Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина РФ от 26 сентября 2011 № 03-02-07/1-342
В данном письме организация просит разъяснить сроки для представления мотивированных возражений налогоплательщика в налоговый орган по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля.
Дополнительными мероприятиями налогового контроля являются истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы. В пункте 7 статьи 101 Налогового кодекса  отмечается, что такие мероприятия проводятся в срок, не превышающий одного месяца.
Решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения выносится с учетом результатов допмероприятий (п. 7 ст. 101 НК РФ). Но до вынесения решения, налогоплательщик вправе ознакомиться со всеми материалами дела (п. 2 ст. 101 НК РФ).
Авторы комментируемого письма отмечают, что в Налоговом кодексе не прописано никаких специальных сроков для подготовки налогоплательщиком возражений по результатам допмероприятий. Соответственно, данный срок устанавливает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего проверку. Срок может зависеть от количества материалов по допмероприятиям и их объема.

Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2011 № 03-03-06/1/558
В данном письме Минфин РФ  разъясняет порядок учета расходов, связанных со служебными командировками, если сотрудник, чтобы избежать ночных перелетов, убывает в командировку заблаговременно, используя выходные или нерабочие праздничные дни.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
По мнению финансового ведомства, при отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, необходимо принимать во внимание, что указанные затраты были бы понесены в любом случае вне зависимости от срока пребывания работника в месте назначения. Таким образом, вне зависимости от времени, проведенного в месте назначения, расходы на приобретение проездного билета для проезда работника из места командировки к месту постоянной работы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций, если дата выбытия работника из места командировки к месту постоянной работы совпадает с датой, на которую приобретен вышеуказанный проездной билет, а также если задержка выезда командированного из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.

Письмо  Минфина РФ от 21 сентября 2011 № 03-03-06/1/579
В том случае, если договор не содержит обязательное для исполнения условие об оплате товаров зачетом однородных встречных требований, то при формировании резерва по сомнительным долгам возникает ли у организации  обязанность  не учитывать дебиторскую задолженность, которую можно зачесть в счет погашения кредиторской задолженности по однородным встречным требованиям?
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в состав внереализационных расходов включаются расходы налогоплательщика, применяющего метод начисления, на формирование резервов по сомнительным долгам (в порядке, установленном статьей 266 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется в соответствии с пунктом 4 статьи 266 НК РФ. Глава 25 НК РФ рассматривает сомнительный долг как любую просроченную и необеспеченную дебиторскую задолженность.
Вместе с тем в соответствии со статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
Таким образом, просроченная и необеспеченная дебиторская задолженность при наличии у налогоплательщика просроченной кредиторской задолженности перед тем же контрагентом не может быть признана сомнительным долгом в связи с возможностью налогоплательщика осуществить в одностороннем порядке зачет встречных обязательств.
Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе сформировать резерв по сомнительным долгам в отношении указанной дебиторской задолженности в той ее части, которая превышает просроченную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед тем же контрагентом.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Отчитываться по имуществу за 2011 год компании будут по новой форме
Проект приказа с новой декларацией по налогу на имущество, расчетом авансовых платежей и порядками их заполнения подготовили в ФНС России (с документом можно ознакомиться на сайте
www.nalog.ru в разделе «Документы» от 5 октября). Изменения произойдут в порядке заполнения. В частности, уточняется, что листы декларации запрещено скреплять степлером, при заполнении на компьютере значения показателей выравниваются по правому краю, прописано, как ставить прочерки, и т. п.

В 2012 году МРОТ повышаться не будет
До лучших времен откладывается вопрос о повышении федерального МРОТ. В 2012 году его менять не будут – об этом говорится в материалах к проекту закона о федеральном бюджете на 2012–2014 годы, размещенному на главной странице сайта minfin.ru 3 октября. МРОТ не вырастет, несмотря на то, что по статье 133 Трудового кодекса он не может быть ниже прожиточного уровня трудоспособного населения, который во втором квартале 2011 года составлял 7023 рубля. К вопросу о повышении «минималки» планируется вернуться только при обсуждении бюджета на 2013–2015 годы. Напомним, в настоящее время МРОТ составляет 4611 рублей.

Транспортный налог могут заменить
Министерство промышленности и торговли России предложило заменить транспортный налог на экологический. Таким образом данная мера поможет решить проблему «грязного» транспорта.
По мнению замминистра промышленности Андрея Дементьева, такая мера будет стимулировать граждан приобретать более экологические транспортные средства.
«Эксплуатация устаревших, экологически небезопасных машин должна стать невыгодной», - заявил чиновник. Кроме того, в качестве мер по стимулированию обновления автопарка страны А. Дементьев назвал такие предложения, как запрет на въезд в центр города старых, неэкологичных автомобилей и субсидирование покупки экологичных транспортных средств государством.
По мнению экспертов, в настоящее время водители обеспечивают лишь некоторую часть поступлений, оплачивая транспортный налог и акцизы на топливо. Дорожные эксперты подсчитали: для того, чтобы покрыть этот дефицит, финансовую нагрузку на автовладельцев в среднем по стране необходимо увеличить до 20 тысяч рублей в год, а для водителей мегаполисов - до 45-50 тысяч рублей.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС: Обязаны ли акционерные общества (в том числе, закрытые) самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, представлять ежегодную отчетность в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР)?

ОТВЕТ: Согласно Приказу ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н все акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода в территориальные органы ФСФР по месту своего нахождения.
На основании статьи 19.7.3. КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru
 


В избранное