BMW продолжит расширение своей модельной гаммой четвертой серией, которая появится в 2006 году и будет создана на базе седана третьей серии нового поколения.
В будущем, сообщает Autonews.ru, третья серия будет представлена лишь седаном и универсалом, а купе и кабриолеты поднимутся на ступеньку выше в «табеле о рангах» BMW и станут четвертой серией.
Естественно, что четвертая серия будет иметь двигатель впереди и задний привод – в Баварии вряд ли, когда-нибудь отойдут от традиций. Под капотом у автомобиля будут скрываться разные 6-цилиндровый двигатели, а топовой станет версия М4, которая получит 407-сильный двигатель V8 объемом 4 литра. Кроме того, BMW предложит своим клиентам и широкую гамму дизельных двигателей.
Первым на рынок выйдет купе, именно его фотографии здесь представлены. Как видно по снимкам у купе будет стремительная, но плавная линия массивных задних стоек, очень короткий передний свес. Дизайн передней части автомобиля закрыт камуфляжем, однако источники в BMW утверждают, что у четвертой серии будет масса отличий от «трешки». В частности передние фары будут решены в том же стиле, что и на родстере Z4 – это должно придать автомобилю агрессивный облик и, таким образом, «развести»
купе и седан по разным нишам.
Основным конкурентом «четверки» будут автомобили Mercedes-Benz С-класса, которые имеют в своем активе и купе и версии от AMG.
Калиниград: «семерки» BMW российской сборки не прошли таможню
Новые «семерки» BMW российской сборки, предназначенные для федеральных министров, на долгие месяцы застряли в Калининграде. Оказалось, что собранные на «Автоторе» машины настолько напичканы электроникой, что не проходят так называемый барьер по локализации.
Калининградский «Автотор» уже несколько лет выпускает BMW 3-й и 5-й серий, а в 2004 г. концерн BMW доверил ему сборку новой «семерки» (он единственный, кому это позволено за пределами Германии). По словам сотрудника «Автотора», в 2004 г. завод собрал 115 машин. В московских салонах «семерки» из Германии продаются не дешевле 78 000 евро.
Первую партию «семерок» BMW собирали с прицелом на корпоративных клиентов, в том числе Управделами президента, которое закупает автомобили для федеральных ведомств. "Обычно калининградские BMW покупают чиновники, частично ради них и затевался проект по сборке «семерки», — говорит менеджер «Автотора». «Мы отдаем предпочтение автомобилям, собранным в России, — Волгам, Ford Focus и BMW», — подтверждает пресс-секретарь Управделами Виктор
Хреков. По его словам, калининградские «семерки» имеют все шансы попасть в гаражи высокопоставленных чиновников — по статусу такие машины положены министрам или председателю Госдумы.
Но пока «семеркам» не удается доехать до министров. Обнаружилось, что сборка BMW 7-й серии не «подходит» под законодательные нормы особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области, сетует собеседник «Ведомостей» из «Автотора».
В 1998 г. ГТК и администрация области утвердили порядок определения происхождения товаров из ОЭЗ в Калининградской области. Если автомобиль собран из деталей, указанных в распоряжении, его можно беспошлинно вывозить в Россию. «В документе перечислены голый кузов, детали интерьера и т. п.», — рассказывает сотрудник «Автотора». Но в BMW 7-й серии установлены около 40 электронных систем с единой системой управления. «Часть электроники вмонтирована в кузов.
Установить ее в Калининграде мы не можем», — разводит руками менеджер завода. В 1998 г. такие машины не выпускались. «Но таможня подошла к вопросу формально и не разрешила нам продавать автомобили», — сетует собеседник «Ведомостей».
В итоге «семерки» остались стоять на заводе. Впрочем, чиновники решили позаботиться, чтобы злополучные автомобили попали в Россию. Чиновник в Минэкономразвития рассказал «Ведомостям», что распоряжение от 1998 г. дополнят перечнем деталей, использующихся при сборке новых BMW. Поправки сейчас регистрирует Минюст. В ГТК от комментариев воздержались, сославшись на то, что ведомство после административной реформы подчиняется напрямую Минэкономразвития.
«Мы надеемся скоро увидеть в Российской газете изменения к законодательству о свободной экономической зоне в Калининграде», — говорит PR-менеджер BMW Russland Trading Анна Дуксова. По ее словам, «Автотор» несколько месяцев ведет переговоры с федеральными властями. Сотрудник «Автотора» ждет, что компания ввезет BMW 7-й серии уже через 1,5-2 месяца.
Во сколько русские «семерки» BMW обойдутся чиновникам, на «Автоторе» и в BMW не говорят; не раскрывают они и будущие цены в автосалонах. По оценке менеджера по стратегическому маркетингу компании «Рольф» Валерия Тараканова, в московских магазинах эти автомобили стоят $100 000-150 000, поскольку 7-й BMW редко покупают в базовой комплектации. Русские «семерки» будут продаваться с дисконтом к германским, тем более что вся задержанная партия собрана в
2004 г., заключает эксперт.
Компания BMW приняла окончательное решение о производстве автомобиля нового для себя класса. как пишет ИАГ «AUTO-Consulting», минивэн BMW будет построен на платформе следующего поколения внедорожника X5, выпуск которого начнется в конце 2006 года. Предполагается, что автомобиль будет вмещать до семи пассажиров.
О том, как будет выглядеть новая модель, станет известно к концу этого года (на иллюстрации – минивэн BMW в представлении художника). Мировая премьера намечена на 2007 год, в начале 2008 года автомобиль поступит в продажу.
Германия: противостояние BMW и Mercedes-Benz в 2005 году активизировалось
С начала года BMW поставил новый рекорд продаж, в минувшем месяце сбыт его машин увеличился на 10% и достиг 81.804 машин по сравнению с 74.399 в январе предыдущего года.
Самый большой рост отмечен на рынке США, где продажи увеличились на 22,5% до 19.764 автомобилей по сравнению с 16.135 год назад. В Германии автоконцерн увеличил сбыт на 10,5% до 17.969 машин.
Продажи автомобилей центрального бренда увеличились на 9,5% до 64.785 единиц по сравнению с 59.162 в январе 2004 года), продажи Mini выросли на 11,9% до 16.987 штук (15.187 год назад).
Rolls-Royce оказался единственным брендом в структуре BMW, кто закончил январь с падением: продано 32 машины Phantom по сравнению с 50 год назад.
Ближайший конкурент баварцев Mercedes по итогам января сообщил о снижении продаж своих автомобилей на 6%. Всего в январе продано 71.900 автомобилей этой марки, из них 61.300 автомобилей центрального бренда (Mercedes-Benz), что означает падение на 12,1%.
Особенно заметно сокращение продаж на родном рынке в Германии, где заказчикам отпущено 14.300 автомобилей, что на 18% меньше, чем год назад.
Между тем Smart, который входит в группу Mercedes, смог увеличить сбыт своих машина на 50% до 10.600. Представители Mercedes объясняют неудовлетворительные результаты января сокращением производства дизельных версий из-за проблем с топливными насосами Bosch и сменой модельного ряда. Они надеются поправить ситуацию с запуском весной новых A-, B-Klasse и M-Klasse.
Как сообщается на сайте украинской компании ИАГ "AUTO-Consulting, в Украине начало года ознаменовано продлением акции «5 лет бесплатного ТО», с помощью которой Mercedes-Benz намерен активизировать продажи С и Е-классов. Также планируется ряд мероприятий по продвижению А-класса и внедорожников ML. По результатам января судить еще рано, но уже ясно, что в 2005 году в Prumium сегменте будет «жарко».