Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина РФ от 21.02.11 № 03-03-06/1/109
ООО арендует объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытового назначения. Согласно договору аренды расходы по содержанию и эксплуатации арендуемого имущества лежат на арендаторе. Арендуемые объекты используются в деятельности, связанной с эксплуатацией объектов обслуживающих производств и хозяйств. Вправе ли ООО в целях исчисления налога на прибыль принимать расходы на содержание полученного в аренду, а также переданного в субаренду имущества, относящегося к объектам ОПХ, в полном объеме согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, не применяя при этом нормы пп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ и положения ст. 275.1 НК РФ?
Особый порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (далее - объекты ОПХ), установлен статьей 275.1 НК РФ.
По мнению чиновников Минфина РФ, в случае если объекты жилищно-коммунального и социально-бытового назначения получены в аренду, налоговая база по указанной деятельности определяется отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности в порядке, предусмотренном ст. 275.1 НК РФ.
Таким образом, расходы на содержание полученных в аренду объектов ОПХ учитываются в целях налогообложения прибыли отдельно от расходов по иным видам деятельности.

Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 г. № 03-07-08/44
Минфин РФ рассмотрел вопрос о правомерности  принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных покупателю при приобретении на территории Российской Федерации товаров на основании счета-фактуры, выставленного продавцом до оформления первичных документов, подтверждающих отгрузку этих товаров.
Пунктом 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации  установлено, что при реализации товаров соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товаров. При этом при определении даты отгрузки товаров для целей налога на добавленную стоимость чиновники Минфина РФ рекомендуют руководствоваться следующим.
Пунктом 2 статьи  9  Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, предусмотрено, что первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание хозяйственной операции.
Таким образом, для целей применения налога на добавленную стоимость датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика для доставки товаров покупателю.
Пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса  предусмотрено указание в счете-фактуре в том числе порядкового номера и даты его составления.
Учитывая изложенное, счет-фактура, выставленный до оформления первичных документов, подтверждающих отгрузку товаров, то есть составленный с нарушением срока, предусмотренного п. 3 ст. 168 Налогового кодекса РФ, не может являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом покупателю товаров.
 
Письмо Минфина РФ от  17.02.2011 г. № 03-03-06/2/35
Организация размещает векселя с оговоркой "по предъявлении, но не ранее определенной даты". Согласно учетной политике организация учитывает сумму дисконта по не предъявленным к оплате собственным векселям в расходах того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств, что соответствует п. 1 ст. 272 НК РФ. При этом организация самостоятельно определяет срок признания расходов, исходя из условий договора и вида долговых обязательств, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Может ли организация в целях исчисления налога на прибыль расходы в виде дисконта учитывать в период с момента составления векселя до минимальной даты его предъявления к оплате (даты "не ранее")?
В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
В п. 8 ст. 272 НК РФ указано, что по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 НК РФ расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.
Согласно положениям ст. 815 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с соглашением сторон заемщиком выдан вексель, удостоверяющий ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводный вексель) выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы, отношения сторон по векселю регулируются Законом о переводном и простом векселе.
Статьей 1 Федерального закона от 11.03.1997 N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе" установлено, что на территории РФ применяется Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 07.08.1937 N 104/1341 "О введении в действие Положения о переводном и простом векселе" (далее - Постановление).
Так, согласно ст. 34 Постановления по векселям со сроком "по предъявлении" процент (дисконт) рассчитывается исходя из срока обращения 365 (366) дней.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

За создание «фирмы-однодневки» придётся заплатить штраф размером до 1 млн. руб.
В Уголовном кодексе РФ может появиться новая статья, предусматривающая ответственность за создание «компаний-однодневок». Такой законопроект внесен в Госдуму Правительством РФ и будет рассмотрен уже в апреле.
Цель нового законопроекта - борьба с обналичиванием денег и взятками чиновникам. Суть предложенных изменений в следующем: создание или реорганизация компании с преступными намерениями грозит гражданину наказанием в виде штрафа от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. Также суд может лишить человека свободы на срок до 5 лет.
Уголовное наказание предусматривается также и за приобретение паспорта, на который впоследствии будет зарестрирована незаконная компания. Под приобретением разработчики закона подразумевают любой из способов завладения чужим паспортом - покупку, хищение, присвоение найденного документа. За это преступление предусмотрен штраф в размере от 300 до 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 3 лет.
 
В Госдуму поступил законопроект, увеличивающий базу для начисления страховых взносов до 800 000 рублей
Депутаты рассмотрят проект федерального закона, увеличивающий предельную величину базы для начисления страховых взносов на оплату труда с нынешних  415 тыс. рублей в год на каждого работника до 800 000 рублей в год, с  которой не взимаются страховые взносы, уплачиваемые в ПФР и другие внебюджетные социальные фонды (Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
По мнению разработчиков закона, в кризисный период в экономике особенно важно соблюдать принцип «богатые помогают малообеспеченным гражданам». Поэтому  формирование бюджетов государственных внебюджетных  фондов необходимо осуществлять за счет отчислений с заработной платы всех застрахованных лиц, включая  высокооплачиваемые категории, последовательно повышая предельную величину облагаемой страховыми взносами базы до уровня, позволяющего в перспективе выйти на сбалансированные бюджеты государственных внебюджетных фондов.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Как учитывать при расчете среднего заработка премии, начисленные за фактическое время, отработанное по занимаемой должности, если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью?

ОТВЕТ:
Порядок исчисления средней заработной платы установлен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.
В силу ч. 1 п. 15 Положения при определении среднего заработка учитываются фактически начисленные в расчетном периоде ежемесячные премии и вознаграждения, но не более одной выплаты за каждый показатель за каждый месяц расчетного периода.
Частью 2 пункта 15 Положения предусмотрено, что в случае, если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключалось время в соответствии с п. 5 Положения премии и вознаграждения учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде, за исключением премий, начисленных за фактически отработанное время в расчетном периоде (ежемесячные, ежеквартальные и др.).
Таким образом, в случае если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключалось время в соответствии с п. 5 настоящего Положения, премии и вознаграждения, которые начислены за фактически отработанное время за месяцы расчетного периода, не пересчитываются пропорционально отработанному времени. Данные премии учитываются исходя из фактически начисленных сумм.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru
  


В избранное