В 2004 году BMW Group установил новый рекорд продаж автомобилей всех марок модельной гаммы концерна. За двенадцать месяцев 2004 года клиенты концерна во всем мире приобрели 1 208 724 автомобиля, что соответствует росту продаж на 9,4% по сравнению с результатами предыдущего года. Таким образом, за 2004 год клиентам концерна было передано 1 023 575 автомобилей BMW, 184 357 автомобилей марки MINI и 792 Rolls-Royce
модели Phantom.
В 2004 году впервые в истории концерна объем продаж автомобилей марки BMW превысил 1 миллион единиц и составил 1 023 575 автомобилей. Эти цифры свидетельствуют о росте продаж на 10,3% по сравнению с показателями предшествующего периода.
Таких рекордно высоких результатов концерну удалось добиться прежде всего благодаря продолжению стратегии расширения модельного ряда. За девять месяцев 2004 года BMW Group успешно представил три новинки в новых для концерна сегментах автомобильного рынка: BMW 1 серии, BMW X3 и, конечно, BMW 6 серии, — которые были прекрасно приняты клиентами во всем мире. Спрос на автомобили MINI также продолжает увеличиваться. В 2004 году объем продаж автомобилей этой
марки достиг 184 357 единиц, что означает рост на 4,5% по сравнению с результатом 2003 года (176 465 единиц). Очень позитивно клиентами был воспринят новый кабриолет MINI, представленный в июле 2004 года, что отразилось в цифрах продаж. Менее чем за шесть месяцев с начала продаж количество поставленных клиентам кабриолетов MINI достигло 18 741 автомобиль, что составляет более 10% от общего объема продаж. Устойчивый спрос также
сохраняется на мотоциклы BMW. Всего в 2004 году клиентам было поставлено 92 266 мотоциклов BMW против 92 962 в 2003 году.
Таким образом, итоги работы BMW Group в 2004 году выглядят следующим образом:
Китай: Brilliance China Automotive Holdings Ltd активизируется
Если Вы раньше не слыхали о таком китайском автогиганте, как Brilliance China Automotive Holdings Ltd, то очень скоро услышите…
Китай, совсем недавно дебютировавший в качестве гостеприимного хозяина «формульного» Гран При, намерен сделать очередной шаг на пути к более активному участию в индустрии мирового автоспорта. Ожидается, что в следующем году в кузовном чемпионате FIA World Touring Car Championship Китай выставит свой гоночный автомобиль – марки Brilliance, который на трассах трех стран в течение десяти этапов будет сражаться за награды с такими «зубрами» как Alfa Romeo, BMW, Chevrolet, Ford, Seat,
Honda и Peugeot.
И в этой связи любопытно будет вспомнить, что с недавних пор между Brilliance China Automotive Holdings Ltd и BMW налажены очень тесные дружеские и партнерские отношения, и что на китайских заводах «бриллиантового холдинга» интенсивно и качественно собираются самые последние модели «бимеров»…
Россия: объем продаж BMW Group на отечественном рынке вырос на 28.1%
Объем продаж немецкого автомобилестроительного концерна BMW AG на российском рынке в 2004г. вырос по сравнению с 2003г. на 28,1% — до 5 тыс. 1 автомобиля. Об этом сообщает пресс-служба BMW Russland Trading. За указанный период на российском рынке реализованы:
51 автомобиль BMW первой серии,
915 автомобилей BMW третьей серии (-25% к 2003г.),
Концерн PSA Peugeot Citroen и фирма BMW начали совместную разработку бензиновых рядных «четверок» объемом 1,6 л. В будущем двигателе будут применены все самые прогрессивные наработки баварских конструкторов: система изменения фаз газораспределения Double Vanos, плавное изменение подъема клапанов Valvetronic, управляемые масляные и водяные насосы… Мощность и момент у 1600-кубового мотора — на современном уровне: 115 л.с. и 160 Нм. Но предусмотрена и турбоверсия — давление
наддува в 0,8 атм позволяет снять с 1600-кубового рабочего объема 143 л.с. и получить ровную «полку» крутящего момента в 240 Нм в диапазоне оборотов от 1400 до 4000 об/мин. У турбомотора, в отличие от безнаддувного собрата, фазы газораспределения изменяются только на впуске, а вместо механизма Valvetronic — привычная дроссельная заслонка. Зато здесь есть непосредственный впрыск бензина в цилиндры!
Понятно, что французов привлекает непререкаемый авторитет BMW в области двигателестроения. Но зачем баварцам делиться своими технологиями? Ответ прост — на BMW недовольны двигателями крайслеровской разработки серии Pentagon, которыми оснащается новый Mini, даже несмотря на их дешевизну. И для Mini второго поколения баварцы уже разработали «настоящий» мотор. Но чтобы уменьшить стоимость
современного высокотехнологичного агрегата, нужно существенно увеличить объемы выпуска, а стильных ретро-хэтчбеков Mini больше 200 тысяч в год не продашь…
Другое дело, если новыми моторами будут оснащаться массовые модели Peugeot и Citroen — не менее миллиона автомобилей в год! Именно поэтому в альянсе было предусмотрено четкое разделение ролей — баварская сторона отвечает за разработку двигателей, а французы взяли на себя подготовку производства. Выпускаться новые моторы будут на французском заводе PSA в Дуврине, а для двигателей Mini предусмотрена досборка на английском заводе BMW в Хэмс-Холле. Кстати, уже известно, что в будущем гамма моделей «совместных»
двигателей расширится — их мощность составит от 75 до 170 л.с.
Совместная разработка двигателей для концерна PSA не в новинку — вот уже два года успешно действует совместное с компанией Ford производство легковых дизелей объемом 1,4, 1,6 и 2 л (выпущено около 4 миллионов агрегатов). В прошлом году к ним добавились 207-сильные дизели V6 2.7, которые дебютировали на седанах базнес-класса Jaguar S-Type.
Теперь компаньоны договорились о расширении производственных мощностей —долгосрочное соглашение предусматривает модернизацию британского и шведского заводов альянса в течение ближайших двух лет.