Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН √ в помощь бухгалтеру и юристу


Информационный Канал Subscribe.Ru

МКПЦН ­ в помощь бухгалтеру и юристу

N 118 от 2003-02-26

В этом выпуске:

 

 

Публикации на сайте МКПЦН

  • “Финансовые Известия” - Формирование налоговой отчетности остается на данный момент одним из наиболее актуальных вопросов. В том числе и для организаций, не получивших доходов в течение всего налогового периода...
  • Главой 25 Налогового кодекса РФ впервые законодательно установлена обязанность организаций по ведению нового вида учета — налогового. Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основании первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. Итак, какой же порядок предусматривает Налоговый кодекс?...

Эти и другие материалы читайте в разделе АНАЛИТИКА на нашем сайте

 

Новости МКПЦН

  • ООО "Аудиторская фирма МКПЦ", областное отделение консалтинговой группы “МКПЦН” стало одним из победителей конкурса по отбору аудиторских организаций, уполномоченных осуществлять аудиторские проверки государственных унитарных предприятий Московской области по итогам работы за 2002 год. Конкурс был проведен 24 января 2003 года в соответствии с постановлением губернатора Московской области от 26.05.2000 № 209-ПГ “Об аудиторских проверках государственных унитарных предприятий Московской области и распоряжением Комитета по управлению имуществом Московской области от 07.07.2000 № 90 “Об аудиторских организациях, уполномоченных осуществлять аудиторские проверки государственных унитарных предприятий Московской области”.
  • Готовится к выходу в свет брошюра “Вопросы бухгалтерского учета и налогообложения по капитальному ремонту и реконструкции в гостиницах”.
    Авторами выступили специалисты отдела аудита строительных организаций консалтинговой группы “МКПЦН”.
    Авторы рассматривают основные проблемы отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат, связанных с проведением реконструкции и ремонта.
    К примеру, в действующем законодательстве нет четкого разграничения понятий “реконструкции” и “капитальный ремонт” объектов основных средств.
    В зависимости от принятого бухгалтером решения осуществленные затраты в бухгалтерском учете могут быть отражены на счете 20 “Основное производство” или на счете 08 “Вложения во внеоборотные активы”. Принятое бухгалтером решение окажет существенное влияние на величину объекта налогообложения по налогу на прибыль.

 

Вопрос-ответ

 

Организация проводит кампанию по привлечению потенциальных и поддержанию интереса к продукции у уже существующих покупателей. Для этих целей проводится розыгрыш ценных призов. Призы вручаются покупателям, приобретавшим в течение года наибольшее по сравнению с другими количество товара. Стоимость призов в данном случае относится на расходы для целей исчисления налога на прибыль? Являются ли затраты на кампанию объектом обложения налогом на рекламу?

Согласно статье 2 Закона РФ от 18.07.95г. № 108-ФЗ “О рекламе” реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Безусловно, проведение конкурса среди покупателей призвано поддерживать интерес к продукции Вашего предприятия. Не смотря на то, что конкурс проводится и призы вручаются конкретным лицам, считаем, что рекламная информация предназначена для неопределенного круга лиц, в том числе и не являющимися пока Вашими покупателями.

Подпунктом 28 статьи 264 предусмотрено, что для целей исчисления налога на прибыль организаций принимаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Согласно п. 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях исчисления налога на прибыль относятся в том числе расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний. Такие расходы признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Таким образом, рассматриваемые расходы прямо поименованы в главе 25 НК РФ, поэтому у предприятия есть все основания для отнесения затрат на призы на расходы для целей исчисления налога на прибыль в пределах норматива.

Поскольку, как указано выше, затраты на проведение конкурса в соответствии с Законом “О рекламе” можно признать рекламными согласно п. 1 статьи 4 Закона г. Москвы “О налоге на рекламу”.

В соответствии со статьей 6 Закона г. Москвы “О налоге на рекламу” налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

Таким образом, затраты на проведение кампании по раздаче призов должны включаться в налоговую базу по налогу на рекламу

Подготовлено специалистами консультационного отдела МКПЦН

 Обсудить статью в форуме МКПЦН

 

Новости от “Учет. Налоги. Право”

МНС России: курс на контроль

Главным направлением работы налоговых органов в 2003 году станут углубленные камеральные проверки. Об этом министр по налогам и сборам Геннадий Букаев заявил на состоявшейся 21 февраля расширенной коллегии МНС России.

Тема усиления контроля стала одной из основных в выступлении российского министра по налогам и сборам. "Необходимо уделить особое внимание усилению контрольного блока как наиболее важного. Здесь руководителям управлений и инспекций даются жесткие установки: сосредоточить не менее 40 процентов персонала на контрольной работе", - заявил Геннадий Букаев.

Министр считает, что результативность налоговых проверок весьма низкая - только в ходе 57 процентов всех ревизий были выявлены нарушения. "ВСЕГО пятьдесят семь!" - посетовал Букаев. Низкую "раскрываемость" нарушений усугубляют проблемы с исполнением решений налоговых органов. Так, руководитель УМНС России по Кемеровской области Светлана Андрющенко рассказала на коллегии о том, что суды - арбитражные и общей юрисдикции - приостанавливают до 30 процентов предписаний о взыскании. Налоговики не сдаются и обжалуют судебные решения, но на это уходит много времени. Поэтому руководитель кемеровского управления обратилась с просьбой к министру: издать документ, регламентирующий действия налоговиков в таких ситуациях.

Геннадий Букаев заявил, что теперь решения по актам проверок должны будут составлять только юристы инспекций - как известно, причиной судебной отмены решения налоговиков часто становится неправильное юридическое оформление документа о взыскании.

И все же, как говорится, не контролем единым живет МНС России. Из важных нововведений, которые грядут в 2003 году, можно отметить создание четырех новых межрегиональных отраслевых инспекций для крупных налогоплательщиков. Отдельно будут работать с электроэнергетиками, металлургами, транспортниками и связистами.

Что же касается налогоплательщиков по территориальным инспекциям, то тут практика "прикрепления" конкретного инспектора к конкретному предприятию будет пресекаться в корне. Инспекторы станут работать с такими клиентами в режиме "свободного окна". Достижениями налоговиков на этом поприще похвасталась Светлана Андрющенко: "У нас создано восемь залов для работы с налогоплательщиками, в этом году мы планируем создать еще десять таких залов". Кроме того, в двух кемеровских инспекциях области действуют... кассы для приема платежей от налогоплательщиков. Надо заметить, что случай этот практически беспрецедентный.

Министерствам запретили молчать

С середины мая жить российским налогоплательщикам станет немного лучше и веселее. Причем в самом прямом смысле - без кавычек. Перемены будут связаны с вступлением в силу 15 мая постановления Правительства РФ от 12.02.03 № 98. Документом утвержден перечень обязательных для обнародования сведений о деятельности правительства и федеральных органов исполнительной власти.

Перед министерствами поставлена задача: обеспечить народу свободный доступ к разнообразной и весьма полезной информации. Должны быть преданы огласке не только сами акты министерств и ведомств (постановления, приказы, правила, инструкции, распоряжения и т. д.), но и судебные решения о признании таких документов недействующими. Такой сюжет не может не радовать: если суд отменяет какую-либо инструкцию МНС России, налоговики будут обязаны довести это решение до широких масс. И тогда плательщикам не придется следовать отмененной инструкции.

Заметьте, речь в постановлении № 98 идет не о привычном понятии обязательной официальной публикации. Она идет "по умолчании". К примеру, статья 253 нового Гражданского процессуального кодекса требует, чтобы решение суда о законности нормативного акта было опубликовано "в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт". Правительство теперь мыслит куда шире - требует, чтобы министерства "обеспечили доступ граждан и организаций" к подобной информации и публиковали ее в общедоступных информационных системах.

Порадует постановление № 98 потенциальных участников открытых конкурсов, аукционов и тендеров. Потому что открытыми должны стать не только сведения о порядке проведения мероприятия и участия в нем, но и информация о составе конкурсной комиссии, протоколы заседаний и порядок обжалования решений комиссии.

Правда, без пары маленьких ложек дегтя постановление все-таки не обошлось. Во-первых, нет четких указаний насчет конкретного места публикаций. Сказано буквально следующее: "размещать в информационных системах общего пользования, включая Интернет". Будем надеяться, что такие госструктуры, как Минфин, МНС и ФСНП России, станут следовать не букве, но духу постановления. То есть будут демонстрировать открытость и в своей печатной периодике, и на веб-сайтах, которые у каждого из этих ведомств имеются.

Во-вторых, нет конкретики по срокам. Согласно постановлению, ведомства должны публиковать всю информацию из правительственного перечня "своевременно и регулярно". Однако если налогоплательщику понадобится оспорить своевременность публикации в суде, то сослаться будет не на что - сроки-то не установлены. Дело может поправить утверждение дополнительного методического документа, разработку которого правительство запланировало на ближайшее время.

Кто составит протокол?

Главное налоговое ведомство утвердило список служащих МНС России и его территориальных органов, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. Вообще, КоАП РФ дает налоговикам право составлять такие протоколы по целому ряду статей (например, по делу об осуществлении деятельности без государственной регистрации или без лицензии). Но органы исполнительной власти должны сами утверждать перечень своих должностных лиц, уполномоченных протоколировать правонарушения. В письме МНС России от 17.12.02 № ВГ-6-06/1948 содержится такой перечень. Он неутешителен: протокол могут составлять налоговики почти всех рангов - начиная со специалиста II категории налоговой инспекции и заканчивая самим министром.

Реструктуризацию спишут досрочно

Если организация успешно выплатила реструктурированные страховые взносы в социальные внебюджетные фонды и 15 процентов от суммы пеней и штрафов, то оставшиеся долги могут списать досрочно. Об этом сообщается в совместном письме МНС России и внебюджетных фондов (от 21.01.03 № БГ-6-05/80/МЗ-03-19/635/211/20-2-и/02-08/06132П). Из этого же письма следует: организация должна учитывать, что, если речь идет о досрочном списании 85 процентов пеней и штрафов перед ФОМС, решение будет обязательно согласовываться с территориальным отделением фонда.

Как соцстрах с профзаболеваниями борется

Порядок и условия частичного финансирования в этом году предупредительных мер по сокращению профзаболеваний и производственного травматизма утвердило Правительство РФ в постановлении от 07.02.03 № 82. До середины марта Минтруд России по согласованию с ФСС России должен утвердить перечень конкретных мер. Финансирование, как и в прошлом году, будет осуществляться в размере, не превышающем 20 процентов от общей суммы страховых взносов работодателей на страхование от несчастных случаев на производстве за предшествующий (2002) год. Чтобы получить финансирование, нужно будет до 1 июля этого года подать в соцстрах соответствующее заявление с перечнем конкретных мер.

Нарушителя ославят в государствах СНГ

На интернет-сайтах налоговых министерств стран СНГ будут созданы разделы о нарушителях налогового законодательства. Такое решение приняла 14 февраля рабочая группа Координационного совета руководителей налоговых органов стран Содружества. Доступ к разделам с информацией о нарушителях налогового законодательства будут иметь налоговые службы всех государств Содружества.

Налоговики помогут приставам

Налоговые органы обязаны предоставлять сведения судебным приставам-исполнителям информацию о наличии у организации-должника открытых счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях. Для получения таких сведений исполнитель должен направить заказным письмом в налоговые органы по месту учета должника соответствующий запрос с приложением копии исполнительного листа.Ответить налоговики должны через три дня после получения запроса также заказным письмом. Такой порядок был установлен приказом МНС России от 23.01.03 № БГ-3-28/23.

Минфин предупредил страховщиков

Страховые организации, которые в нарушение требований приказа финансового ведомства от 05.08.02 № 77н не представили отчет о составе своих акционеров (участников), могут исправить упущение до 10 марта этого года. Если же страховщики не представят отчетность по форме № 1-У в указанный срок, то к ним будут применены санкции. Об этом сообщил на прошлой неделе руководитель департамента страхового надзора Минфина России Константин Пылов.

У аудиторов появилось типовое задание

Минимущество России установило, как аудиторы должны проверять унитарные предприятия и организации, в уставном или складочном капитале которых не менее 25 процентов принадлежит государству. Распоряжением министерства от 30.12.02 № 4521-р утверждено Типовое техническое задание обязательного аудита указанных организаций. Согласно этому документу, аудиторское заключение по результатам проверки должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых отдается руководителю проверяемого предприятия, а второй направляется в Минимущество России.

 

Ведущая рассылки,

Емельянова Ольга

На сегодняшний день у нашей рассылки 5498 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное