Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РФ

Письмо Минфина РФ от 25 мая 2011 № 03-03-06/1/307
Минфин РФ  рассмотрел вопрос о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на сертификацию товара.
На основании пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на сертификацию продукции и услуг.
В соответствии со ст. ст. 20 и 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный порядок.
Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.
Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается Федеральным законом N 184-ФЗ.
Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Расходы на сертификацию продукции и услуг, произведенные в порядке, установленном Законом N 184-ФЗ, включаются в состав расходов для целей налогообложения прибыли в течение срока, на который выдан сертификат.

Письмо Минфина РФ от 14 июня 2011 № 03-07-05/15
При необходимости банк оказывает услуги по переводу на русский язык документов, предоставляемых клиентами для открытия расчетного счета. Облагаются ли такие услуги налогом на добавленную стоимость?
На данный вопрос чиновники Минфина России ответили положительно.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложению налогом на добавленную стоимость не подлежат осуществляемые банками банковские операции (за исключением инкассации), в том числе по открытию и ведению банковских счетов.
Услуги, оказываемые банком на платной основе по переводу на русский язык уполномоченным должностным лицом банка документов, составленных на иностранном языке, представляемых клиентом для открытия банковского счета или счета по вкладу (депозиту), по мнению Минфина РФ, к банковским услугам, освобождаемым от налогообложения, не относятся. Поэтому указанные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Письмо Минфина РФ от 23 июня 2011 № 03-03-06/1/378
В данном Письме Минфин РФ рассмотрел вопрос о порядке учета расходов на мобильную связь по безлимитному тарифу в целях исчисления налога на прибыль.
Согласно пп. 25 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации  к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иные аналогичные системы).
В соответствии с указанной нормой НК РФ в составе прочих расходов налогоплательщика могут быть учтены расходы на приобретение услуг сотовой связи при условии, что такие расходы соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
Так, расходы на оплату услуг сотовой связи должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, их размер должен быть экономически обоснован, а также данные расходы должны подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для  признания произведенных затрат на оплату услуг сотовой связи расходами для целей налогообложения, по мнению Минфина РФ, необходимо иметь: утвержденный руководителем организации перечень должностей работников, которым в силу исполняемых ими обязанностей необходимо использование сотовой связи; договор с оператором на оказание услуг связи; счета оператора связи.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

С 2012 года в РФ снижается ставка страховых взносов, но вводится регрессивная шкала
Правительство РФ одобрило минфиновский проект основных направлений налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Самая главная новация документа, которая затронет весь бизнес с 2012 года, — введение регрессивной шкалы страховых взносов.
Из документа следует, что в 2012−ом году планируется установить ставку страховых взносов на уровне 30% для зарплат за год 512 тыс. руб. С выплат, превышающих 512 тыс. руб., будут взиматься взносы по ставке 10%.
Для льготных категорий налогоплательщиков, которые в 2011 году уплачивают страховые взносы по совокупному тарифу в размере 26%, ставку предполагается снизить до 20% от суммы выплат на одного работника в размере до 512 тыс. руб. в год. Одновременно устанавливается тариф в размере 7% от суммы выплат, превышающий установленный предел.
Льготный тариф в указанном размере предполагается дополнительно ввести в отношении некоммерческих организаций, работающих в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций.

Закон об отрицательных счетах-фактурах направлен в Совет Федерации
Депутаты в третьем чтении приняли закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс РФ. Его текст уже был направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
Благодаря данному законопроекту компании смогут выставлять отрицательные счета-фактуры на сумму разницы в цене или количестве товара, возникшей после отгрузки. Данные счета-фактуры будут именоваться «корректировочными». На их основании продавец сможет поставить НДС к вычету, а покупатель восстановить сумму ранее возмещенного налога.
Еще одно изменение: корректировать выручку для расчета НДС на величину суммовых разниц больше не придется. Теперь согласно изменениям в статью 153 Налогового кодекса РФ выручка, выраженная в у.е., будет пересчитываться в рубли по курсу на день отгрузки. Возникшие суммовые разницы в части налога будут учитываться во внереализационных доходах либо расходах.
Если Совет Федерации утвердит данные поправки, то они вступят в силу по истечении месяца с момента публикации, но не ранее 1 числа очередного налогового периода.
 
Минфин РФ подготовил информацию от 22.06.2011 N П3-5/2011 «О раскрытии информации о забалансовых статьях в годовой бухгалтерской отчетности организации»
В информации Минфин РФ представил  рекомендации по раскрытию информации о забалансовых статьях в бухгалтерской отчетности.
Организациям необходимо раскрывать следующую информацию:
- по условным обязательствам;
- по обязательствам, признанным в бухгалтерском балансе (если под собственные обязательства предоставлено обеспечение, то особое внимание следует уделить информации о потенциальных существенных рисках их неисполнения);
- по активам, являющихся предметом залоговых отношений, а также по полученным обеспечениям в форме поручительств, которые признаны в бухгалтерском балансе;
- по финансовым инструментам срочных сделок (отдельно по обращающимся и не обращающимся на рынке срочных сделок).
Раскрытию в бухгалтерской отчетности подлежит также иная существенная информация о забалансовых статьях, необходимая для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении. При этом раскрываемая информация может являться существенной не только с точки зрения ее стоимостной оценки, но и характера ее взаимосвязи с существенными показателями, раскрываемыми в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Существует переплата по налогу на прибыль в части федерального бюджета. Хотим зачесть переплату по налогу на прибыль в счет уплаты НДС. Какой порядок зачета?

ОТВЕТ:
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам (п. 1 ст. 78 НК РФ).
Переплату по налогу на прибыль можно зачесть в счет уплаты по этому же налогу или иным, относящимся к федеральным налогам, а именно по НДС.
Если у налогоплательщика нет недоимки по другим налогам (сборам, пеням, штрафам), то переплату можно зачесть в счет предстоящих платежей в бюджет. На основании письменного заявления налогоплательщика такое решение принимает налоговая инспекция. Решение должно быть принято в течение 10 дней со дня получения заявления от организации или со дня подписания акта совместной сверки (п. 4 ст. 78 НК РФ).

С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья
(4852) 73-94-78
www.fdp-yaroslalv.ru



В избранное