За время тестов в Барселоне и Поль-Рикаре, команда «Формулы-1» BMW-Williams смогла подготовить прекрасно-настроенный абсолютно новый аэродинамический пакет, который команда будет использовать на своих болидах на Гран-При Сан-Марино в следующий уикэнд. После провала на первых гонках сезона, команда серьезно поработала над болидом.
«Мы работали в Барселоне и Поль-Рикаре, начиная с Гран-При Бахрейна. В нашу работу входили тесты различных типов шин, обкатка аэродинамических элементов и работа над настройками FW27», рассказывает технический директор Williams Сэм Майкл, «Мы добились серьезных успехов на тестах, и хотим оценить нашу работу в сравнении с остальными командами».
Едва явившись на публичное обозрение весной 2005 года, этот мотоцикл стал претендовать на победу сразу в трех номинациях: на звание «самый мощный родстер в мире», на премию за «уникальный мотоциклетный дизайн», на признание в качестве «лучшей модели для гонок в моно классе». Претенциозный родстер баварского происхождения ломает все стереотипы восприятия мотоциклов BMW, как техники для солидных и степенных людей, не любящих рисковать. K 1200 R — бунтарская
модель, нацеленная бросить вызов и вызвать шок.
Внешнее обличье нового K 1200 R кажется брутальным на грани с агрессивностью. Но такая маска вполне отвечает законам жанра, согласно которым «стритфайтеру», или «мускулбайку», как называют современные родстеры, надлежит быть «на лицо ужасным», и совсем недобрым изнутри. Над этим BMW дизайнеры славно потрудились, чтобы у окружающих не осталось ни малейшего сомнения в том, что перед ними настоящий «мачо», атлет с неприкрытыми мышцами напоказ. Никаких обтекателей,
маскирующих суровую техническую суть, никаких обвесов и лишних деталей, отвлекающих от главного — бойцовского характера признанного авторитета столичных магистралей.
Несмотря на то, что родстер K 1200 R развивает грандиозную мощность, его низкий центр тяжести обеспечивает хорошую управляемость. Узкий рядный четырехцилиндровый двигатель имеет рабочий объем 1157 куб.см. Сто шестьдесят три лошадиных силы (120 кВт) в прямом смысле срывают машину с места и всего за 2,8 сек. разгоняют до 100 км/час, а колоссальный крутящий момент (127 Hм при 8250 Об/мин) в любой момент обеспечивает отменную тягу. Вес в 220 кг способствует отличной управляемости и легкости движения прежде всего
на низких скоростях, что особенно важно для городского мотоцикла.
K 1200 R получил усовершенствованную шестиступенчатую КПП, сближенные передаточные числа которой помогают преобразовать мощь четырехцилиндрового двигателя во впечатляющие значения ускорения.
На K 1200 R серийно устанавливается мировая новинка от «BMW Motorrad» — запатентованная подвеска переднего колеса Duolever , впервые установленная на гоночный мотоцикл K 1200 S. Это нововведение дает мотоциклисту хорошее чувство руля, повышенную управляемость и возможность резкого торможения без схода с колеи.
Модель K 1200 R оснащена тормозной системой EVO, которая может быть дополнена известной интегральной ABS в спортивном варианте с частичной интеграцией. Выполняя торможение с максимальным замедлением, можно не бояться опрокидывания — этому способствует низкий центр тяжести и особая геометрия ходовой части в сочетании с кинематикой Duolever.
Система электронной регулировки подвески (Electronic Suspension Adjustment — ESA) позволяет одним нажатием кнопки на руле менять степень амортизации.Во время остановки с работающим двигателем мотоциклист может отрегулировать предварительное натяжение пружины под степень загрузки мотоцикла (один водитель, водитель с багажом или с пассажиром и багажом). Система ESA позволяет оптимально подстроить ходовую под стиль езды и дорожные условия прямо во время движения. Здесь предусмотрены три настройки уровня амортизации
— нейтральный, комфортный и спортивный режим.
Все блоки управления на этом мотоцикле объединены в общую сеть. Важные для мотоцикла данные передаются в цифровом формате по каналу «Single-Wire-System» (дословно: однопроводная система), и блоки управления могут получать их по мере необходимости. Для водителя необходимая информация доступна с помощью плоского дисплея. Он постоянно информирует о температуре охлаждающей жидкости, запасе топлива в баке, времени и включенной передаче.
Посадка водителя — типичная для данного класса мотоциклов: вертикальная со смещением вперед
Несмотря на то, что K 1200 R предназначен для городских магистралей, он, как и другие мотоциклы BMW, приспособлен для поездок на большие расстояния и продолжительные путешествия. Поэтому для K 1200 R в качестве дополнительного оборудования предлагаются спортивные кофры, которые отличаются удачным сочетанием функциональности и спортивного дизайна, прекрасно соответствуя характеру нового мощного родстера.
Мюнхен.: королевские особы проявляет интерес к водородным автомобилям BMW
VIP гости становятся постоянными посетителями BMW Group в Мюнхене. Как сообщается на сайте BMW.ua, Его Королевское Высочество Принц Эндрю, Герцог Йорка, на протяжении своего официального визита в Германию проявил интерес к водородным технологиям. Сразу же после прибытия в Гамбург, первой остановкой в его расписании стало посещение водородной заправочной станции в аэропорту Мюнхена, перед запланированным посещением «MAN Commercial Vehicles»,
Исследовательского и Инновационного Центра BMW Group и концерна Siemens. Именно эти три предприятия являются самыми значительными инвесторами в Великобритании.
Герцог Йоркский проявляет интерес к водородным автомобилям
Его Королевское Высочество посетил Мюнхен в роли особого представителя Великобритании по международной торговле и инвестициям. Основная цель его визита – поддержание и впредь прекрасных экономических отношений между Баварией и Великобританией. Герцог особенно заинтересован в глубоком Баварско-Британском сотрудничестве в сфере исследований и развитий.
Водородная заправочная станция в Мюнхене, открытая пять лет назад, стала первой станцией такого рода в мире. Водородное топливо используется не только для автобусов MAN и автопогрузчиков, но также и для автомобилей BMW с водородными двигателями, самыми экологически чистыми в мире. Профессор Раймонд Фрейман, директор по исследованиям и технике BMW Group, пояснил Герцогу Йоркскому концепцию Чистой Энергии BMW и продемонстрировал процесс заправки используя жидкий водород и роботов для заправки. Двигатели, которые
работают на водородном топливе, обеспечивают такое же непревзойденное удовольствие, динамику и комфорт, как и автомобили с бензиновыми двигателями, а также не загрязняют окружающую среду. Первые автомобили на водородном топливе BMW Group представили в мае 2000 года в Берлине. С тех пор, BMW 750hL проехал свыше 170 000 км по всему миру в рамках мирового турне «Чистая Энергия BMW».
На данном этапе водородный автомобиль готовится для серийного производства на заводе в Мюнхене. Первые же водородные автомобили для клиентов BMW Group представит через три года. «На протяжении жизненного цикла BMW 750hL, мы всегда утверждали, что водородные автомобили будут выпускаться серийно. И сейчас, еще больше чем когда-либо, мы настаиваем на этом», заявил профессор Бурхард Гешель, член совета директоров BMW Group, исполнительный директор по развитию новых технологий, в своей
приветственной речи Герцогу Йоркскому в Исследовательском и Инновационном Центре BMW Group.
На водородной заправочной станции в аэропорту Мюнхена, профессор Фрейман показал Герцогу автомобили, которые работают на водороде: BMW 7 Серии с объемом багажника 140л. Такого объема бака достаточно для 300 км. пути с водородным топливом или же 600 км. с бензиновым. Всеобщее внимание к водородным автомобилям привлек BMW H2R в 2004 году, установив девять международных рекордов скорости, максимальная скорость автомобиля составила 300,175 км/час.
BMW Group продолжает знакомить общественность с технологическими инновациями. В рамках образовательной программы «Чистая Энергия BMW» предложены дополнительные тренинговые материалы (на немецком, английском), учебные материалы для детей (на немецком), проведена выставка «Чистая Энергия BMW» в Немецком Музее в Мюнхене и в Музее Китайской Науки и Технологий STM в Пекине.
Гроув: травма не помешает пилоту BMW-Williams выступить в Сан-Марино
Представители команды BMW-Williams заявили, что призовой пилот команды Ник Хайдфельд успеет восстановиться от небольшой травмы до «Гран-при Сан-Марино».
В четверг немецкий гонщик во время тестовых заездов на французском автодроме «Поль Рикар» пожаловался на боль в спине. Руководство BMW-Williams решило отправить Хайдфельда домой, где его ждет физиотерапия, сообщает «Спорт-экспресс» со ссылкой на информацию Reuters.