Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Насколько антидождь помогает фарам автомобиля


Насколько антидождь помогает фарам автомобиля

Проверим, насколько хороши препараты класса «антидождь» для улучшения работы головных фар машины, которые в слякоть сильно пачкаются.


Первые автохимические средства типа «антидождь» появились на нашем рынке более 20 лет назад. Тогда законодателями моды выступили американские компании. Потом появились производители и в других странах, а сам «антидождевой» ассортимент заметно расширился. Достаточно сказать, что в настоящее время подобные составы имеются практически у всех автохимических брендов, как зарубежных, так и отечественных.

 Насколько антидождь помогает фарам автомобиля

Последние, кстати, нередко опережают иностранцев, причем как в торговом противостоянии, так и по качеству выпускаемой продукции. Сегодня же в розничной продаже можно встретить более двух десятков автомобильных «дождевых» препаратов, выпускаемых различными компаниями.

Значительная часть этих продуктов, к слову сказать, уже неоднократно подвергалась сравнительным испытаниям. Что вполне объяснимо, поскольку далеко не все препараты указанной категории соответствуют заявленным показателям. И такое тестирование позволяет это несоответствие обнаружить.

Правда, большинство подобных сравнительных испытаний имеет один значимый недостаток. Он заключается в том, что исследователи пытаются оценить положительное действие «антидождя» исключительно на лобовое стекло машины. Конечно, такой подход к оценке рабочих свойств продукта вполне оправдан, поскольку хорошая обзорность дороги в плохую погоду является залогом безопасной езды.

 Насколько антидождь помогает фарам автомобиля

Однако пассивная безопасность автомобиля, особенно в темное время суток, во многом зависит и от освещенности дороги. В слякотную погоду этот показатель однозначно будет определяться не только мощностью бортовых источников света, но и внешним состоянием головных фар, то есть тем, насколько сильно они запачканы (фото ниже). Очевидно, что, чем больше грязи оседает на фарах во время езды, тем хуже будет освещенность.

Закономерно встает вопрос: а как уменьшить степень загрязнения головной светотехники? Ответ очень прост – с помощью все тех же средств типа «антидождь». Каждый из этих продуктов, если верить описаниям, должен препятствовать прилипанию мокрой грязи не только к стеклам, но и к внешним боковым зеркалам, а также к фарам машины.

 Насколько антидождь помогает фарам автомобиля

Но дает ли «антидождь» какой-нибудь реальный положительный эффект при обработке фар? Ведь одно дело – автомобильный лобовой триплекс на основе кварца, и совсем другое – пластиковые блок-фары, изготовленные из полимера, так называемого поликарбонатного стекла. Как раз из него делают головную светотехнику для многих современных автомобилей. Причем она в большей степени, нежели ветровое стекло, подвергается воздействию грязи во время движения машины.

Поэтому в ходе нынешнего теста было решено оценить исключительно противогрязевую эффективность «антидождей» при их воздействии на поликарбонат. С этой целью приобрели в автомагазинах пять образцов российского производства (фото ниже).

Четыре из них – это полностью антидождевые спреи брендов Runway, AVS, Hi-Gear и Ruseff. А вот пятый продукт – это довольно неординарный состав под названием «Антигрязь» марки Pro-Brite, предназначенный для защиты не только стекол, зеркал и фар, но и кузова.

 Насколько антидождь помогает фарам автомобиля

Для оценки эффективности закупленных препаратов была разработана собственная оригинальная методика. В соответствии с ней для каждого исследуемого образца была подготовлена «своя» контрольная пластина из поликарбонатного стекла. Все пластины имели фиксированный размер и были слегка изогнуты. Это было сделано для имитации реальной поверхности блок-фары.

Далее, согласно инструкции, пластины поочередно обрабатывалось конкретным препаратом. Затем на каждую выливали определенное количество жидкого искусственного загрязнителя. Последний представлял собой подкрашенную органическую субстанцию на основе воды, жиров, масел и растительных микроволокон.

 Насколько антидождь помогает фарам автомобиля

После такой процедуры контрольную пластину ставили вертикально и сравнивали с исходным образцом, то есть стеклом, которое загрязнялось без предварительной обработки «антидождем». Критерий оценки был таков: чем меньше грязи (в сравнении с «исходником») осталось на поликарбонатной пластине, тем лучше.

Такое визуальное сопоставление (фото ниже) дало возможность получить сравнительные данные эксперимента. Что, в итоге, позволило разделить участников испытаний по группам и тем самым позиционировать каждый образец по степени эффективности.

 Насколько антидождь помогает фарам автомобиля

Итак, как показало сравнительное тестирование, обработка поликарбонатного стекла «антидождями», выполненная в рамках предложенной выше методики, дала положительный эффект. Правда, данное качество смогли продемонстрировать только четыре препарата. Это спреи торговых марок Ruseff, Hi-Gear, Runway, и Pro-Brite.

Как показало визуальное сопоставление, на фоне исходного образца, не подвергавшегося антигрязевой обработке, отмеченный квартет продуктов смог заметно снизить степень загрязнения контрольных пластин, на которые были нанесены данные составы.

Кстати, в части создания антигрязевой защиты на поликарбонате эти четыре препарата тоже несколько различаются. Среди них более действенными были признаны спреи от Ruseff и Hi-Gear, которые, собственно и стали победителями теста. Второе место, соответственно, поделили продукты от Runway и Pro-Brite.

 Насколько антидождь помогает фарам автомобиля

Что касается «антидождя» марки AVS, то его применение на поликарбонатном стекле оказалось неэффективным в рамках описанной выше методики. Возможно, что этот препарат будет полезен при обработке ветрового стекла автомобиля, но выяснить это можно будет только в ходе проведения отдельных испытаний.

Таким образом, обобщая результаты сравнительных испытаний, можно уверенно констатировать тот факт, что подавляющую массу «антидождей» можно использовать и для обработки фар автомобиля. Формируемая с помощью таких препаратов полимерная защита действительно может уменьшить загрязнение головной светотехники в слякотную погоду.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тестированию антидождевых препаратов.

Читайте также наши экспертные статьи:

Зачем нужен контроль датчика расхода воздуха ДМРВ

Обзор рестайлинговой LADA Vesta: салон, мотор и тормоза

Детальный обзор Mitsubishi Outlander на портале

Новые кроссоверы 2021 года: чего нам ждать?




В избранное