Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 57 от 2002-05-31

В этом выпуске:

  1. Вопрос-ответ: каким образом мы должны отчитываться перед военкоматом за работающих у нас граждан и в какие сроки?
  2. Анонс журналов и газет – “Российский налоговый курьер”, №12
  3. МКПЦН приглашает на семинары – “Актуальные вопросы по НДС. Практика исчисления и уплаты в 2002 году”, “Бухгалтерская отчетность за I полугодие 2002 года”
  4. Горячая линия – “Бланки строгой отчетности”

Вопрос-ответ

Каким образом мы должны отчитываться перед военкоматом за работающих у нас граждан и в какие сроки?

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ Правительство Российской Федерации Постановлением от 25 декабря 1998 г. № 1541 утвердило Положение о воинском учете (далее - Положение).

Согласно п. 4 раздела 1 Положения не подлежат воинскому учету следующие граждане:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно - учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В разделе 4 вышеуказанного Положения определен порядок ведения воинского учета граждан в организациях.

Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы N Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно - учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;

б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

г) обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);

д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления;

е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

и) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

Контроль за ведением воинского учета в организациях осуществляют военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления.

Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководители и другие должностные лица за нарушение обязанностей по воинскому учету могут быть привлечены к административной ответственности (Статья 190.2. Непредставление в военные комиссариаты списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам; Статья 190.3. Прием на работу военнообязанных и призывников, не состоящих на воинском учете).

Подготовлено юристами МКПЦН

Анонс журналов и газет

“Российский налоговый курьер”, № 12 http://www.rnk.ru

ежемесячный журнал Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для налоговых инспекторов и налогоплательщиков

Налоговая инспекция… на колесах

В Кузбассе появилась первая в России налоговая инспекция на колесах. “Передвижка”, получившая постоянную прописку в Инспекции по г. Кемерово, - микроавтобус, оснащенный средствами связи, сейфом, компьютером с базой данных о налогоплательщиках, - колесит по дорогам областного центра с середины февраля 2002 года. “Сборщик налогов на колесах” принимает платежи от населения по налогам за землю и имущество и консультирует граждан. В феврале 2002 года его услугами воспользовались 340 кемеровчан, и в результате бюджет города пополнился на 11,3 тыс. руб. В Кемерове 180 тыс. налогоплательщиков, из них более 40 тыс. - должники. Благодаря работе мобильной налоговой инспекции список сократился почти на полторы тысячи человек, а в городскую казну поступило 122 тыс. руб. Но это только начало работы. Сейчас изучаются возможности получения налога от сдачи населением жилья внаем.

С.Н. АНДРЮЩЕНКО

Приоритетное направление в работе

УМНС России по Республике Саха (Якутия) большое значение придается работе с юридическими лицами. На 1 января 2002 года 674 организации подали заявления на право проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам на сумму 5 млрд. руб. Принято 599 положительных решений на сумму 4 млрд. 660 млн. руб. С начала 2002 года Управление работает в новых условиях. Проведена структурная реорганизация: из 35 инспекций по улусам и городам создано 11 улусных, две городских и девять межрайонных инспекций. За I квартал текущего года в федеральный бюджет фактически поступило 3197,4 млн. руб. Установленное задание выполнено на 108,7%.

А.С. ФЕДОТОВ

Малый бизнес и единый налог

Развитие малого бизнеса в Магаданской области тесно связано с реализацией политики его налогообложения на основе Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” и регионального закона от 29.03.99 № 62-ОЗ “О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности”, вступившего в силу с 1 июля 1999 года. Преимущества от новой системы налогообложения получили как налоговые органы, так и малый бизнес. В результате в области число предпринимателей без образования юридического лица увеличилось более чем в два раза. За 2001 год от плательщиков ЕНВД поступило 51,5 млн. руб. Налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей возросли в 2,3 раза, причем 78,9% поступлений от этого налога приходится на розничную торговлю. Налоговые органы области осуществляют постоянный мониторинг за финансово-хозяйственной деятельностью плательщиков ЕНВД и по его результатам выступают с законодательной инициативой о внесении изменений и дополнений в существующий региональный закон в целях устранения противоречий и развития малого бизнеса.

В.П. СУДЬИН

Курсовые разницы в налоговом и бухгалтерском учете

При заключении договоров российскими организациями с организациями - нерезидентами РФ расчеты могут производиться в иностранной валюте. Как правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете курсовые разницы, возникающие при получении выручки в иностранной валюте от реализации товаров (работ, услуг), читайте в предлагаемой статье.

О.А. КИЗЯКИНА, аудитор МКПЦН

Материалы специалистов МКПЦН доступны на нашем сайте http://www.mkpcn.ru/analitika

МКПЦН приглашает на практический семинар

7, 13 июня 2002 года с 10.00 до 14.00.

“Актуальные вопросы по НДС. Практика исчисления и уплаты в 2002 году”

Лектор и консультант – Скапенкер Михаил Юльевич

  • Плательщики НДС
  • Объекты налогообложения
  • Налоговая база. Общий порядок определения
  • Налоговые льготы. Порядок применения налоговых вычетов
  • Особенности определения налоговой базы:
  • НДС при ведении внешнеэкономической деятельности. Порядок возмещения налога
  • Разбор практических ситуаций и примеров

19 июня 2002 года с 10.00 до 16.00

“Бухгалтерская отчетность за I полугодие 2002 года”

Лектор и консультант – советник налоговой службы II ранга Рябова Раиса Ивановна

  • Составление отчета за I полугодие с учетом поправок.
  • Составление расчетов по переходному периоду.
  • Порядок начисления амортизации.
  • Порядок уплаты налогов.

    Адрес проведения: Москва (центр), ст. м. “Кропоткинская” (выход на улицу Пречистенка,), ул. Пречистенка, д. 10.

Справки и регистрация слушателей по телефонам: 202-83-88, 201-36-33

Информация о семинарах и образовательных программах МКПЦН http://www.mkpcn.ru/study

Горячая линия

3 июня 2002 года с 15 до 17 часов газета “Учет, налоги, право” проводит “Горячую линию” на тему “Бланки строгой отчетности”. На ваши вопросы ответит ведущий специалист департамента методологии бухучета и отчетности Минфина России Ирина Александровна Садикова.

Телефон (095) 207-76-50

Ведущая рассылки, Ольга Шевчук

На сегодняшний день у нашей рассылки 2733 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное