Все выпуски  

Диагностика автомобилей. Теория, методы, практика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информация по диагностике автомобилей

 Автодиагноз: Диагностика автомобилей: Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобилей
 
Список предидущих статей смотрите здесь: Автодиагноз

Измерение высокого напряжения
в системах зажигания автомобилей

Основой любого современного мотортестера является цифровой осциллограф. Мотортестер – это устройство, способное отображать осциллограмму высокого напряжения системы зажигания, кроме того, в реальном времени отображающее параметры импульса зажигания, такие как пробивное напряжение, время и напряжение горения искры.



Любая неисправность в системе зажигания, как в первичной, так и во вторичной цепи, определённым образом влияет на форму и параметры импульса высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания. Таким образом, наблюдая осциллограмму высокого напряжения, можно комплексно продиагностировать систему зажигания. Зная нормальные параметры импульса зажигания, а также осциллограммы типовых неисправностей и видя при этом осциллограмму высокого напряжения исследуемой системы зажигания, можно быстро и однозначно выявить неисправности системы зажигания.
 

Осциллограмма высокого напряжения системы зажигания.



1.Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (момент открытия силового транзистора коммутатора системы зажигания).
2.Момент перехода коммутатора системы зажигания в режим удержания энергии в магнитном поле (по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного около 8А, коммутатор переходит в режим стабилизации тока на этом уровне).
3.Пробой искрового промежутка и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора).
4.Участок горения искры.
5.Конец горения искры и начало затухающих колебаний.


Рассмотрим, как можно проверить систему зажигания двигателя с помощью мотортестера.

Для просмотра осциллограммы системы зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам, понадобится один ёмкостной датчик и один индуктивный. С помощью ёмкостного датчика мы снимаем осциллограмму высокого напряжения системы зажигания. Индуктивный датчик служит для синхронизации сигнала – чтобы знать, к какому именно цилиндру относится каждый отдельный импульс зажигания. Ёмкостной датчик должен быть установлен на высоковольтный провод катушки зажигания, индуктивный – на высоковольтный провод свечи зажигания первого цилиндра.



Для просмотра осциллограммы вторичного напряжения DIS системы зажигания (Double Ignition System) с электронным распределением высокого напряжения по цилиндрам, понадобится один индуктивный датчик и столько ёмкостных датчиков, сколько цилиндров на двигателе подключённых к специальному DI/DIS адаптеру. DIS системой называется такая система зажигания, где применяется по одной катушке зажигания на каждые два цилиндра, работающие с взаимным опозданием фаз газораспределения на 360° по положению коленчатого вала.




Ёмкостные датчики должны быть установлены на высоковольтные провода в строгом порядке согласно инструкции.


Для работы с системами зажигания, в которых каждую свечу зажигания обслуживает отдельная катушка зажигания, адаптер DI/DIS должен быть последовательно установлен на каждую катушку зажигания.




Высоковольтные датчики

Рассмотрим конструкции и принципы действия высоковольтных датчиков.

Индуктивный датчик

Индуктивный датчик служит для синхронизации сигнала – чтобы знать к какому именно цилиндру относится каждый отдельный импульс зажигания.
Принцип действия индуктивного датчика подобен работе трансформатора. В качестве сердечника “трансформатора” применяются два ферритовых полукольца, вторичной обмоткой “трансформатора” является катушка, намотанная поверх сердечника, а первичной – центральная жила высоковольтного провода.

Конструкция индуктивного датчика.

Таким образом, любые изменения тока в высоковольтном проводе, трансформируются в напряжение на обмотке датчика. Так как выходное напряжение датчика напрямую зависит от скорости нарастания тока, то выходной сигнал совпадает по времени с моментом пробоя искры.
Кроме того, проявляются и ёмкостные свойства индуктивного датчика в связи с непосредственной близостью катушки датчика и центральной жилы высоковольтного провода. Это свойство датчика, даёт возможность различать рабочую искру от холостой в DIS системах зажигания.
 

 

 

 

 

Ёмкостной датчик

Наиболее просто и безопасно снять осциллограмму вторичного напряжения системы зажигания, можно применив ёмкостной датчик. Снятие сигнала происходит за счёт ёмкости, образующейся между экранированными изолированными обкладками датчика и центральной токопроводящей жилой высоковольтного провода исследуемой системы зажигания. Именно такого типа датчики применяются в мотортестерах для работы с вторичными цепями систем зажигания.

Конструкция ёмкостных датчиков фирмы BOSCH.



Более ранняя конструкция ёмкостного датчика фирмы BOSCH.




Конструкция ёмкостного датчика для самостоятельного изготовления.

При проектировании ёмкостного датчика для самостоятельного изготовления использовались лучшие особенности конструкций датчиков других производителей, исходя из практического применения в автосервисе. Материалы для изготовления датчика легко доступны, особенно для работников автосервиса. В качестве изолятора применяется фторопласт.

При измерении высоковольтных напряжений в системах зажигания некоторых двигателей (например, современные двигатели Mercedes, AUDI, VW…), где свеча зажигания находится непосредственно под катушкой зажигания, понадобятся ёмкостные датчики совершенно другой конструкции.

        







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главное их отличие в том, что снятие сигнала происходит за счёт ёмкости, образующейся между экранированными изолированными обкладками датчика и высоковольтным выводом вторичной обмотки катушки зажигания, либо самой вторичной обмоткой. Поэтому, существуют десятки типов конструкций таких датчиков, напрямую зависящих от конструкции катушки зажигания и способа её установки на двигатель. Но в большинстве случаев, осциллограмму высокого напряжения системы зажигания можно снять с помощью адаптера DI/DIS.

Владимир Постоловский

Cайт ©.Autodiagnos 2002-2005  все права защищены. Перепечатка материалов без согласия автора Alex запрещена

 

 

 www.autodiagnos.com.ua - Автодиагноз: Информация по диагностике авто

Форум по диагностике и тюнингу автомобилей: Список форумов www.autodiagnos.com


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.autodiagnos
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное