Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Можно ли полностью удалить воду из солярки


Можно ли полностью удалить воду из солярки

Проблемы дизельных моторов, связанные с использованием солярки низкого качества, особенно наглядно проявляются в холодное время года.


Как отмечают специалисты сервисных центров, проблемы присутствия воды в автомобильном топливе относятся не только к дизельным машинам. Они в полной мере касаются и бензиновых авто. Каким образом влага оказывается в топливных баках автомобилей – это тема для отдельного разговора. А пока же приходится констатировать очевидный факт – при наличии влаги как в бензиновых моторах, и в дизельных силовых агрегатах нередко можно наблюдать схожие симптомы «технических недомоганий».

 Можно ли полностью удалить воду из солярки

Прежде всего они проявляются в затрудненном пуске холодного двигателя, в перебоях в его работе (уже после прогрева), в дымном сизом выхлопе и т.п. Причина подобных дефектов очень проста: влага, находящаяся в горючем, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта, ухудшает работу форсунок и плунжерных пар, а в мороз и вовсе может вызвать банальное промерзание жиклеров или тонких и топливопроводов.

В то же время, смесь влаги с бензином или соляркой имеет свои особенности. В частности, вода никогда не растворяется в бензине. С этим видом автомобильного горючего она во время движения перемешивается и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния. А в состоянии покоя жидкости разделяются по фракциям (из-за своей разности по плотности), причем вода в всегда оказывается ниже уровня бензина.

 Можно ли полностью удалить воду из солярки

Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в емкостях которых часто делают сливные отверстия.

В дизельных авто (в основном, это распространено на коммерческом транспорте) нередко используется аналогичный принцип отделения воды от солярки, однако тут есть свои нюансы. В отличие от бензина, где присутствие влаги недопустимо в принципе, в дизтопливе ее наличие не просто допускается, но даже нормируется. Так, согласно ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия», фракционный состав дизтоплива допускает наличие некоторой доли воды. Подчеркнем, речь идет именно о фракционном составе горючего, в котором влага находится в связанном (на молекулярном уровне) состоянии.

 Можно ли полностью удалить воду из солярки

Это не относится к «свободной» воде, например, водному конденсату, который неизбежно появляется даже в полупустом топливном баке любой машины при резких перепадах температур. И опасность для дизельного двигателя представляет именно такая влага. Даже мельчайшие ее капли, попадая например, в ТНВД и форсунки, способны превратиться в агрессивный (по своему химическому действию) состав.

Соединяясь под высоком давлением с серой, находящейся в солярке, она образует серную кислоту, которая повреждает прецизионные каналы форсунок и плунжерных пар насоса. Кроме того, вода сама по себе обладает мощным коррозионным действием, провоцирующем появление ржавчины в узлах дизельной аппаратуры. И, если такое случается, большинство ее деталей потом приходится менять полностью.



 Можно ли полностью удалить воду из солярки

Чтобы подобного не происходило, в дизтопливо, особенно зимой, необходимо добавлять присадки, нейтрализующие влагу. По мнению мастеров-дизелистов, для этого предпочтительнее использовать препараты комплексного действия, например, немецкую многофункциональную присадку Multifunktions Additiv Diesel от Liqui Moly.

К слову, этот состав сегодня фактически не имеет аналогов на нашем рынке и по-своему уникален. Судите сами: действуя, как активатор горения, препарат улучшает сгорание топливной смеси, попутно мягко очищает топливопроводы, защищает их от коррозии и, что очень важно, эффективно вытесняет и нейтрализует влагу, находящуюся в солярке.

 Можно ли полностью удалить воду из солярки

Но и это еще не все: Multifunktions Additiv Diesel содержит в своем составе антигель, который, снижая предельную температуру фильтруемости дизтоплива, существенно повышает его стойкость к сильным (до -31С ) морозам. При таких значениях данного показателя о каких-либо проблемах запуска дизеля зимой уже можно не вспоминать.

Более подробно об использовании данного препарата можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной выбору зимней присадки для солярки.



В избранное