Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Нюансы изъятия батареи из моторного отсека


Нюансы изъятия батареи из моторного отсека

Рассмотрим несколько ключевых моментов, посвященных такой, казалось бы, банальной ситуации, как отключение аккумулятора от бортовой сети и его извлечение из моторного отсека.


Порядок извлечения автомобильной батареи (АКБ) из-под капота, при всей простоте самого процесса, должен быть вполне определенным. Прежде всего, для проведения этой процедуры нужно как минимум подготовиться – посмотреть инструкцию по эксплуатации машины и запастись необходимым инструментом. Утверждаем это не просто так. Даже имея определенный опыт технического обслуживания, далеко не каждый специалист (не говоря уже о неискушенном автолюбителе) сможет с ходу разобраться и изложить порядок снятия крепежа и отключения проводов в конкретном автомобиле. И приступать к работе следует только тогда, когда в данном вопросе есть ясность и все нужные инструменты (как правило, тандем торцевого и рожкового гаечного ключа определенного размера) под рукой.

 Нюансы изъятия батареи из
моторного отсека

С чего же начинать демонтаж АКБ? Прежде всего, следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено, иначе говоря, положение замка зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка. Это обязательная проверка! После этого можно приступать к отключению силовых проводов, закрепленных на клеммах АКБ, для чего необходимо обеспечить к ним свободный доступ.

Отключение силовых проводов надо начинать с минусовой клеммы. Это тоже обязательное правило. Если вы первым начнете отключать плюсовой провод, есть большой риск зацепить инструментом металлические детали двигателя или кузова, что неизбежно приведет к мощнейшему электрическому разряду и даже возгоранию моторного отсека. Еще раз повторим — отключение силовых проводов надо начинать исключительно с минусовой клеммы. Отсоединенные наконечники проводов в подкапотном пространстве желательно разместить (а по возможности, закрепить) так, чтобы они не мешали снятию элементов крепежа и последующему извлечению батареи из места ее размещения.

 Нюансы изъятия батареи из моторного отсека

Отметим еще один существенный момент по извлечению АКБ — при отсутствии нужного инструмента, то есть, когда вы работает подручными средствами, (например, пассатижами), есть риск потерять вывинчиваемый болт или гайку, которые могут упасть в чрево моторного отсека и затеряться в хитросплетениях жгутов, патрубков и прочих механизмов.

А теперь – химчистка!

После того, как извлечение аккумулятора из под капота завершено, надо обязательно провести осмотр и чистку силовых соединительных проводов, а также самой посадочной площадки, с которой был снят АКБ. И если с крепежной площадкой данный вопрос более-менее решается просто, то при чистке силовых проводов и резьбовых крепежных элементов без средств специальной автохимии уже не обойтись. Здесь хорошим подспорьем станут чистящие мульти-спреи, например, немецкие аэрозоли от компании Liqui Moly.

Так, в качестве эффективного средства для экспресс-чистки наконечников силовых проводов штатной бортовой электропроводки, на которых скапливается не только грязь, но и продукты коррозии, можно задействовать популярный на нашем рынке спрей для электропроводки Electronic-Spray.

 Нюансы изъятия батареи из моторного отсека

Это уникальное в своем роде средство, обладающее комплексным действием при обработке деталей бортовой электропроводки. Данный аэрозоль содержит специальное синтетическое масло и комплекс различных присадок: поверхностно-активных, диэлектрических, антикоррозионных… Как показала сервисная практика, препарат отлично проникает в тончайшие зазоры (что очень важно при чистке наконечников аккумуляторных проводов), размягчает и отделяет от их поверхности ржавчину и солевой налет, эффективно вытесняет воду.

Кроме того, аэрозоль легко проникает в оксидные и сульфидные отложения, скапливающиеся на стыковочных клеммах силовых проводов. В числе прочих достоинств препарата — отменные проникающие свойства (аэрозоль легко проникает в оксидные и сульфидные отложения на клеммах и разъемах), способность снижать контактное сопротивление и высокая антикоррозионная стойкость.

 Нюансы изъятия батареи из моторного отсека

Еще один эффективный препарат, который хорошо зарекомендовал себя при чистке элементов бортовой проводки - аэрозоль LM 40 Multi-Funktions-Spray. Разработчики позиционируют данный продукт как универсальное средство, обладающее комплексным действием при обработке загрязненных металлических деталей подкапотного пространства. Оно качественно очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Применительно к аккумуляторным проводам этот состав подходит как нельзя лучше – он отлично вытесняет воду из самых труднодоступных мест стыковочных наконечников, устраняет грязь, следы масла и густой смазки. Подробнее об этом и других возможностях препаратов можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной обслуживанию аккумулятора.




В избранное