Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РФ

Письмо Минфина РФ от 21.12.11 № 03-03-06/2/200
В данном письме Минфин РФ рассмотрел вопрос о том, возможно ли учитывать затраты на организацию курсов иностранного языка для работников, в обязанности которых входит использование иностранного языка для исполнения трудовых обязанностей, в составе расходов учитываемых при расчете налога на прибыль, а также образует ли оплата обучения личный доход работника, облагаемый налогом на доходы физических лиц.
В пункте 1 статьи 264 Налогового кодекса приведен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В частности, там упомянуты расходы на обучение работников по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, а также расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников.
В соответствии с пунктом 3 статьи 264 НК РФ, такие расходы можно учесть если:
– договор на обучение, профподготовку и переподготовку заключен с российским образовательным учреждением, имеющим соответствующую лицензию, либо с иностранным образовательным учреждением, имеющим соответствующий статус;
– обучение, профподготовку и переподготовку проходят работники, заключившие с налогоплательщиком трудовой договор (или лица, заключившие договор, предусматривающий обязанность лица не позднее трех месяцев после окончания обучения, оплаченного налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее одного года).
Также определено, что организация обязана хранить документы, подтверждающие расходы на обучение работников, не менее четырех лет.
На основании вышеизложенного специалисты Минфина РФ делают вывод о том, что  при соблюдении всех упомянутых выше условий, организация вправе учесть расходы на организацию курсов изучения иностранных языков для своих работников. 
В соответствии с пунктом 21 статьи 217 НК РФ освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус.  
Таким образом, суммы оплаты организацией обучения сотрудников иностранному языку по договору, заключенному с учебным заведением, соответствующему требованиям, установленным пунктом 21 статьи 217 НК РФ, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Письмо ФНС России от 11.11.11 № ЕД-4-3/18934
Федеральная налоговая служба рассмотрела вопрос о начислении пени по авансовым платежам налога на прибыль организаций в случае, если по итогам налогового периода организацией получен убыток.
Пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 26.07.2007 № 47 «О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 47) указал, что «если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.
На основании изложенного, чиновники ФНС сделали следующий вывод: если по итогам года компания получила убыток, то пени, начисленные по отчетным периодам на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежат сторнированию. Основанием для этого послужит служебная записка из отдела камеральных проверок, утвержденная руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Письмо Минфина РФ от 02.11.11 № 02-04-10/4819
В данном письме чиновники финансового ведомства расписали процедуру возврата суммы платежа (налога, сбора и иного платежа, администрируемого налоговым органом), ошибочно перечисленного налогоплательщиком на счет органа федерального казначейства другого региона.
Механизм возврата выглядит следующим образом. Компания подает в свою инспекцию заявление о возврате платежа, ошибочно перечисленного в другой регион. Инспекция составляет обращение на возврат и передает этот документ вместе с копией заявления плательщика в УФНС того региона, куда был зачислен платеж (документы направляются через УФНС, которому подведомственна инспекция, в которой плательщик состоит на учете). На подготовку обращения и пересылку документов у специалистов  налогового органа  есть максимум десять рабочих дней. Не позднее следующего рабочего дня УФНС региона по месту зачисления платежа направляет документы в Управление федерального казначейства данного региона. На совершение последнего действия – непосредственно возврата денег – отводится три рабочих дня.
Получив из банка копию платежного поручения о возврате ошибочно перечисленной суммы, УФК по месту зачисления платежа не позднее трех рабочих дней извещает об этом местное УФНС. Если же банк не может провести платеж, то казначейство возвращает в налоговое управление полученные документы, и сообщает о причине, по которой банк не вернул деньги.
Также в письме отмечается, что ИФНС по месту учета налогоплательщика в целях подтверждения уплаты платежа (в случае отсутствия у нее такой информации) направляет соответствующий запрос в ИФНС по месту зачисления платежа. Запрос должен быть отправлен не позднее двух рабочих дней со дня поступления от налогоплательщика заявления о возврате платежа. Подтверждение о зачислении платежа должно быть отправлено также не позднее двух рабочих дней со дня получения запроса.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

До конца следующей недели необходимо подать сведения о среднесписочной численности работников
До 20 января необходимо подготовить и сдать в налоговую данные о среднесписочной численности работников в компании по состоянию на 1 января 2012 года. Именно такие сроки установлены статьей 80 Налогового кодекса РФ. Форма сведений утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 г. № ММ-3-25/174@.
Для расчета численности используются правила, утвержденные приказом Росстата от 12.11.2008 г. № 278. В частности, сотрудник, который работает на полставки, учитывается как один человек.
 
Заработал новый порядок регистрации обособленных подразделений в территориальных органах ФСС
Обособленное подразделение с отдельным от головной организации балансом, расчетным счетом и с сотрудниками, которым выплачивают зарплату, необходимо поставить на учет в территориальный орган ФСС. Правила регистрации, снятия с учета, а также формы заявлений содержатся в Приказе Минздравсоцразвития России от 20.09.2011 г. № 1052н. Документ вступил в силу 10 января.
Зарегистрировать в качестве страхователя или снять обособленное подразделение с учета сотрудники ФСС обязаны в течение пяти дней с момента, когда компания предоставит все необходимые документы в территориальный орган Соцфонда. Полный перечень таких документов представлен в Приказе.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Является ли обязательным создание консолидированной группы налогоплательщиков?

ОТВЕТ:
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 16.11.2011 № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков» раздел II первой части НК РФ дополнен главой 3.1 «Консолидированная группа налогоплательщиков».
Пунктом 1 ст. 25.1 НК РФ установлено, что консолидированной группой налогоплательщиков признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков (далее - налог на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков).
Пункт 1 ст. 25.3 НК РФ гласит: «в соответствии с договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков организации, соответствующие условиям, установленным статьей 25.2 НК РФ, объединяются на добровольной основе без создания юридического лица в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые установлены НК РФ».
Резюмируя изложенное выше, создание консолидированной группы налогоплательщиков осуществляется на добровольной основе.

С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru


В избранное