Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 105 от 2002-12-17

 
 

Уважаемые подписчики! Мы предлагаем Вашему вниманию опыт юристов МКПЦН по защите интересов клиентов нашей компании в арбитражных судах. В разделе сайта “Арбитражная практика” собраны дела, исход которых будет интересен многим налогоплательщикам. Надеемся, что наша практика позволит Вам предотвратить возможные споры с налоговыми органами и будет полезна в случае арбитражного процесса.

Опыт юристов МКПЦН по защите налогоплатильщиков в арбитражных судах http://www.mkpcn.ru/arbitration 

Новогоднее предложение от отдела аудита иностранных представительств МКПЦН http://www.mkpcn.ru/news/index.php3?prev=#20021216172914

 

В этом выпуске:

 

 

Вопрос-ответ

На какие виды выплат начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки? Какими документами подтверждаются эти районные коэффициенты и процентные надбавки?

Согласно статье 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Согласно статьям 10 и 11 Закона РФ от 19.02.93г. № 4520-1 “О государственных гарантиях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях” районный коэффициент начисляется к заработной плате без ограничения ее максимального размера. Работникам предприятий, учреждений, организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к месячной заработной плате.

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В соответствии со статьями 144 и 164 ТК РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников.

Компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.

Согласно статьям 132 и 135 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются работникам организаций коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.

Таким образом, к заработной плате работников, на которую начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, относятся выплаты за выполняемую работу, предусмотренные системными положениями организации (заработная плата, премии, различные надбавки, доплаты).

Особый порядок, регламентирующий документальное оформление выплат районных коэффициентов, законодательством РФ не установлен. Рекомендуем проанализировать перечень выплат, которые выплачиваются в организации, и определить, на какие выплаты будут начисляться районные коэффициенты и надбавки (можно это оформить отдельным положением). Правомерность выплаты коэффициентов и надбавок можно подтвердить только документами, подтверждающими нахождение подразделений в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (например, положение о филиале), штатным расписанием филиала и распечаткой нормативного акта, устанавливающего размер выплат в соответствующем регионе (например, письма Минтруда России от 09.04.01г. № 1608-16 и от 15.03.01г. № 336-9).

 

Подготовлено специалистами консультационного отдела “МКПЦН”

 

 

Анонс "Российского налогового курьера", №1-2 

Заключительные расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог

С 1 января 2003 года отменяется налог на пользователей автомобильных дорог. В связи с этим организации должны произвести заключительные расчеты по данному налогу за 2002 год. При их проведении бухгалтеры сталкиваются с определенными вопросами, разрешить которые мы постарались в настоящей статье.

29 июля 2002 года был опубликован Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации” (далее -- Закон № 110-ФЗ). Этим законом отменен налог на пользователей автомобильных дорог, а также определен порядок заключительных расчетов по налогу за 2002 год.

Но в рамках указанного закона появляется противоречие. Изменения, внесенные в Закон о дорожных фондах, согласно которым отменяется налог на пользователей автомобильных дорог, действуют с 1 января 2003 года. Изменения же в Закон об основах налоговой системы, исключающие этот налог из состава налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, вступают в силу с 30 августа 2002 года.

По данному вопросу МНС России по согласованию с Минфином России выработана позиция, изложенная в письме МНС России от 10.09.2002 № ВГ-6-03/1385@. Положения настоящего письма приведены в статье. Основываясь на этих положениях, можно сделать вывод, что налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется и уплачивается налогоплательщиками до конца 2002 года в порядке, установленном Законом о дорожных фондах.

По заключительным расчетам за 2002 год, по мнению специалистов МНС России, исходя из формулировок ст. 4 Закона № 110-ФЗ, все организации-налогоплательщики, за исключением субъектов малого предпринимательства, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог до 15 января 2003 года.

В отношении субъектов малого предпринимательства порядок и момент определения налоговой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год такой же, как и для остальных налогоплательщиков. Но вместе с тем они уплачивают налог по заключительным расчетам за 2002 год не позднее 10 апреля 2003 года (десятидневный срок по истечении срока, установленного для подачи декларации за год).

Сроки подачи налоговой декларации не изменились. Поэтому налоговая декларация за 2002 год в любом случае должна быть представлена в налоговые органы в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, то есть до 31 марта 2003 года.

М.Ю. Ракитина, эксперт “РНК”

 

Учетная политика в целях налогообложения в 2003 году

Наступило время, когда бухгалтер должен задуматься о составлении учетной политики. Напомним, что нужно составлять две учетные политики: в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения.

Учетная политика для целей налогообложения -- это закрепляемые в предусмотренных НК РФ случаях в приказе (распоряжении) руководителя обязательные для организации правила, в соответствии с которыми налогоплательщики обобщают информацию о своих хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода для определения налоговой базы по налогу.

Обязанность налогоплательщиков принять определенную учетную политику для целей налогообложения косвенно установлена только в главе 25 НК РФ. То есть определена обязанность ведения налогового учета, необходимого для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и порядок ведения которого устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя. Для других налогов, установленных НК РФ, такой обязанности нет.

Вместе с тем утвердить учетную политику для целей налогообложения не только для налогового учета по налогу на прибыль, но и для других налогов необходимо в первую очередь для налогоплательщика.

Элементы учетной политики разрабатываются налогоплательщиком в установленных НК РФ рамках самостоятельно и закрепляются приказом (распоряжением) руководителя в виде соответствующего документа. Их можно разбить на различные группы в зависимости от того, что заложить в основание такого разделения. Например, отдельные элементы можно разделить по их отношению к конкретным налогам.

Представляется, что элементы учетной политики условно можно разделить на три группы:

-- основную;

-- специальную;

-- дополнительную.

В основной группе необходимо закрепить элементы учетной политики, обязательное наличие которых требует закон, либо те, на которые в законе имеются прямые ссылки.

Специальная группа (либо ее отдельные элементы) будет присутствовать в учетной политике налогоплательщиков, осуществляющих определенные виды деятельности (либо налогоплательщиков, обладающих определенными отличительными признаками), для которых законом предусмотрены специальные элементы учетной политики.

И, наконец, в дополнительной группе закрепляются элементы учетной политики, которые не являются обязательными либо вообще не отнесены законом к элементам учетной политики, но тем не менее в законе предусмотрена альтернативная норма, позволяющая налогоплательщику выбрать один из предложенных вариантов. В последнем случае для многих налогоплательщиков будет целесообразно закрепить свой выбор именно в приказе, утверждающем учетную политику для целей налогообложения. Кроме того, налогоплательщик может установить также иные, имеющие отношение к порядку исчисления налогов правила, которые посчитает необходимыми, при условии их соответствия (не противоречия) НК РФ.

Отметим, что не все элементы учетной политики даже из основной группы нужно закреплять всем налогоплательщикам, присутствие некоторых из них может не являться необходимым и, как правило, находится в прямой зависимости от хозяйственной деятельности, которую ведет налогоплательщик.

Кроме того, для более четкого понимания учетную политику можно и нужно разделить в зависимости от связи ее элементов с различными налогами.

Наибольшее количество положений, подлежащих закреплению в учетной политике, содержится в главе 25 НК РФ. Однако и другие налоги предполагают выбор определенных положений, которые могут быть включены в учетную политику. Таким образом, на сегодняшний день из всех налогов, установленных частью второй НК РФ, элементы учетной политики для целей налогообложения предусмотрены:

-- для НДС;

-- налога на прибыль организаций;

-- налога на добычу полезных ископаемых;

-- налога с продаж.

Далее в статье подробно рассмотрены элементы, подлежащие отражению в учетной политике для целей налогообложения.

Д.Г. Эрзин, юрист

 

 

Горячая линия

23 декабря 2002 года (понедельник) с 15 до 17 часов (по московскому времени) Вы можете позвонить на “Горячую линию” газеты “Учет, налоги, право”. Тема: “Единый социальный налог”. На ваши вопросы ответит Заместитель руководителя департамента налоговой политики МНС России Сергей Викторович Разгулин

Телефон - (095) 207-76-50

 

Ведущая рассылки,

Емельянова Ольга

На сегодняшний день у нашей рассылки 5170 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное