Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина РФ от 23 января 2013 № 03-03-06/1/24
Электронная платежка, подписанная квалифицированной электронной подписью, может подтверждать расходы 
Для осуществления безналичных расчетов через систему «Клиент-банк» компания использует электронные платежные поручения. Нужно ли распечатывать платежки для того, чтобы подтвердить расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль? Если электронное платежное поручение заверено квалифицированной электронной подписью, то выводить его на бумажный носитель и распечатывать не надо.
Пункт 5 статьи 9 нового закона о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ) гласит, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Но какой именно электронной подписью может быть подписана электронная первичка?
 Чиновники Минфина напомнили, что Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ (далее – Закон № 63-ФЗ) ввел три вида электронной подписи: простая, усиленная неквалифицированная и квалифицированная. Последствия применения данных видов электронных подписей предусмотрены в статье 6 Закона № 63-ФЗ. Так, в пункте 1 этой статьи установлено, что информация, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Исключение из этого правила, т.е. случаи, когда документ может быть составлен только на бумаге, устанавливаются федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Таким образом, платежное поручение, оформленное в электронном виде и подписанное КЭП, может подтверждать расходы по налогу на прибыль (если нормативными правовыми актами не введено требование о составлении документа исключительно на бумаге).
Чтобы определить значимость информации в электронной форме, подписанной простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, нужно обратиться к пункту 2 статьи 6 Закона № 63-ФЗ. Из этой нормы следует, что такая информация признается разнозначной бумажному документу, подписанному собственноручной подписью, только в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного документооборота. Чиновники Минфина отметили, что Налоговый кодекс не предусмотрел ни одной ситуации, когда документ, заверенный неквалифицированной электронной подписью, можно было бы приравнять к документу на бумаге.

Письмо Минфина России от 28 февраля 2013 № 03-03-06/1/5793
Минфин разъяснил, с какого момента начисляется амортизация по основным средствам, права на которые подлежат госрегистрации 
Если основное средство, право на которое подлежит государственной регистрации, было введено в эксплуатацию до 1 января 2013 года, то амортизацию по нему нужно начислять с момента документального подтверждения факта передачи документов на государственную регистрацию. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 28.02.13 № 03-03-06/1/5793.
Упомянутый выше порядок определения момента начала амортизации был установлен пунктом 11 статьи 258 Налогового кодекса. Данная норма в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.11.12 № 206-ФЗ (далее — Закон № 206-ФЗ), утратила силу с 1 января 2013 года.
С 1 января 2013 года момент начала амортизации определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 259 НК РФ. В нем установлено, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат госрегистрации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. При этом дата государственной регистрации никакой роли не играет.
В Минфине отмечают, что изменения, внесенные Законом № 206-ФЗ, не распространяются на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 года. По таким ОС следует руководствоваться положениями пункта 11 статьи 253 НК РФ и начинать начислять амортизацию с момента подачи документов на регистрацию прав.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Минфин передумал: унифицированную форму транспортной накладной № 1−Т можно заменить собственной?
С 1 января вступил в действие новый закон о бухгалтерском учете — Федеральный закон от 06.12.11 № 402−ФЗ. В связи с его принятием не обязательны к применению унифицированные формы первичных учетных документов. Это дало компаниям основание полагать, что унифицированную форму транспортной накладной можно заменить самостоятельно разработанным документом.
В письме от 28.01.13 № 03−03−06/1/36 Минфин с таким мнением не согласился. Ссылаясь на пункт 2 статьи 785 ГК РФ и пункт 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.11 №  272), ведомство пришло к выводу, что для подтверждения заключения договора перевозки груза необходимо оформление транспортной накладной по установленной форме (№1−Т).
В более позднем письме — от 28.02.13 №03−03−06/1/5971 Минфин выразился не столь категорично. Ведомство рассмотрело ситуацию, когда компания самостоятельно разработала форму накладной, включающую раздел о товаре (по аналогии с ТОРГ-12) и транспортный раздел, в котором заполняются данные о  транспортировке ТМЦ. Данная накладная подписывается представителями грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя.
Минфин, не давая прямого ответа насчет правомерности использования такой накладной, напомнил, что с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами на основании других федеральных законов и в соответствии с ними (например, кассовые документы).

Минфин разъяснил, в каком случае расходы, связанные с однодневной командировкой, освобождаются от НДФЛ в полном объеме 
Денежные средства, выплаченные взамен суточных работникам, которые были направлены в служебные командировки сроком на один день, освобождены от НДФЛ в полном объеме, если имеются документы, подтверждающиерасходование данных средств. В противном случае, выплаты, заменяющие суточные, не облагаются налогом лишь в пределах нормативов. Такую позицию высказал Минфин России в письме от 01.03.13 № 03-04-07/6189.
Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса, от НДФЛ освобождены все виды установленных законодательством РФ компенсаций, связанных с выполнением работником трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов. При этом суточные не требуют документального подтверждения их использования. Что касается компенсаций всех остальных расходов работника, связанных с командировкой, то для их освобождения от налогообложения необходимо документальное подтверждение произведенных расходов.
Президиум ВАС РФ в постановлении от 11.09.12 № 4357/12 пришел к выводу, что денежные средства, выплачиваемые работнику при направлении в однодневную командировку, не являются суточными, а относятся в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса к иным расходам, связанным со служебной командировкой. Минфин в комментируемом письме указал: денежные средства, выплаченные работникам при однодневных командировках взамен суточных, относятся к необлагаемому доходу в полном объеме. Но только в том случае, если имеются подтверждающие расходы документы. Если же таких документов нет, то указанные выплаты освобождаются от НДФЛ в пределах норм: 700 рублей за каждый день нахождения в командировке внутри страны и 2500 рублей — за границей


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Как правильно учитывать расходы в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям?

ОТВЕТ:
Согласно письмам Минфина России (от 08.06.2011 № 03-03-06/1/335, от 31.12.2010 № 03-03-06/4/126 и др.), расходы в виде платы за технологическое присоединение непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования, такие расходы могут учитываться для целей налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
Аналогичный подход сложился в судебной практике (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 № 15АП-11321/2011 по делу № А53-5876/2011, постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 27.01.2012 по делу № А53-5876/2011 данное постановление оставлено без изменения).
По нашему мнению, организация вправе самостоятельно выбрать порядок учета расходов на технологическое присоединение: в составе первоначальной стоимости основных средств или в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
При этом признание платы за технологическое присоединение в составе текущих расходов отчетного (налогового) периода может вызвать претензии со стороны налоговых органов, на что указывает наличие судебной практики.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru


В избранное