Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Письмо Минфина РФ от 30 октября 2014 № 03-03-06/1/54958
В данном письме специалисты Минфина РФ рассмотрели вопрос учета для целей налогообложения налогом на прибыль затрат на форменную одежду с логотипом компании, которая выдается работникам во временное пользование.
К расходам на оплату труда относится, в частности, стоимость предметов, которые в соответствии законодательством бесплатно выдаются работникам (включая форменную одежду, обмундирование) и остаются у них в личном постоянном пользовании (п. 5 ст. 255 НК РФ). Если же форменная одежда выдается сотрудникам только на время работы (то есть не передается им в собственность), то ее стоимость учесть в расходах на оплату труда нельзя. Причем, даже в случае, если обязанность работодателя обеспечивать сотрудников такой одеждой предусмотрена в коллективном или в трудовом договоре.
Вместе с тем указанные затраты могут быть учтены на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ как материальные расходы. К таким расходам относятся, в том числе, затраты на спецодежду и другие средства индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренные законодательством РФ, а также на «другое имущество, не являющееся амортизируемым». По мнению специалистов Минфина РФ, фирменная одежда с логотипом относится как раз к иному неамортизируемому имуществу. Следовательно, она может быть учтена в составе материальных расходов.
Кроме того, такие расходы считаются осуществленными по дате передачи одежды (п. 2 ст. 272 НК РФ), и могут быть списаны либо как прямые, либо как косвенные расходы в зависимости от установленного компанией перечня прямых расходов.

Письмо Минфина РФ от 30 октября 2014 № 03-03-06/1/55106
До 10% первоначальной стоимости основного средства (и до 30% по основным средствам, относящимся к третьей — седьмой амортизационным группам) можно списать единовременно в расходах отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке учитывается амортизационная премия по расходам на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и частичную ликвидацию основных средств (п. 9 ст. 258 НК РФ).
При этом специалисты Минфина обращают внимание на то, что применение амортизационной премии является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Если налогоплательщик пожелает реализовать это право, то порядок использования, размер амортизационной премии и критерии, согласно которым амортизационная премия будет применяться в отношении всех или отдельных объектов амортизационного имущества, должен быть прописан в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

Письмо Минфина РФ от 06 ноября 2014 № 03-03-06/1/55918
По мнению специалистов Минфина для подтверждения в налоговом учете расходов на перевозку грузов автомобильным транспортом необходимо наличие транспортной накладной, форма которой утверждена Правительством РФ.
Согласно Федеральному закону от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», формы первичных учетных документов утверждает руководитель компании по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Таким образом, компании могут использовать собственные формы документов, при условии, что в них содержатся все обязательные реквизиты, установленные Законом № 402-ФЗ.
Однако в Минфине напоминают, что формы первичных документов, которые введены уполномоченными органами на основании других федеральных законов, по-прежнему обязательны для применения. К таковым относятся, в том числе, документы, подтверждающие перевозку грузов.
Форма транспортной накладной содержится в приложении № 4 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.11 № 272, принятым в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта). В п. 6 данных Правил сказано, что оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению № 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза.


НАЛОГОВЫЕ И ИНЫЕ НОВОСТИ

С 1 января 2015 года в России вводится новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг.
Федеральный закон от 04.11.2014 № 348-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»:
проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по представлению документов (информации) или доступа к информационным системам организации.
С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая одновременно нескольким критериям:
∙ совокупная сумма подлежащих уплате налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы, НДПИ) за предшествующий год составляет не менее 300 млн. рублей;
∙ суммарный объем полученных доходов за предшествующий год - не менее 3 млрд. рублей;
∙ совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 3 млрд. рублей.

За периоды проведения налогового мониторинга налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки (за исключением установленных случаев).
В ходе мониторинга налоговый орган формирует мотивированное мнение, содержащее позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
В случае несогласия налогоплательщика с мотивированным мнением инициируется проведение взаимосогласительной процедуры.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Необходимо ли при исчислении авансовых платежей по транспортному налогу в отношении дорогостоящих автомобилей применять повышающий коэффициент?

ОТВЕТ:
Как следует из абз. 3 п. 2 ст. 262 НК РФ, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении «дорогостоящих» автомобилей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Таким образом, исчисление суммы авансовых платежей по транспортному налогу, в том числе и по  легковому автомобилю средней стоимостью от 3 миллионов рублей, производится в соответствии с п. 2.1 ст. 362 НК РФ без учета повышающих коэффициентов.
Аналогичное мнение изложено в письме Минфина РФ от 11 апреля 2014 г. № 03-05-04-01/16508.


С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья


В избранное