Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2007 г. N 03-07-11/556 
Указание в строке 5 "К расчетно-платежному документу" счета-фактуры, выставляемого при реализации товаров, по которым были получены авансы, только трех последних цифр номера платежного поручения не является нарушением.

Письмо Минфина РФ  от  24.07.2008 N 03-11-02/83
В целях ЕНВД налогоплательщики, которые занимаются распространением и (или) размещением наружной рекламы, должны становиться на учет в налоговых органах по месту ведения деятельности.
 
Письмо ФНС РФ от 04.06.2008 N ШС-6-3/407@
До сведения налоговых органов доводится копия письма Министерства транспорта РФ от 20.05.2008 N СА-16/3729, в котором даны разъяснения по вопросу отнесения отдельных работ (услуг) к работам (услугам) по транспортировке и перевозке.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Приказ ФНС РФ от 16.07.2008 N ММ-3-6/314@
В формы отдельных документов, используемых при постановке российских организаций на учет в налоговых органах, введены новые строки.
Так, в "Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации" (форма N 1-2-Учет), а также в "Заявление о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации" (форма N 1-4-Учет) добавлены строки, предусмотренные для подписания указанных документов уполномоченным представителем организации.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556
Правительством РФ установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость: для микропредприятий - 60 млн. рублей; для малых предприятий - 400 млн. рублей; для средних предприятий - 1000 млн. рублей.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 121-ФЗ
Увеличен предельный размер дохода некоторых категорий налогоплательщиков - физических лиц, при котором они имеют право на получение стандартного налогового вычета
Предельный размер дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода, увеличен с 20000 рублей до 40000 рублей. Стандартный налоговый вычет налогоплательщикам, на содержании которых находятся дети, увеличен с 600 до 1000 рублей за каждый месяц налогового периода; предельный размер дохода, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, при котором действует указанный налоговый вычет, увеличен с 40000 рублей до 280000 рублей. Установлено также, что этот налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (в т.ч. приемному родителю) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей от получения налогового вычета. Федеральный закон, внесший в Налоговый кодекс РФ указанные изменения, вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2008 N 10-П
Признаны не соответствующими Конституции РФ нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в части, устанавливающей возможность взыскания с индивидуальных предпринимателей по требованию органа государственного контроля (надзора) расходов, понесенных этим органом на проведение исследований, испытаний и экспертиз, в результате которых были выявлены нарушения предпринимателем обязательных требований
Конституционный Суд РФ установил, что в отличие от процессуальных издержек указанные расходы причинно связаны не с доказыванием факта правонарушения, допущенного конкретным лицом, а с текущей контрольной деятельностью органа публичной власти. Денежные средства, взимаемые с индивидуальных предпринимателей в порядке возмещения расходов органов государственного контроля, в формально-правовом смысле не являются ни налогом или сбором, ни фискальным платежом, ни мерой гражданско-правовой или публично-правовой ответственности, ни разновидностью процессуальных издержек, что свидетельствует о неопределенности как в вопросе о правовой природе, так и в вопросе правомерности установления данного платежа. Вместе с тем возможность взыскания контрольным органом расходов на проведение экспертиз является для индивидуальных предпринимателей дополнительным стимулом к осуществлению самостоятельного контроля за качеством реализуемой продукции. Немедленная отмена оспариваемых норм, при отсутствии других правовых механизмов может снизить степень государственной гарантированности законных интересов приобретателей продукции. В связи с этим Конституционный Суд РФ постановил, что указанные законодательные положения утрачивают силу с 1 января 2009 года.

Постановление Правительства РФ от 15.08.2008 N 613
Уточнен Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей
В указанный перечень включены, в частности, заработная плата, выданная в неденежной форме, комиссионное вознаграждение, денежное содержание и иные выплаты, начисленные лицам, замещающим государственные должности РФ и субъектов РФ, должности федеральной государственной гражданской службы, надбавка за знание иностранного языка, надбавка за выполнение функций классного руководителя. Из перечня исключены, в частности, пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, и выплаты к ним за счет средств бюджетов РФ, а также пособия по беременности и родам.

ВОПРОС - ОТВЕТ          

ВОПРОС:

На 08 счете есть объекты, которые, в соответствии с  письмом Минфина РФ от 18 апреля 2007 года №03-05-06-01/33 должны быть введены в эксплуатацию, так как они не требуют монтажа. Эти объекты были приобретены ещё до 1 января 2006 года.
В какой момент начинать начислять амортизацию в бухгалтерском и налоговом учётах?

ОТВЕТ:

Амортизация для целей бухгалтерского учета
Под амортизацией в бухгалтерском учете понимают процесс ежемесячного отнесения части стоимости основного средства на затраты текущего периода. Другими словами, стоимость объектов основных средств через начисление амортизации постепенно переносится на стоимость изготавливаемой продукции или оказываемых услуг (выполняемых работ).
В п. 21 ПБУ 6/01 предусмотрено, что начисление амортизации по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Этот порядок распространяется и на основные средства, эксплуатация которых еще не началась. Такое правило прописано в п. 61 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств.

Амортизация для целей налогового учета
Согласно ст. 256 НК РФ под амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.
То есть по объектам основных средств, находящимся в запасе, начало начисления амортизации в налоговом учете приходится на более позднюю дату, чем в бухгалтерском учете.

____________________________________________________________________________________________________________________________


Удачи Вам!
Ведущий рассылки
Карасева Наталья
8-901-978-69-73


В избранное