Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как учесть расходы при аренде государственного и муниципального имущества?

В письме от 31 октября 2005 г. N 03-03-04/1/323  специалисты финансового ведомства указали, что фирмы могут включать арендную плату при аренде государственного и муниципального имущества  в состав прочих расходов. Документы, подтверждающие расходы при аренде госимущества, такие же как и при аренде коммерческой недвижимости: договор аренды, акт приема-передачи, счета на оплату арендных  платежей, платежные поручения.

А как Вы содержите своих акционеров?

Минфин РФ считает, что расходы, связанные с выплатой вознаграждения и компенсаций членам совета директоров акционерной компании, не уменьшают налог на прибыль. Правда, это правило относится лишь к тем менеджерам, которые не состоят с фирмой в трудовых отношениях. Такое же правило относится и к компенсации командировочных расходов.
В то же время сотрудники финансового ведомства указывают, что
компания обязана удержать с этих выплат НДФЛ и подать сведения о таких дохода в налоговую инспекцию. (Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/221).

Вы знакомы с новыми правилами уплаты налога на прибыль?

Налоговые органы в письме от 31.10.2005 № ММ-6-02/916@) напоминают, что с 1 января 2006 года будут действовать новые правила уплаты налога на прибыль. Так, если у компании в одном регионе есть несколько филиалов или представительств, то фирма может выбрать любое из них для уплаты налога на прибыль. Об этом компания должна будет уведомить налоговиков специальным уведомлением. ФНС утвердила форму подобных уведомлений в письме от 31.10.2005 №ММ-6-22/916@.

О включении в расходы стоимости земельного участка

Минфин РФ в письме от 29 сентября 2005 г. №03-11-04/2/92 разъяснил, что стоимость приобретенного в собственность и переданного в эксплуатацию земельного участка, может быть учтена в расходах в том отчетном периоде, в котором осуществлялась государственной регистрации права собственности на этот участок. Это связано с тем, что право собственности на земельные участки подлежит обязательной государственной регистрации (ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ).

Как правильно рассчитать налоговую базу по налогу на имущество

Если стоимость имущества по данным бухгалтерского и налогового учета не совпадает, то для расчета имущественного налога нужно использовать именно данные бухучета. В письме Минфин РФ от 1 ноября 2005 г. №03-06-01-04/409 указано, что налоговая база по этому налогу должна соответствовать показателям счета 01 «Основные средства». При этом стоимость объектов определяется в соответствии с Приказами Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета Финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждений Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".

Ведущий рассылки

Паладьев Олег Николаевич

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.vnibrs
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное