Компания BMW в марте отметила 50-летний юбилей своего легендарного мотокупе Isetta. Представленный 5 марта 1955 года, автомобильчик вобрал в себя целый ряд прогрессивных идей того времени. Однако самым замечательным элементом его конструкции безусловно был оригинальный кузов с дверью в передней части машины. Одна большая «калитка», на которой закреплялся руль, открывала доступ к двухместному дивану. Других посадочных мест в машине просто не было.
Приводилась в движение Isetta скромным 1-цилиндровым 239-кубовым мотоциклетным моторчиком с воздушным охлаждением мощностью 9,5 л.с., который устанавливался в заднем свесе и передавал свой скромный крутящий момент на задние же колеса. Максимальная скорость Изетты составляла всего 83 км/ч, но зато и расход топлива был соответствующим – всего 3,8 литра на 100 км.
Однако, несмотря на кажущийся примитивизм BMW Isetta была весьма прогрессивным автомобилем для того времени. В обличие от большинство мотоколясок Изетта могла похвастаться независимой подвеской всех четырех колес, тогда как многие предпочитали обходится более доступной, но менее безопасной 3-колесной схемой.
В то время как все производители выбирают жесткий складной верх, в Мюнхене остаются верными традициям – кабриолет должен иметь мягкий верх, даже если это кабриолет М6, одно из самых «горячих» купе в мире. Объяснение этому простое – в BMW не без оснований считают свои автомобили спортивными, а для спортивного автомобиля лишний вес от механизма складной крыши
совсем ни к чему.
Почти месяц назад на автосалоне в Женеве BMW представило купе BMW M6, а через год стартуют продажи кабриолета М6, оснащенного мягким верхом. Естественно, что по сравнению с купе вес автомобиля снизился, но, одновременно, немного ухудшилась аэродинамика. Поэтому легкий 5-литровый двигатель V10 (507 л.с.) по-прежнему будет разгонять автомобиль до «сотни»
за 4,6 секунды, а его максимальная скорость будет ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.
Как и на купе M6 (и седане М5), здесь стоит 7-скоростная трансмиссия Sequential Manual Gearbox (SMG) третьего поколения с системой Drivelogic, которая предлагает на выбор 11 режимов работы, в зависимости от того, как быстро вы будете переключать скорости.
Как информирует интернет-издание «Autonews.Ru», подвеска и купе и кабриолета построена на «стандартной» геометрии 645Ci. Все, кроме буквально нескольких деталей, сделано из алюминия для облегчения веса. Система регулировки жесткости амортизаторов EDC тоже входит в базовое оборудование. Можно выбирать между тремя настройками подвески Comfort, Normal и Sport, в зависимости от настроения и дорожных условий. Система стабилизации движения
DSC делает движение более безопасным и стабильным.
Интересно, что на этих неофициальных снимках кабриолет BMW M6 имеет отличный от купе аэродинамический обвес. Возможно, это просто попытка «обмануть» автошпионов. А возможно, в Мюнхене разработали измененный пакет для того, чтобы улучшить аэродинамику – ведь сопротивление воздушным потокам у кабриолета выше, нежели у купе.
Мюнхен: до 2008 года BMW подготовит три новинки в новых классах
Как стало известно, концерн BMW планирует до 2008 года создать три полностью новых модели: полноприводное купе класса Sports Activity Vehicle на базе Х5 следующего поколения, пяти-семиместный спортивный вэн с использованием элементов «пятерки», «шестерки» и «семерки», а также универсал с высокой крышей на платформах автомобилей 1-й и 3-й серий.
Как сообщается на сайте компании BerlinAuto, информация о новинках пока чрезвычайно скупа и в целом сводится к самым общим характеристикам. Модель номер 1, как уже сказано, построят на базе Х5 следующего поколения, который начнет сходить в конце 2006 года с конвейера завода компании в американском городе Спартанбург. Хотя полноприводный автомобиль длиной 4,70 м выглядит, как типичное двухдверное купе, кузов оснащен четырьмя дверями. Правда, пока не решено,
на какой концепции их закрытия-открытия остановиться. Просчитыватся разные варианты – от обычных, откидывающихся по ходу движения дверей, то тех, что распахиваются с каждой стороны в противоположных направлениях. Окончательное решение намечено принять до осени нынешнего года.
Система полного привода, подобная xDrive на сегодняшнем Х5, включает в себя электронно-управлемое сцепление, и в зависимости от дорожных условий крутящий момент перераспределяется между передней и задней осями. Электронная система DSG отвечает за блокировку межколесных дифференциалов разных осей.
Вторая новика – спортивный вэн, в своем роде ответ BMW на недавно представленный в Нью-Йорке Mercedes-Benz R-класса и проходящий ныне испытания серийный вариант Audi Q7. Главное, что 4,80-метровый автомобиль предоставит пяти (в базовой версии) обитателям, большое внутреннее пространство, в котором можно будет разместиться с комфортом лимузина высшего класса. Вторая особенность – высокая вариабельность салона, компоновка которого легко изменяется благодаря откидывающимся, передвигающимся или вовсе
удаляемым сиденьям.
В базовых версиях вэн оснащен только приводом на задние колеса. Полный привод предложат, как и для модели 5-й серии, в качестве опции. За дополнительную плату можно будет заказать и машину в семиместном варианте. В качестве силовых агрегатов купе, новинка номер 1, и спортивный вэн получат дизельные двигатели, включая 535d с двухступенчатым турбонагнетатем, а также шести- и восьмицилиндровые бензиновые мощностью от 192 до 360 л.с.
Универсал с высокой крышей построят на базе моделей 1-й и 3-й серий. Автомобиль длиной 4,25-4,30 м с увеличенной колесной базой предполагается оснастить четырех- и шестицилиндровыми двигателями мощностью от 115 до 258 л.с.