Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Будущее за малолитражкой - как купить хороший автомобиль. Почему малолитражки?


Здравствуйте, друзья!

 

Бензин в России становится дороже с каждым днем, а правительство ничего не делает по этому поводу. Считаю, что оптимальным средством передвижения в ближайшем будущем станет малолитражный автомобиль, который впоследствии уступит место гибриду.

Так как гибриды еще редки на наших улицах и российская инертность еще не скоро выведет эти автомобили на дороги. К тому же, в отношении ремонта – кто их будет ремонтировать? Этот рынок еще свободен. О гибридах , кстати, поговорим в одном из следующих выпусков.

 

В свое время мне надо было ездить в соседний город на работу. Я пользовался автобусом. Естественно, это не самый удобный способ передвижения. Просто, другого - не было. Попутки останавливались редко, ну а такси было мне не по карману.

Приходилось по расписанию ждать замученный автобус, который всегда приходил не вовремя. Зимой это не очень приятно. Лишние 5-10 минут на морозе - добавляет бодрости. Летом приходилось ждать не меньше , а , иногда, и больше.

Людей в этом чуде советской технике было много , и все они были разные. От кого-то разило перегаром, кто-то стоял в табачном смоге.

Видимо, из-за своего возраста, не все отработанные двигателем газы выводились наружу – поэтому в автобусе стояла непередаваемая вонь. Летом в нем было жарко, а зимой – соответственно холодно. Но душно было всегда.

Почти все пассажиры досматривали утренние сны, поэтому автобус походил на спальный вагон, сидячий, как Вы уже заметили, а не СВ. Вот в такой обстановке и приходилось мне добираться на работу в течении двух месяцев. Удовольствие сомнительное.

 

О машине я тогда и не задумывался. Думал, что это - из разряда удовольствий. Да и , вообще, непостижимая штука. Хотя права у меня были, остались после школьного УПК.

Часто, смотря из окна автобуса, я видел довольные лица счастливых обладателей автомобилей. Ведь им не приходилось мерзнуть на морозе, ожидая автобуса. Им не надо было вставать так рано, чтобы затем отправиться на остановку. И доезжали они всегда быстрее, так как сами выбирали маршрут и не останавливались для погрузки и выгрузки пассажиров.

В один прекрасный день я решил – хватит, надо что-то делать! Мне, вообще-то , ужасно надоело путешествовать пассажиром в спальном вагоне.

 

Первым моим автомобилем был папин старый «Запорожец», малолитражная иномарка, правда, не в востока, а с запада. Чудо техники, должен Вам сказать, ещё то. То багажник с двигателем на заправке не открывается, а заливная горловина бензобака у него там. То двигатель не заводится, то тормоза не тормозят. Главное, неисправности плавающие. Сегодня – есть, а назавтра – пропадает. Но бывает, что и не пропадают, а ремонт приводит к необратимым последствиям.

Но чувство комфорта на порядок выше, чем в загаженном автобусе. Опять же мобильность и определенная независимость. Да и бензина он ел не много, правда, в то время на расход я внимания не обращал.

 

Затем я приобрел старенькую «Хонду». Она была старше «Запорожца» на 2 года. Понятно, что сравнивать нельзя. И не потому, что руль был с другой стороны, а рычаг коробки передач надо было переключать другой рукой. Хоть она и была битой, шпатлеванной, и крашеной много раз, но почему-то работала исправнее своего западного собрата. Этот автомобиль послужил мне и моей жене тренажером. Людмила, в это время обучалась на курсах вождения, и потом получила права с помощью этого малолитражного помощника.

 

Потом были другие. И малолитражки и полновесные автомобили. Но свой выбор я остановил на малолитражных автомобилях. И сейчас объясню почему.

 

Во-первых, про соотношение цена/качество японских автомобилей говорить не буду.

Во-вторых, экономия на всех расходных материалах – значительная.

В-третьих, места для парковки надо гораздо меньше.

В-четвертых, по габаритам, понятно, могу проехать там, где мало кто проедет.

В-пятых, гараж, если не держать машину на улице, требуется меньше по размерам. А в большой - и две машины легко помещаются.

В-шестых, в пробке все едут с одинаковой скоростью – с нулевой.

В-седьмых, понтоваться, как Вы поняли, мне не перед кем, «…я себе уже все доказал…» как в песни у Высоцкого.

Ещё один плюс - небольшая цена. А так как я беру их напрямую с японских аукционов, то и поездив 6-8 месяцев я спокойно продаю их не теряя ни копейки, а иногда - и выигрывая.

 

А.

 

 


В избранное