Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Служба Рассылок Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 21 от 2002-02-08

В этом выпуске:

  1. Вопрос-ответ: организация предоставляет услуги по сдаче в аренду офисных помещений. Каким должен быть порядок определения цен на данную услугу, какой допустимый разброс тарифов?
  2. Анонсы ближайших номеров специализированных изданий
  3. Горячая линия
  4. МКПЦН приглашает на семинар
  5. Новые публикации на нашем сайте

Вопрос-ответ

Организация предоставляет услуги по сдаче в аренду офисных помещений. Какой должен быть порядок определения цен на данную услугу для целей налогообложения согласно п. 2 статьи 40 НК РФ? Какой допустимый разброс тарифов от среднего уровня цен в сторону повышения или понижения? В каких пределах допустимо рассмотрении "непродолжительного периода времени"?

В соответствии с п. 1 статьи 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

В соответствии с пп. 4 п.2 ст. 40 НК РФ при значительном колебании (более чем на 20 процентов в ту или иную сторону) уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени, налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам.

По таким сделкам налоговые органы руководствуются п.3 ст. 40 НК РФ, а именно: сравнивают цену сделки с рыночной ценой, и если цена сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров, работ или услуг, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из рыночных цен. Порядок определения рыночных цен определен в п. 4 статьи 40 НК РФ.

Что касается определения понятия "непродолжительный период времени", то такой период времени в законодательстве не установлен. По мнению налоговых органов, он дифференцируется в зависимости от особенностей хозяйственной деятельности и, например, при продаже крупной сложной техники или оборудования должен быть больше, чем при реализации товаров народного потребления.

По мнению Минфина РФ, изложенному в письме от 15.06.00г. № 04-02-05/1, "непродолжительный период" может быть определен как продолжительность производственного цикла в зависимости от конкретных условий деятельности налогоплательщика, рассматриваемой ситуации с учетом конкретных обстоятельств, связанных с особенностями реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщика. Таким образом, "непродолжительный период времени" может быть принят налоговым органом для одних налогоплательщиков как 30 дней; для других - квартал, год. Из некоторых устных разъяснений налоговых органов следует, что, по их мнению, непродолжительный период времени может определен по аналогии с ранее установленным сроком в 30 дней для налогообложения при реализации по цене ниже себестоимости (см. п. 5 статьи 2 Закона РФ от 27.12.91г. № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в ред. от 28.06.97г. и п. 1 статьи 4 Закона РФ от 06.12.91г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" в ред. от 28.04.97г.). Конкретной арбитражной практики или практики налоговых проверок нам не известно.

Учитывая вышеизложенное, а также характер предоставляемых услуг, рекомендуем:

1. При предоставлении услуг по аренде помещений нескольким организациям не допускать колебаний цены более 20 % за 1 квадратный метр в сторону повышения или понижения по договорам с разными организациями;

2. В случае заключения договора с колебанием цены более, чем на 20 %, иметь аргументацию такого колебания. Так, если цена менее обычно применяемой, то это может быть вызвано общей площадью арендуемого помещения (меньшая площадь дешевле большей), его состоянием (требует ремонта), месторасположением в здании и т.д.

Такая аргументация может быть закреплена в положении о ценах, применяемых при сдаче офисов в аренду (устанавливается базовая ставка арендной платы, понижающие и повышающие коэффициенты). Эта аргументация важна в связи с тем, что согласно п. 3 статьи 40 НК РФ во-первых, налоговыми органами при определении рыночных цен учитывается маркетинговая политика предприятия; во-вторых, можно говорить о том, что разные цены применяются к разным по качеству услугам.

Подготовлено сотрудниками консультационного отдела МКПЦН

Ваши вопросы Вы можете задать на нашем форуме http://www.mkpcn.ru/forum или прислать по почте vopros@mkpcn.ru и они могут стать темой для наших будущих рассылок.

Анонсы ближайших номеров журналов и газет

“Учет-Налоги-Право”, №5, http://www.fr.ru

еженедельная общероссийская газета для юристов и бухгалтеров

Первоначальная стоимость основных средств

Одна из точек сближения бухгалтерского и налогового учета – начисление амортизации основных средств. Если выбрать линейный метод и одинаковый срок полезного использования в обоих учетах, сумма начисленной амортизации может быть одинакова. Но только в том случае, если первоначальная стоимость в обоих учетах также будет одинакова.

Расходы на ремонт арендованных основных средств

Нередко предприятие использует в производстве арендованные основные средства. Каким образом арендатор может учитывать затраты на их ремонт в целях исчисления налога на прибыль – как за 2001 год, так и по новому порядку, действующему с 2002 года?

Корректировка балансовой прибыли

“Всему на свете выходят сроки…”. Вышел срок и для Справки по налогу на прибыль. Сдавая годовой отчет, российские бухгалтеры заполнят ее в последний раз. Остановимся на наиболее сложных и спорных вопросах, которые возникают у бухгалтера при составлении этого документа.

Материалы специалистов МКПЦН доступны на нашем сайте http://www.mkpcn.ru/analitika

Горячая линия

12 февраля 2002 года с 10 до 12 часов (по московскому времени) вы можете позвонить на “Прямой разговор” газеты “Учет, налоги, право”. Тема - Налог с продаж.На ваши вопросы, заданные по телефону (095) 207-76-50 ответит начальник отдела региональных и местных налогов Управления МНС России по г. Москве Александр Анатольевич Меньков.

Телефон – (095) 207-76-50

МКПЦН приглашает на практические семинары

12 февраля с 10-00 до 16-00

ТЕМА - "Особенности налогообложения в страховых организациях с учетом требований налогового законодательства"

В программе:

1. Новый Трудовой кодекс

2. Изменения в порядке исчисления пенсий

Ведет Вадим Викторович Егоров, ведущий консультант ЗАО "МКПЦН"

3. Результаты налоговых проверок в страховых организациях

4. Порядок исчисления НДС в страховых организациях

Ведет Елена Валерьевна Шемчук, нач. Отдела выездных проверок страховых компаний ИМНС № 44 г. Москвы.

Место проведения - ст. м . "Кропоткинская", ул. Пречистенка, д. 10.

Справки и регистрация по телефонам 202-83-88, 201-36-33

14 февраля с 10-00 до 14-00

ТЕМА – Организация и ведение налогового учета"

Лектор – д.э.н., профессор Хабарова Л.П.

Участники семинара обеспечиваются материалом:

  1. Типовой проект учетной политик для целей налогообложения.
  2. Сравнительная характеристика требований бухгалтерского и налогового учета.
  3. Аналитическая разработка МКПЦН по формирования внереализационных доходов и расходов для целей налогообложения согласно НК РФ
  4. Брошюра “Учетная политика 2002 г.”, автор Хабарова Л.П.

Место проведения - ст. м . "Кропоткинская", ул. Пречистенка, д. 10.

Справки и регистрация по телефонам 202-83-88, 201-36-33

Новые публикации на нашем сайте:

В конце 2001 года в МКПЦН была сформирована рабочая группа по разработке методологии налогового учета. Результатом их работы стали сравнительная характеристика требований бухгалтерского и налогового учетов, рекомендации по разработке учетной политики, методология разработки системы налоговых регистров, и, непосредственно, сами налоговые регистры. В настоящий момент все эти документы доступны на нашем сайте http://www.mkpcn.ru/services/consulting/taxacc.php3

На сегодняшний день у нашей рассылки 2078 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное