Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Почему в авто выбивает рычаг МКПП


ОБ АВТОМОБИЛЯХ И НЕ ТОЛЬКО
Рассылка новостей

Почему в авто выбивает рычаг МКПП

Бытует мнение, что современная «механика» практически неубиваема. И действительно: при правильной эксплуатации коробка может пройти свыше 400 000 км, а затем и с другим мотором столько же. Однако находятся умельцы, убивающие МКП за пару лет при пробегах меньше 100 000 км. Как им это удается?


Если автомобиль не оборудован подлокотником между передними сиденьями, то водителю приходится искать место для правой руки. На руле ее держать неудобно, так как локоть без опоры повисает в воздухе и через пару часов езды начинают ныть мышцы. В итоге, руку убирают к себе на колени или кладут на рычаг переключения передач.

 Почему в авто выбивает рычаг МКПП

А между тем в руководстве по эксплуатации четко указано, что держать руку на рукоятке МКПП запрещается! Причем эта надпись сопровождается черной рамкой и восклицательным знаком, сигнализирующим о крайней важности предупреждения. Дело в том, что селектор переключения коробки соединен тягами непосредственно с механической частью трансмиссии и всякое внешнее усилие уходит в недра последней, к шестерням и валам. А они настолько нагружены, что даже незначительное дополнительное давление приводит к беде. Летят в основном синхронизаторы — механические устройства, обеспечивающие плавное переключение передач.

В момент, когда водитель двигает рукоятку, синхронизатор выравнивает скорость вращения шестерни и вала и тормозит главную шестерню за счет специального фрикционного кольца, надетого на конус. Это кольцо работает в натяг, и чем сильнее давит человек на рукоятку, тем выше сила трения внутри синхронизатора.

Если давить на него во время работы коробки, то внутри муфты будут возникать дополнительные силы трения, вызывающие износ фрикционного кольца, а ромбовидные зубья муфты будут сдвигаться и тереться неправильными местами. Короче говоря, синхронизатор будет работать на износ.

 Почему в авто выбивает рычаг МКПП

И уже через несколько месяцев таких издевательств фрикционное кольцо изотрется и перестанет эффективно тормозить шестерню, появится скрежет при втыкании передачи, как на старом ЗиЛе или пассажирском ПАЗе? Затем искрошившиеся зубья муфты совсем перестанут держать нагрузку, в результате чего коробка начнет вышибать передачи.

Ремонт же синхронизаторов довольно сложен. Приходится разбирать коробку, снимать валы и перебирать всю механическую часть. Мастера жалуются, что повреждения синхронизаторов сейчас выходят на первое место среди всех поломок механических коробок. Их приходится менять чаще, чем подшипники и уплотнения на валах.

Как отмечают эксперты, вероятность появления у МКП отмеченных выше дефектов может резко увеличиться из-за несвоевременной замены масла или его недостаточном уровне в коробке. Этот факт следует обязательно учитывать тем автовладельцам, которые планируют покупать подержанную машину, особенно если речь идет о фургоне или легком грузовике.

Поэтому после приобретения авто, как минимум, надо проверить уровень смазки, а еще лучше – заменить ее свежим лубрикантом. Тем более, что с поиском требуемого продукта для «механики» сегодня проблем возникать не должно.

 Почему в авто выбивает рычаг МКПП

Кстати, на рынке в последнее время появились новые «трансмиссионки» российского производства, которые по качеству и ресурсопригодности ничуть не уступают зарубежным аналогам. Как показательный пример в этом плане можно привести продукт спецификации 75W-90 TDL, выпускаемый под брендом ReinWell. Новинка представляет собой синтетическое трансмиссионное масло класса GL-4/GL-5, пригодное не только для МКП, но и для «раздаток» или редукторов ведущих мостов.

Поскольку базовым компонентом этого лубриканта является именно «синтетика», он характеризуется отменной вязкостно-температурной стабильностью. Это было неоднократно подтверждено испытаниями в различных экстремальных условиях, включая резкие перепады температур. Кроме того, масло 75W-90 TDL от ReinWell содержит компоненты, обеспечивающие деталям агрегата высокую стойкость к износу.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной теме неправильной работы рычага МКПП.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное