Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


Информационный Канал Subscribe.Ru

Благоустройство территории арендатором

Чиновники налоговой службы Москвы в письме от 25.10.2005 №18-11/2/78634 разъяснили, что если фирма арендует здание и при этом содержит территорию, прилегающую к объекту, то эти затраты не уменьшают прибыль. По мнению инспекторов, в данном случае у фирмы отсутствуют оформленные документы, подтверждают право пользования земельным участком.

Специалисты нашей компании считают, что позиция сотрудников налоговой службы спорная.  Документом, подтверждающим право пользования земельным участком, в данном случае будет договор аренды здания. Следовательно, расходы на благоустройство территории документально подтверждены.

Что важно: дата уплаты или период?

Данный вопрос появился в связи с необходимостью определения периода, в котором учитываются страховые взносы, уплаченные в ПФ. Минфин РФ в письме от 2 ноября 2005 г. №03-11-05/94 указал, если налогоплательщик, применяющий УСН или ЕНВД, оплачивает страховые взносы за четвертый квартал в третьем квартале, то они принимаются к вычету и уменьшают единый налог в третьем квартале. Таким образом, специалисты финансового ведомства подтвердили, что важна именно дата уплаты, а не период.

Оплата товара за счет заемных средств

Как указали судьи ФАС Северо-Западного округа (Постановление от 13 октября 2005 г. №А52-503/2005/2), если фирма заплатила поставщику из заемных средств, то компания не только не может списать НДС, но и не может отнести эти суммы в расходы по налогу на прибыль. Арбитры отметили, что по статье 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. А поскольку фирма реальных затрат не понесла, то и в расходы эти суммы списывать неправомерно.

Как учитывать металлолом, полученный при демонтаже?

Минфин РФ в своем письме от 26.10.2005 №03-03-04/1/300 разъяснил, что стоимость металлолома, полученного в результате демонтажа (ликвидации основных средств), организация включает в состав внереализационных доходов и учитывает в налоговой базе по налогу на прибыль. Стоимость списанного в производство или проданного металлолома налоговую базу не уменьшает.

Специалисты нашей компании с позицией Минфина не согласны и считают, что стоимость списанного в производство или проданного металлолома включается в расходы по налогу на прибыль.

Как изменения в главу 25 НК РФ повлияют на лизинг?

Специалисты Минфина РФ разъяснили (письмо от 6 октября 2005 г. №03-03-04/2/72), что в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005г. N 58-ФЗ в налоговом учете лизингополучателей ничего не изменилось. Изменения затрагивают только лизингодателей, не амортизирующих лизинговое имущество.
С 1 января 2006 года к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, будут относиться арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. Если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, то
расходами у лизингополучателя признаются арендные (лизинговые) платежи за
вычетом суммы амортизации по этому имуществу.
Лизингополучатель, в том случае, если объект лизинга амортизируется в налоговом учете лизингодателя, должен сформировать первоначальную стоимость основного средства, приобретенного посредством лизинга, и при переходе права собственности на объект лизинга начать амортизировать его в целях налогообложения прибыли.

Ведущий рассылки Паладьев Олег Николаевич

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.vnibrs
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное