Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 45 от 2002-04-22

В этом выпуске:

  1. Вопрос-ответ: наша организация помимо основной деятельности издает и реализует тематический журнал и собирается бесплатно распространять некоторое количество экземпляров в качестве презентов и сувениров на различных мероприятиях. Как правильно классифицировать данные расходы, каким будет бухгалтерский и налоговый учет?
  2. Анонс журналов и газет
  3. Последние публикации на нашем сайте

Вопрос-ответ

Наша организация помимо основной деятельности издает и реализует тематический журнал и собирается бесплатно распространять некоторое количество экземпляров в качестве презентов и сувениров на различных мероприятиях. Как правильно классифицировать данные расходы, каким будет бухгалтерский и налоговый учет?

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых у организации может возникнуть необходимость бесплатно распространить некоторое количество экземпляров журнала.

Журналы будут распространяться на деловых переговорах среди приглашенных. Однако, с точки зрения бухгалтерского и налогового учетов, данные расходы не могут быть отнесены к представительским.

Перечень данных расходов, определенный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 26н включает расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно - зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. Данный перечень закрытый и отнесение затрат предприятия по вручению сувениров и презентов к представительским расходам законодателем не предусмотрено.

Что касается налогового учета, то глава 25 НК РФ (п.2 ст.264) также не позволяет отнести к представительским расходы по презентации сувениров. К данным расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам также относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Как видно, перечень представительских расходов для целей налогообложения также закрытый и не позволяет отнести к таковым сувениры и презенты.

Поэтому в бухгалтерском учете списание распространенных при приеме представителей других организаций в качестве презентов и сувениров отражается проводкой Дебет 91-2-Кредит 43 по фактической производственной себестоимости. Данный расход не будет учитываться в целях исчисления налога на прибыль.

В целях исчисления налога на добавленную стоимость операция по такому распространению признается передачей товаров для собственных нужд (пп.2п.1 ст.146 НК РФ). При этом в налоговом периоде, в котором проводилось данное мероприятие, в соответствии с п.1 ст.159 НК налоговая база определяется как стоимость товаров (работ, услуг), переданных для собственных нужд, исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен и без включения в них налога и налога с продаж, то есть налоговая база должна быть исчислена исходя из применяемых в прошлом отчетном периоде продажных цен на журнал. Начисление налога отражается записью Дебет 91-1 Кредит 68.

Вычет налога, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для изготовления распространенных таким образом журналов, производится в общеустановленном порядке и отражается в бухгалтерском учете записью Дебет 68-Кредит 19.

Журнал распространяется в рамках рекламной кампании

В этом случае журнал должен распространяться среди неопределенного круга лиц. При этом, стоимость сувениров, призов относится на расходы, учитываемые в целях налогообложения как расходы по рекламе, а обороты по передаче во время проведения массовых рекламных кампаний не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

В бухгалтерском учете передача журнала отражается записью Дебет 44-Кредит 43. Если организацией не используется счет 44, то допустимо использование счета 90-2. Однако методологически более верным является первый вариант. Налог на рекламу будет начисляться записью Дебет 91-2 Кредит 68 (при обоих вариантах отражения передачи продукции).

Журнал передается безвозмездно в целях, не обозначенных выше

В этом случае в соответствии с пп.16 ст.270 НК РФ расход по передаче (в данном случае стоимость переданных журналов) не учитывается в целях налогообложения. Передача в бухгалтерском учете будет отражена записью Дебет 91-2-Кредит 43.

Согласно пп.1 п.1 ст.146 такая передача признается объектом налогообложения по НДС. При этом в соответствии с п.2 ст.154 налоговая база исчисляется исходя из рыночных цен. Начисление НДС отражается записью Дебет 91-2-Кредит 68.

При этом, цели безвозмездной реализации журнала следует определить внутренним документом предприятия (приказ руководителя или другого лица, в компетенцию которого входит решение подобных вопросов).

Подготовлено консультантами МКПЦН

Анонсы газет и журналов

“Учет-Налоги-Право”, № 15, http://www.fr.ru/unp.html

еженедельная общероссийская газета для юристов и бухгалтеров

Расходы на упаковку

При реализации продукции у организации возникают расходы, связанные с ее сбытом. К ним, в частности относятся расходы на упаковку. От выбранного метода учета таких расходов будет зависеть финансовый результат и налогообложение прибыли.

Резерв на гарантийный ремонт

Правила учета резерва на гарантийный ремонт в бухгалтерском и налоговом учете предприятия различаются.

Деньги вместо отпуска

Как и раньше, при увольнении работника неиспользованный отпуск можно компенсировать деньгами. Но Трудовой кодекс ввел новшество - разрешил заменить часть отпуска денежной компенсацией и без увольнения. Для каких категорий работников это допускается, как рассчитать размер компенсации, какими документами оформить замену?

Материалы специалистов МКПЦН доступны на нашем сайте http://www.mkpcn.ru/analitika

Новые публикации на нашем сайте

Учет транспортных расходов в торговых организациях, автор – Екатерина Матвеева, аудитор МКПЦН. Подготовлено специально для журнала “Российский налоговый курьер”, № 8. http://www.mkpcn.ru/analitika/buh/transport-taxes-trade.php3

Ведущая рассылки, Ольга Шевчук

На сегодняшний день у нашей рассылки 2437 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное