Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РФ

Письмо Минфина РФ от 27.08.10 № 03-03-06/4/80
В данном письме чиновники Минфина РФ ответили на вопрос предприятия о том, правомерно ли включение в состав прямых расходов страховых взносов (включая страховые взносы, начисленные на сумму отпускных, приходящихся на будущий период) на основании права, закрепленного за налогоплательщиком статьей 318 Налогового кодекса РФ, учитывая, что на основании пп. 49  п. 1  ст. 264  Налогового кодекса РФ данные страховые взносы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией?
Специалисты Минфина РФ отмечают, что Глава 25 НК РФ не содержит положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов на производство и реализацию, в том числе расходов в виде страховых взносов, к прямым или косвенным расходам.
Налогоплательщик вправе самостоятельно определить перечень прямых расходов, закрепив его в учетной политике.
Отдельно чиновники ответили на вопрос о налоговом учете страховых взносов, начисленных на отпускные. Для этого авторы письма проанализировали положение пункта 2 статьи 318 НК РФ. Согласно этой норме прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции (работ, услуг) в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 НК РФ.
Таким образом, если компания может распределить отпускные и начисленные на них страховые взносы и отнести их на стоимость конкретной продукции, то она вправе признать страховые взносы, начисленные на отпускные, прямым расходом. Это обстоятельство следует также отразить в учетной политике.

Письмо Минфина РФ от 18.09.2009 № 03-03-06/2/173
В данном письме Минфин РФ рассмотрел вопрос о  возможности уменьшения доходов, полученных в виде процентов (купона), на сумму убытков, полученных по операциям с ценными бумагами.
Чиновники Минфина РФ, принимая во внимание положения пункта 3 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта  2 статьи 274 НК РФ, пункта 10 статьи 280 НК РФ, отмечают, что Налоговым кодексом РФ установлено ограничение, в соответствии с которым для целей налогообложения прибыль от основной деятельности не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного от операций с ценными бумагами.
Учитывая изложенное, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы в виде процентов (купона) не могут быть уменьшены на сумму убытков, полученных по операциям с ценными бумагами.

Письмо Минфина РФ от 15.09.10 № 03-03-06/1/589
Организация выдала работнику денежные средства под отчет. Впоследствии работник уволился, не отчитавшись и не вернув подотчетную сумму. Вправе ли организация признать данную дебиторскую задолженность безнадежной  и списать ее в расходы при налогообложении прибыли?
Специалисты  Минфина РФ полагают, что организация вправе так поступить, но только лишь по истечении трех лет с того момента как работник должен был вернуть подотчетные деньги.
В финансовом ведомстве напоминают, что в пункте 2 статьи 266 Налогового кодекса РФ определен исчерпывающий перечень оснований для признания дебиторской задолженности безнадежной. К таким основаниям относятся:
- истечение установленного срока исковой давности;
- невозможность исполнения в соответствии с гражданским законодательством;
- невозможность исполнения на основании акта государственного органа;
- ликвидация организации-должника.
Таким образом,  по истечении срока исковой давности дебиторскую задолженность можно признать нереальной к  взысканию и списать ее в налоговом учете. Общий срок исковой давности составляет 3 три года (статья 196 Гражданского кодекса РФ). Тем не менее, следует иметь в виду, что для включения в состав расходов «дебиторки», по которой истек срок исковой давности, понадобятся документы, подтверждающие истечение срока исковой давности.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В Правительстве обсудят глобальные изменения в расчёте пособий и страховых взносов
Президиум  Правительства РФ рассмотрит несколько законопроектов, которые с 2011 года должны изменить правила расчета пособий и страховых взносов. Если новые идеи будут одобрены, то со следующего года произойдут следующие изменения.
1. Пособие по временной нетрудоспособности работодатель будет платить за счет ФСС, начиная с четвертого дня.
2. Изменится размер пособия в зависимости от трудового стажа. Так, при стаже до 8 лет сотрудник получит 60% среднего заработка, от 8 до 15 лет - 80%, свыше 15 лет - 100%. Напомним, раньше у чиновников была идея совсем отказаться от выплаты пособия в размере 100% среднего заработка.
3. Расчет среднего заработка будет проводиться исходя из выплат за последние два года (сотрудникам придется предоставлять справки от предыдущего работодателя).
4. Выплачивать пособия придется, в том числе работникам, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. Выплаты этим физлицам будут облагаться страховыми взносами в части ФСС по общим правилам.

Система планирования выездных налоговых проверок пересмотрена
Приказом ФНС России от 22.09.2010 № ММB-7−2/461@  внесены изменения в приказ Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 № ММ-3−06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
ФНС России провела актуализацию общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков № 1 и № 11. Напомним, если налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (ВЭД) или уровень рентабельности бизнеса по данным бухучета значительно отклоняется от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики, налогоплательщик может быть включен в план проведения выездных налоговых проверок. Оценить риски проведения налоговой проверки можно по специальным таблицам — «Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности, в процентах» и «Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах», которые изложены в новой редакции.  В обе таблицы к значениям для 2006 и 2007 гг. добавлены показатели оценки рисков для 2008 и 2009 гг.  Измененные данные могут использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередного обновления.
Кроме того, общедоступный Критерий самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков № 2 «Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов» дополнен новой «антикризисной» нормой. Сейчас в Критерии № 2 установлено, что проверка может быть назначена, если организация осуществляет финансово-хозяйственную деятельность с убытком в течение 2−х и более календарных лет.
Дополнительно установлено, что при получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности за  2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе 2−х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком. Условие —налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.
В связи с  установлением нового ограничения для применения УСН откорректирован Критерий № 6. Предельное значение показателя, неоднократное приближение к которому по итогам отчетного (налогового) может привести к налоговой проверке, ограничено 60 млн. руб.

Законопроект о снижении ставки транспортного налога согласован в Правительстве
Правительство РФ одобрило поправки в Налоговый кодекс по снижению в два раза ставки транспортного налога.
Кроме того, регионам будет предоставлено право устанавливать пониженные ставки транспортного налога (вплоть до нулевой ставки) для машин с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Можно ли учесть для целей налогообложения прибыли расходы по гостинице на основании акта выполненных работ и приходного кассового ордера?

ОТВЕТ:
Для целей налогообложения прибыли под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, в том числе, косвенно подтверждающими произведенные расходы (ст. 252 НК РФ).
Для подтверждения расходов налогоплательщик должен иметь подтверждающие первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
По п. 8 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ,  утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.97г. № 490, при оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать: наименование исполнителя; фамилию, имя, отчество потребителя; сведения о предоставляемом номере; цену номера; другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
Таким образом, документом, подтверждающим проживание в гостинице, может являться акт оказанных услуг, отвечающий требованиям п.8 Правил и ст.9 Закона № 129-ФЗ.
Расходы в виде оплаты за проживание подтверждаются кассовыми чеками или бланками строгой отчетности.
Принимая во внимание тот факт, что расходы могут быть подтверждены документами, косвенно подтверждающими их осуществление, полагаем, что затраты по найму жилого помещения могут быть учтены при наличии иных документов.
По нашему мнению, при наличии акта выполненных работ, отвечающего требованиям п. 8 Правил и ст. 9 Закона № 129-ФЗ, а также приходного кассового ордера, расходы на проживание могут быть учтены в целях налогообложения прибыли.
В тоже время отмечаем, что следование данной позиции сопряжено с налоговыми рисками.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp.yaroslavl.ru
  


В избранное