Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ

Письмо Минфина России от 01 сентября 2014 № 03-04-06/43711
Если организация перечисляет денежные средства со своего банковского счета на предназначенный для расчетов с работниками счет банка - эмитента зарплатных карт, то удержать и перечислить НДФЛ в бюджет нужно в день зачисления денежных средств на карточные счета работников организации. Минфин России пришел к этому выводу, рассмотрев такую ситуацию.
Организация заключила договор с банком-эмитентом. В день, предшествующий дню выплаты заработной платы за прошлый месяц, она направила в данный банк платежное поручение на сумму, указанную в реестре на зачисление денежных средств на счета работников. Реестр организация представила на следующей день, т.е. в день выплаты зарплаты, установленный локальным актом. Возникает вопрос: в какой день нужно удержать и перечислить НДФЛ в бюджет? Напомним, что налоговые агенты по общему правилу обязаны перечислить НДФЛ не позднее дня перечисления дохода со своих счетов в банке на счета физлица (абз. 1 п. 6 ст. 226 НК РФ). В анализируемой ситуации получение банком-эмитентом денежных средств от работодателя и зачисление их на счета работников в течение одного рабочего дня может стать невозможным по техническим причинам. Как отметил Минфин России, удержать и перечислить НДФЛ нужно в день зачисления денежных средств на банковские карты работников.
В случае, если налогоплательщик перечислил денежные средства ранее названного дня, инспекция может не признать их суммой перечисленного налога.

Письмо Минфина России от 12 сентября 2014 № 03-03-РЗ/45763
В случае прекращения деятельности фирмы по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.
Также налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Правопреемник имеет право уменьшать свои доходы на суммы убытков, полученных и отраженных в налоговых декларациях реорганизуемым лицом, в течение оставшегося срока. Часть убытка от реализации амортизируемого имущества, не учтенного в прочих расходах реорганизуемым лицом, правопреемник имеет право учесть при определении налоговой базы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 268 НК.
Этой нормой предусмотрено, что убыток от реализации амортизируемого имущества включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.


НАЛОГОВЫЕ И ИНЫЕ НОВОСТИ

Штрафы за грубые нарушения в бухучете повысят, а состав правонарушения разнообразят
На общественное обсуждение вынесен законопроект, разработанный Минфином, о внесении изменений в статью 15.11 КоАП.
Планируется изменить наименование правонарушения и расширить его состав. Сейчас бухгалтерам грозят санкции за "грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности", а в случае принятия законопроекта предметом указанной статьи будет "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности".
К такому нарушению (помимо установленных искажений строки финотчетности на 10% и более и занижения налоговой базы не менее чем на 10% из-за искажения данных бухучета) будут относиться еще и:
∙ принятие к бухучету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни и (или) регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета;
∙ ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;
∙ составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухучета;
∙ отсутствие у экономического субъекта регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения по ней в течение установленных сроков хранения таких документов.
Напомним, что недавно появился законопроект и о внесении изменений в статью 120 НК - планируется повысить штрафы, налагаемые на налогоплательщиков, за грубые нарушения в налоговом учете. Причем, в случае принятия и тех, и других поправок статьи 120 НК и 15.11 КоАП будут предусматривать наказания практически за одинаковые нарушения (в части добавляемых в состав обеих норм). Таким образом, за добавляемый перечень нарушений будут налагаться штрафы как на должностных лиц (по КоАП), так и на организацию или ИП (по НК).
Согласно проекту, отсутствие обязательного АЗ в общем случае будет караться штрафом в 15 тысяч рублей, а если охватывает не один налоговый период - в 40 тысяч.

Изменения в ГК касаются организационно-правовых форм юрлиц, а также некоммерческих корпоративных организаций
С 1 сентября 2014 года вступил в силу федеральный закон, которым внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ. Предусматривается, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование. Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их
Федеральный закон вступил в силу 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Общество является поручителем другой организации по кредитному договору на безвозмездной основе. Какие налоговые риски имеются у Общества?

ОТВЕТ:
Согласно п. 1 ст. 329 ГК РФ поручительство является способом обеспечения исполнения обязательств.
По мнению Минфина, выдача поручительства за третьих лиц организацией, не являющейся банком и не имеющей права осуществлять отдельные банковские операции, облагается НДС (письмо от 12.03.2007 № 03-07-07/07).
Судебная практика в части признания (не признания) поручительства услугой достаточно неоднозначна.
Так, в постановлении ФАС Центрального округа от 16.03.2012 по делу № А08-3814/2011 суд признал, что операции по выдаче поручительства за третьих лиц облагаются НДС в общеустановленном порядке.
При этом в постановлениях ФАС Поволжского округа от 23.09.2010 по делу № А12-1810/2010 и  ФАС Уральского округа от 29.06.2010 № Ф09-3980/10-С3 по делу № А47-10083/2009 судьи пришли к противоположному выводу: договор поручительства не является разновидностью договора возмездного оказания услуг, соответственно, выдача поручительства налогоплательщиком, не являющимся банком, не облагается НДС.
Таким образом, учитывая имеющуюся практику, заключение договора поручительства сопряжено с возникновением у поручителя налогового риска в отношении НДС в части стоимости безвозмездно оказанных должнику услуг.


С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья


В избранное