Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2008 г. N 03-02-07/1-511
Проведение зачета излишне уплаченного налога в счет недоимок, возможность принудительного взыскания которых утрачена в силу истечения сроков, неправомерно. Списание сумм такой недоимки и задолженности по пеням не предусмотрено ни нормами НК РФ, ни другими нормативно - правовыми актами. При этом, должностные лица налоговых органов не могут произвольно, исходя из собственного усмотрения, признавать долги по налогам нереальными к взысканию и списывать соответствующие суммы, а судебные акты в части понуждения инспекции исключить из лицевого счета налогоплательщика суммы недоимки и задолженности по пеням в силу истечения срока взыскания признаются вышестоящими судами ошибочными.
Однако само по себе наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика. А списание безнадежных долгов по налогам и сборам осуществляется только в соответствии со ст. 59 НК РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 100.

Письмо Минфина РФ от 19 декабря 2008 г. № 03-02-07/1-521
Если поставка товаров для государственных нужд осуществляется по цене, установленной госконтрактом в соответствии с законодательством РФ (в частности, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), то эта цена с учетом фактических обстоятельств может применяться для целей налогообложения.

Письмо Минфина РФ от  17 декабря 2008 г.  N 03-05-04-02/75
Минфин РФ дал разъяснения по вопросу пересмотра неправильно произведенного налогообложения земельным налогом.
Так, суммы земельного налога, исчисленные по уточненным налоговым декларациям за прошедшие налоговые либо отчетные периоды в связи с получением налогоплательщиком-организацией в текущем периоде сведений органа кадастрового учета о технических ошибках, допущенных при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости и повлекших необходимость перерасчета налоговой базы и сумм земельного налога, не являются недоимкой.
И если налогоплательщиком исполнена обязанность по уплате суммы земельного налога на основании полученного уточненного налогового уведомления, основания для начисления пеней и привлечения такого налогоплательщика к ответственности, отсутствуют.

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2008 г. N 03-02-07/2-218
Минфин РФ со ссылкой на Определение ВАС РФ от 30.04.2008 N 5104/08 указал, что при наличии у организации реструктурированной задолженности по налоговым платежам, если срок реструктуризации не истек, налоговые органы не вправе самостоятельно, то есть без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, принимать решения о зачете сумм излишне уплаченных налогов, соответствующих пеней и штрафов в счет погашения этой задолженности. При этом сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику в установленном порядке по письменному заявлению налогоплательщика.

Письмо Минфина РФ  от  17 декабря 2008 г. N 03-11-05/301 
Положения п. 2 ст. 346.14  НК РФ (в редакции Федерального закона от 24.11.2008 N 208-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., поэтому организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения, изъявившие желание поменять объект налогообложения с 1 января 2009 г., вправе подать заявление в налоговый орган в установленном порядке в 2008 г.

  
НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Всего в 2008 году принято 24 Федеральных закона, которые вносят изменения в Налоговый кодекс РФ. Вот их полный список:
1. № 55-ФЗ от 30.04.2008,
2. № 103-ФЗ от 26.06.2008 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела",
3. № 108-ФЗ от 30.06.2008 "О внесении изменений в ФЗ "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты РФ",
4. № 121-ФЗ от 22.07.2008 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений",
5. № 135-ФЗ от 22.07.2008 "О внесении изменения в статью 256 части второй НК РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ о налогах и сборах",
6. № 142-ФЗ от 22.07.2008 "О внесении изменений в главу 22 части второй НК РФ",
7. № 155-ФЗ от 22.07.2008,
8. № 158-ФЗ от 22.07.2008,
9. № 160-ФЗ от 23.07.2008 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства РФ",
10. № 172-ФЗ от 13.10.2008,
11. № 205-ФЗ от 24.11.2008 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ФЗ "О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов",
12. № 208-ФЗ от 24.11.2008 «О порядке определения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН»,
13. № 209-ФЗ от 24.11.2008
14. № 224-ФЗ от 26.11.2008
15. № 225-ФЗ от 01.12.2008 "О внесении изменений в ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты РФ",
16. № 251-ФЗ от 04.12.2008
17. № 263-ФЗ от 22.12.2008
18. № 264-ФЗ от 22.12.2008 «О внесении изменений
в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
19. № 272-ФЗ от 22.12.2008 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности", 
20. № 281-ФЗ от 25.12.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
21. № 282-ФЗ от 25.12.2008
22.  № 305-ФЗ от 30.12.2008 «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
23. № 311-ФЗ от 30.12.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
24. № 314-ФЗ от 30.12.2008 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса».

Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Принят новый закон об аудиторской деятельности, вступающий в силу с 1 января 2009 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 01.01.2010  и с 01.01.2011 гг.
Закон регламентирует в числе прочего деятельность саморегулируемых организаций аудиторов. С 01.01.2010 лицензии на осуществление аудиторской деятельности утрачивают силу и аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги.
При этом аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых истекает в период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года, вправе осуществлять аудиторскую деятельность без переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О  внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ "
Закон вступает в силу с 1 января 2009 года и устанавливает новый порядок функционирования обществ с ограниченной ответственностью.
Закон определяет процедуры создания обществ с ограниченной ответственностью, формирования их уставного капитала, реализации преимущественного права приобретения обществом доли, продаваемой третьему лицу, а также приводит нормы о солидарной ответственности учредителей по обязательствам общества.
Также в законе отмечается, что до 1 января 2010 года внесение в уставы ООО, созданных до дня вступления в силу нового порядка, изменений, предусматривающих право участника общества выйти из общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому тремя четвертями голосов от общего числа голосов участников общества.
Этим же законом вносятся изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I, согласно которым нотариус, занимающийся частной практикой, обязан застраховать свою деятельность на сумму не менее 1 500 000 рублей для нотариуса, имеющего нотариальную контору в городском поселении и на сумму не менее 1 000 000 рублей для нотариуса, имеющего нотариальную контору в сельском поселении.

Федеральный закон от 30.12.2008 N 305-ФЗ " О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Согласно Федеральному закону от 26.11.2008 № 224-ФЗ ставки налога на прибыль с 1 января 2009 года снижена на 4% (с 24 до 20%). В соответствии с прежней редакцией  НК РФ ставка налога делилась на две части —  6,5  % пополняли федеральный бюджет, 17,5 %  — бюджеты регионов.
Согласно поправкам,  внесенным Федеральным законом № 305 – ФЗ с 1 января 2009 года ставка в федеральный бюджет составляет 2 %, а в бюджет регионов 18 %.

Федеральный закон от 30.12.2008 г.  № 306-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество»
Закон направлен на упрощение процедуры обращения взыскания на заложенное имущество и его последующей реализации, а также на установление особенностей удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества должника в ходе дела о банкротстве, способствующих максимально быстрому удовлетворению указанных требований за счет заложенного имущества.
Закон устанавливает норму, согласно которой при обращении взыскания на заложенное движимое имущество, оно поступает в собственность залогодержателя или продается залогодержателем третьему лицу по цене, равной его рыночной стоимости.

ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
 Просим Вас разъяснить изменения, внесенные в статью 168 НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2009г. Согласно изменениям при получении частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, выставляются соответствующие счета-фактуры. В столбце 7 счета-фактуры «Налоговая ставка» должен указываться размер используемой ставки.  Какой размер ставки указывать в столбце 7 счета-фактуры, в случае получения частичной оплаты – 18/118%  или 15,25%?

ОТВЕТ:
Данный вопрос законодательно не урегулирован. По нашему мнению, допустимо указание ставки любым из  двух, проведенных способов (18/118% = 15,25%), поскольку исчисленная сумма налога от этого не зависит.
Наиболее приемлемым вариантом представляется указание в столбце № 7 счета-фактуры ставки налога в виде «18/118» («10/110»), поскольку в налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом Минфина РФ от 07.11.06 № 136н, при отражении налога с сумм предоплат указывается налоговая ставка 18/118 или 10/110 процентов.


С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья
(4852)73-94-78
www.fdp.yaroslavl.ru


В избранное