Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ

Письмо ФНС России от 04 сентября 2014 № СА-4-14/17740@
ФНС сообщила свое мнение о том, как следует теперь (после вступления в силу поправок в ГК) называть акционерные общества. ГК указывает на то, что фирменное наименование публичного акционерного общества должно содержать указание на то, что такое общество является публичным.
По мнению ФНС, полное фирменное наименование публичного акционерного общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «публичное акционерное общество». Его сокращенное фирменное наименование должно содержать полное или сокращенное наименование и слова «публичное акционерное общество» или «ПАО».
Фирменное наименование непубличного акционерного общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «акционерное общество», сокращенное - полное или сокращенное наименование и слова «акционерное общество» или «АО».

Письмо Минфина России от 12 сентября 2014 № 03-03-РЗ/45767
Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, учитывается в составе внереализационных доходов по данным инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководства организации. Вместе с тем дата признания внереализационных доходов для целей налогообложения прибылиустановлена пунктом 4 статьи 271 Кодекса. Так, доход в виде кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывается в составе внереализационных доходов в последний день того отчетного периода, в котором истекает срок исковой давности. Учитывая выше изложенное, положения статьи 250 Кодекса предусматривает обязанность налогоплательщика отнести суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, в состав внереализационных доходов именно в год истечения срока исковой давности.

Письмо Минфина России  от 15 сентября 2014 № 03-07-РЗ/46026
При реализации товаров на основании пункта 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня их отгрузки. Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственных операций, в том числе о лицах, осуществляющих операции по отправке и приему груза, должны соответствовать фактическим обстоятельствам. Следовательно, при отгрузке товаров счета-фактуры составляются на основе первого по времени составления первичного учетного документа, то
есть на основе уже имеющегося первичного документа, который должен отражать конкретные факты хозяйственной жизни, подтверждаемые этим первичным документом.
В том случае, если при продаже (отпуске) товарно-материальных ценностей продавец применяет унифицированную форму товарной накладной ТОРГ-12, то необходимо учитывать, что данная форма содержит такой реквизит, как организация-грузоотправитель, при заполнении которой указываются данные об этом лице. Аналогичные требования содержатся и в счете-фактуре. Так, согласно пункту 5 статьи 169 Кодекса в счете-фактуре должно быть указано наименование грузоотправителя и его адрес. Принимая во внимание, что счет-фактура составляется на основании первичного учетного документа, а также учитывая в товарной накладной ТОРГ-12 данные о грузоотправителе, при заполнении строки 3 счета-фактуры в части наименования грузоотправителя следует указывать данные, отраженные об этом лице в соответствующей строке товарной накладной ТОРГ-12.


НАЛОГОВЫЕ И ИНЫЕ НОВОСТИ

Штраф за неподачу декларации взыскивается и при отсутствии суммы налога к уплате
ФНС России в Письме от 22.08.2014 № СА-4-7/16692 высказала позицию относительно применения отдельных пунктов Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ» (далее - Постановление).
В частности, налоговое ведомство обращает внимание на п. 18 Постановления, в котором разъясняется вопрос привлечения к ответственности за непредставление декларации, если у налогоплательщика отсутствует недоимка или сумма налога к уплате, т.е. нет неуплаченной суммы налога.
По мнению Пленума ВАС РФ, лицо не освобождается от ответственности и в ситуации, когда неуплаченная сумма налога отсутствует: с налогоплательщика взыскивается штраф в минимальном размере - 1000 руб. Как отметила ФНС России, Пленум ВАС РФ указывает на необходимость формального подхода к определению факта совершения данного правонарушения. В качестве одного из возможных случаев привлечения к ответственности в виде минимального штрафа налоговое ведомство приводит ситуацию, когда неуплаченная сумма налога отсутствует на момент истечения срока, в который согласно положениям Налогового кодекса РФ налог должен быть перечислен в бюджет. Следовательно, если налогоплательщик не представил декларацию в срок, то он должен быть привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 119 НК РФ независимо от факта своевременной уплаты налога.
Отметим, что ранее компетентные органы высказывали мнение, согласно которому взыскание минимального штрафа является правомерным и в том случае, когда в срок не представлена "нулевая" декларация, т.е. декларация с нулевыми показателями налога к уплате. Аналогичной точки зрения придерживались многие арбитражные суды, в том числе Президиум ВАС РФ.

Минфином России вносятся очередные поправки в Указания о порядке применения бюджетной классификации
Издан Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 88н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».
Установлено, что денежные взыскания (штрафы), налагаемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отражаются по КБК 000 1 16 33000 00 0000 140.
Введены новые коды видов доходов бюджетов. Определены новые целевые статьи для учета.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Конституционный суд не увидел неконституционности в нормах Налогового кодекса о процентах по контролируемой задолженности
Определением от 17 июля 2014 г. № 1578-О КС отказал компании в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующими Конституции РФ положений пукнтов 2-4 статьи 269 НК. Данные пункты предусматривают нормированный учет в расходах процентов по контролируемой задолженности - займам и кредитам, предоставленным налогоплательщику аффилированной иностранной организацией с долей прямого или косвенного участия в капитале заемщика от 20%. Если размер контролируемой задолженности более чем в 3 раза превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика, то учитываемые в расходах суммы процентов рассчитываются по формуле, а остаток фактически уплачиваемых процентов приравнивается к дивидендам.
Компания - автор жалобы в КС - в четырех инстанциях арбитражных судов проиграла налоговикам, доначислившим налог на прибыль, исключив из расходов часть процентов, а также возложивших на компанию обязанности налогового агента по налогу на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ. Заимодавец владел 100% УК заемщика косвенно - через другую иностранную организацию.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не отвечают принципу соразмерности, поскольку, будучи направленными на противодействие злоупотреблениям в налоговых отношениях, применяются лишь на основании формального критерия и не позволяют учесть иные обстоятельства деятельности налогоплательщика, свидетельствующие об отсутствии намерения необоснованно минимизировать налогообложение.
Тем не менее, КС указал: «нет оснований полагать, что оспариваемые законоположения в системе действующего правового регулирования могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителя в указанном им аспекте», с учетом того, что законодатель неспроста выделил такую категорию налогоплательщиков, как заемщики материнских иностранных компаний. Отношения взаимозависимости сами по себе позволяют «законодателю в полном соответствии с конституционным принципом равенства налогового бремени устанавливать для налогоплательщиков, имеющих контролируемую задолженность, особые условия отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам по налогу на прибыль».


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Общество приняло на работу граждан Украины, получивших статус беженцев. Имеются ли особенности исчисления НДФЛ в данном случае?

ОТВЕТ:
В целях налогообложения НДФЛ статус беженца не имеет квалифицирующего значения, исчисление налога зависит от статуса лица в качестве резидента РФ или не резидента РФ.
Так, согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Согласно ст. ст. 207, 224 НК РФ для целей НДФЛ резидентом считается лицо, фактически находящееся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Доходы, полученные резидентом, облагаются по ставке 13%, для нерезидентов ставка составляет 30%, если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
Соответственно, если беженец является резидентом РФ, то его доходы подлежат налогообложению по ставке 13%, если беженец не является резидентом РФ – доходы облагаются по ставке 30%.


С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья


В избранное