласно которому оно получает исключительное право поставки продукции в один из супермаркетов на определенный срок и за это выплачивает определенное вознаграждение. Не противоречит ли это действующему законодательству и могут ли эти расходы (выплачиваемое вознаграждение) уменьшать налог на прибыль?

Согласно п.1 ст.252 расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль, признаются экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме.

Действующее законодательство не содержит ограничений на заключение подобных договоров (предоставление исключительного права поставки продукции на определенный срок с выплатой вознаграждения за предоставление исключительного права поставки). По сути данные выплаты являются бонусом (дополнительным вознаграждением, премией, выплачиваемыми в соответствии с заключенным между сторонами договором). Отмечаем, что данное понятие отсутствует в действующем законодательстве, однако широко применяется как обычай делового оборота.

По нашему мнению такого рода выплаты могут быть отнесены к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, при наличии обоснования их экономической оправданности.

Отметим, что в данном обосновании должно присутствовать аргументированное доказательство целесообразности данных расходов. Таким обоснованием может служить, например, сравнительный расчет выручки от реализации при наличии договора исключительного права поставки и без него, а также финансового результата в обоих случаях, в результате чего будет проиллюстрирована экономическая выгода, полученная в результате исполнения данного договора. То есть необходимо доказать, что затраты по оплате исключительного права реализации позволили увеличить доходы от реализации.

Подготовлено специалистами консультационного и юридического отделов МКПЦН

Анонсы газет и журналов

"Российский налоговый курьер", № 11 http://www.rnk.ru

журнал Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для налоговых инспекторов и налогоплательщиков, выходит 2 раза в месяц

Уплата налогов обособленными подразделениями

Журнал продолжает публикацию статей, раскрывающих особенности деятельности обособленных подразделений. Далее в этой рубрике будут рассмотрены вопросы налогообложения различными видами налогов организаций, в состав которых входят обособленные подразделения. Эта статья посвящена особенностям исчисления и уплаты указанными организациями налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на пользователей автомобильных дорог, а также единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. В ближайших номерах мы рассмотрим особенности уплаты налога на имущество, единого социального налога, налога на доходы физических лиц, а также налога на прибыль организаций.

Е.В.Орлова

Практика предоставления имущественного вычета застройщикам и покупателям жилья

МНС России в своем письме от 22.03.2002 № СА-6-04/341 “О предоставлении имущественного налогового вычета” разрешило ряд спорных вопросов, возникающих в практической работе налоговых органов, касающихся порядка предоставления физическим лицам имущественного вычета в связи со строительством либо приобретением жилого дома или квартиры. Вниманию читателей предлагается комментарий к данному письму (с конкретными примерами).

П.П. Грузин, Советник налоговой службы РФ III ранга

Материалы специалистов МКПЦН доступны на нашем сайте http://www.mkpcn.ru/analitika

Горячая линия

21 мая 2002 года с 10 до 12 часов газета “Учет, налоги, право” проводит горячую линию на тему “Единый социальный налог”. На вопросы отвечает заместитель руководителя Управления МНС России по Московской области Надежда Николаевна Шелемех.

Телефон (095) 207-76-50

Ведущая рассылки, Ольга Шевчук

На сегодняшний день у нашей рассылки 2634 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное