Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РФ

Письмо Минфина РФ от 28 января 2013 № 03-03-06/3/1
В приведённом письме специалисты финансового ведомства рассмотрели вопрос о том, как можно подтвердить расходы, если оригинал документа не может находиться у налогоплательщика.
В частности, в своих разъяснениях авторы письма обращают внимание на положения пунктов 2.1.29, 2.1.30 и 2.1.39 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного постановлением Госстандарта от 27.02.1998 N 28, согласно которым, копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Под реквизитом документа понимается обязательный элемент оформления документа.
Постановление Госкомитета РФ по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта РФ" (ГОСТ Р 6.30-2003) при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Копия документа заверяется печатью организации.

Письмо Минфина РФ от 23 января 2013 № 03-03-06/1/23 
В приведённом письме  Минфин напомнил, что если организация заказывает НИОКР по перечню, установленному правительством РФ, то учесть в расходах можно стоимость НИОКР, увеличенную в 1,5 раза. Это делается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ).
Вместе с налоговой декларацией за этот период в налоговый орган подается отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ). Отчет составляется в отношении каждого научного исследования и опытно-конструкторской разработки (этапа работы) и должен соответствовать общим требованиям, установленным национальным стандартом к структуре оформления научных и технических отчетов.
Эти требования установлены межгосударственным стандартом "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура оформления" ГОСТ 7.32-2001, утвержденным постановлением Госстандарта от 04.09.2001 № 367ст.
Согласно этому ГОСТу, отчет о НИР - это научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы, процесс и (или) результаты научного исследования. Отчет о НИР должен быть выполнен любым печатным способом с использованием пишущей машинки или компьютера и принтера.
Налоговая декларация может подаваться в электронном виде, соответственно, и отчет тоже. Электронная форма отчета о НИР предполагает его сканирование и создание электронной копии в формате tiff или pdf, указывает Минфин.
Для сдачи результата в налоговые органы необходимо воспользоваться документооборотом по осуществлению письменных обращений абонентов (приложение 5 к приказу ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@ "Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи").

Письмо Минфина РФ от 30 января 2013 № 03-03-06/2/12
В приведённом письме Минфин РФ рассмотрел вопрос о порядке учета расходов на приобретение топлива для служебного автомобиля.
В соответствии с пп. 11  п. 1 статьи 264 Налоговым кодексом  РФ (далее – НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). НК РФ не предусмотрено нормирование указанных расходов.
В соответствии с п. 1 статьи 252 НК РФ в целях  гл. 25  "Налог на прибыль организаций" НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Минтруд России выпустил разъяснение о порядке предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
Минтруд  России выпустил  Разъяснение от 13.02.2013 «О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870».
В данном Разъяснении Минтруд напомнил о том, что в настоящее время законодательно не установлены виды и размеры компенсаций за работу при наличии вредных или опасных условий труда. Согласно постановлению правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870, Минздравсоцразвития должно было разработать соответствующие нормативные акты до июня 2009 года, однако это не было сделано.
В связи с этим, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель может самостоятельно установить повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда
При этом виды, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
С учетом решения Верховного Суда РФ от 14.01.2013 N АКПИ12-1570 для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20,  а также Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное постановлением  Госкомтруда   СССР, Президиума ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.
При этом в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса РФ в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсации работникам не устанавливаются.

Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, уточнили
Министерство труда и социальной защиты приказом от 12 декабря 2012 г. №590н внесло коррективы в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Прежде всего, стоит отметить поправки, внесенные в пункт 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, который утвержден приказом Минтруда от 26 апреля 2011 г. №342н. Ранее этой нормой было установлено, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Теперь же из данного правила сделано исключение – аттестации не подлежат рабочие места, «на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства».
Кроме того, Минтруд России конкретизировал перечень рабочих мест, которые подлежат аттестации. Аттестации подлежат рабочие места работодателя, на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:
– работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;
– эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;
–  работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;
– использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;
– хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.
Приказ Минтруда №590н также уточняет порядок проведения повторной аттестации рабочих мест и устанавливает, что одним из оснований для проведения внеочередной аттестации служит обращение «работника, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с заявлением к работодателю о проведении аттестации на соответствующем рабочем месте».


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Как учитываются в бухгалтерском учете возвратные отходы, используемые в производстве?

ОТВЕТ:
Порядок учета отходов предусмотрен п. п. 57, 111 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.  Согласно п. 111 Методических указаний по МПЗ стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи). Стоимость учтенных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство.
Инструкцией по применению Плана счетов, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, для отражения информации о возвратных отходах, предназначен счет 10 «Материалы», субсчет 10-6 «Прочие материалы».
Принятие возвратных отходов к учету и их дальнейшая передача в производство отражаются бухгалтерскими записями:
Дебет 10 «Материалы» субсчет 10-6 «Прочие материалы» Кредит 20 «Основное производство»  - принятие возвратных отходов к учету.
Дебет 20 «Основное производство»   Кредит 10 «Материалы» субсчет 10-6 «Прочие материалы» – дальнейшая передача возвратных отходов в производство.

С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья
www.fdp-yaroslavl.ru


В избранное