Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Почему резко уходит масло из мотора


ОБ АВТОМОБИЛЯХ И НЕ ТОЛЬКО
Рассылка новостей

Почему резко уходит масло из мотора

Считается, что если опустился уровень моторного масла, то его непременно «сожрал» двигатель. Но в трех случаях из четырех это не так — чаще смазка просто уходит через уплотнительные элементы, вытекая на асфальт. А однажды этот довольно растянутый по времени процесс может произойти молниеносно и прямо во время движения. И тогда судьба автомобиля будет целиком и полностью зависеть от действий водителя.


∙ ∙ ∙ ∙ ∙ Если из «УАЗика» масло не течет, значит, его там нет. Не в претензию легендарному вездеходу будет сказано, но это справедливо по отношению к любой подержанной машине. И чем беспечнее ее владелец, тем раньше он увидит под моторным отсеком характерную лужицу.

 Почему резко уходит масло из мотора

Прокладки, сальники, датчики и прочие «друзья автомобилиста» имеют свойство со временем пропускать живительную жижу, без которой мотору нельзя совсем. Не сразу, и далеко не в полном объеме, но любой подтек — это симптом. Симптом старости. Все эти «беды» чинятся, резиновые уплотнители меняются, масло выбирается погуще, и машина продолжает ездить. Если, конечно, водитель успевает сделать все процедуры вовремя.

Если же не уследить, перелить масло или накормить мотор неведомой жижей, неприспособленной ни к работе в наших условиях, ни вообще к работе, то может произойти самое печальное из всех смазочных излияний — «даванет». То есть под давлением, которое в движке всегда превышает одну атмосферу, а порой достигает и 4—5 атмосфер, прорвет в самом тонком месте. Дрянной фильтр или давно отходивший свое сальник не выдержит напора и вылетит, а следом за ним — и все содержимое картера. В этот момент на приборной панели загорится масленка. Заметил — повезло. Ну а на «нет» и суда нет.

Если проехать несколько километров без масла, то мотор просто заклинит. Загнет шатуны, провернет вкладыши, деформирует, а может и вовсе порвет распредвалы. Сущая «Хиросима», еще поди восстанови. Случается, что и восстанавливать нечего — возможна только цельноузловая замена. Проблематично, долго и дорого. Как этого избежать?

 Почему резко уходит масло из мотора

Двигатель клинит далеко не сразу. На остатках масла, которые есть и в «потрохах» мотора, и на стенках цилиндров, можно проехать несколько сотен метров без каких-либо последствий. А вот дальше следует остановиться и мотор заглушить. Оценить нанесенный экологии и собственному самомнению ущерб и вызвать эвакуатор. Своим ходом нельзя! Даже километр до дома, даже «вот на заправочку, где кофе и тепло». Только эвакуатор, только в сервис!

Отмеченные выше предупреждения относительно контроля за моторной смазкой актуальны для любых категорий автомобилей. Но в первую очередь обратить на нее внимание должны владельцы пикапов, грузовичков, фургонов и микроавтобусов. Суть в том, что малый коммерческий транспорт эксплуатируется куда интенсивнее, чем частный.

К тому же реальные пробеги у него намного больше, значит, и мотор изнашивается быстрее. И вот здесь для водителя очень важно правильно подобрать моторное масло для своего «железного коня», поскольку смазка должна удовлетворять требованиям конкретного автопроизводителя.

 Почему резко уходит масло из мотора

Сказанное можно конкретно рассмотреть на примере машин марки Renault, в числе которых на нашем рынке представлены не только популярные легковушки и кроссоверы, но и легкий коммерческий транспорт в виде «каблучков», микроавтобусов и фургонов. Всем этим автомобилям российские дилеры Renault до недавнего времени рекомендовали лубриканты ряда западных брендов, которые к нам уже не поставляются.

Впрочем, сегодня найти им достойную замену труда не составит. Например, если требуется такая ходовая спецификация, как 5W−30, то для коммерческих «Рено» как нельзя лучше подойдет специально разработанная для них малозольная «синтетика» серии Primus RN-LA 5W-30 от турецкого бренда Lubex. Данный продукт универсален по применимости и подходит под бензиновые и дизельные двигатели, в том числе оснащенные сажевыми фильтрами (DPF).

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной проблемам системы смазки двигателя.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное