Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Машинки и все о них

  Все выпуски  

Животные в автомобиле



Машинки и все о них



Дерзко-голубой, тест Opel Corsa OPC


Малолитражка Opel Corsa давно примелькалась и по праву считается женской машинкой. Под стать ей и выбор моторов, от литрового до 1,4 л. А что делать, если владелец из автомобиля вырос или хочется не «как у всех»? Для таких случаев производитель из Рюссельсхайма приготовил волшебные синие буквы OPC. Чуть более десяти лет назад на заводе Opel создали подразделение Performance Center, которое специализируется на заводском тюнинге всего модельного ряда. Ничего необычного в том, что это произошло в Германии, нет. Именно немцы - наибольшие фанаты всяческих улучшений, вроде установки антикрыльев, турбин и спортивных сидений. Эта индустрия зародилась в западной Германии более 30 лет назад, а занимаются ей бывшие гонщики и механики из автоспорта.

Opel Corsa OPC - яркое воплощение заводского тюнинга по классическому рецепту. Берем массовую малолитражку и посредством установки турбины форсируем 1,6-литровый мотор почти до 200 сил! Многие «уличные» конторы на этом бы и ограничились, но спецы из Opel чтят правила. Известно, что увеличение мощности непременно должно повлечь комплексную переработку автомобиля. Следовательно, машина получила заниженную подвеску со спортивными амортизаторами, стабилизаторы пожестче и усиленные тормоза. В завершение элементы декора: стильный аэродинамический обвес, большие колеса, спортивный руль, сиденья Recaro и накладки на педали. Помимо этого нескладываемые наружные зеркала в стиле DTM и декоративный диффузор. Вышло дерзко. Продегустируем блюдо?

Отпираю массивную дверь, сажусь в глубокий ковш Recaro и пристегиваюсь, попутно отмечая, что тянуться за ремнем очень неудобно (благо на спинках есть крючочки, куда ремешок можно пристроить после поездки). Интерьер практически повторяет обычную Corsa в богатой комплектации. Из изменений - спортивный руль с подрезанной нижней частью и отметины OPC на приборах и рукоятке КПП. В целом салон выполнен со вкусом, но холодный технодизайн и жестковатый пластик не склонны создавать позитивное настроение. Выходит некоторый диссонанс, подходишь к озорному малышу, а оказываешься в строгом спорткаре. Настроение также портит посредственная обзорность (уж очень массивные передние стойки и узкие зеркала) и отсутствие автомата. Без сомнений продажи OPC увеличились, если бы был доступен автомат. В помощь «чайникам» тут только противооткатная система, зажимающая ручник на подъеме и позволяющая трогаться без скатывания.

«Снова старт, он взят, и нет пути назад, и по кругу кони мчат, почти летят», словно про Corsa OPC поет «Машина Времени». Турбомотор в сочетании с небольшим весом позволяет разгоняться весьма интенсивно. Правда спринт может быть несколько смазан первыми двумя передачами – они слишком короткие, только топнул педаль, уже переключайся. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент доступен на очень широкой полке, переключаться надо на высоких оборотах, чтобы не провалиться в турбояму. До 2000 об/мин мотор откровенно никакой, цифра хоть и небольшая, но на второй передаче дается она мучительно долго. Набрав скорость, прямую держим уверенно, а повороты проходим, как доктор прописал. С управляемостью полный порядок – рулевое в меру острое, не досаждает на высоких скоростях и в шпильках не заставляет лишний раз перехватывать руль. Кстати, толстенький спортивный руль держать приятно, и к подрезанной части претензий нет. На нем также сосредоточено управление аудиосистемой и bluetooth-телефоном. Сама музыка без изысков, играет на удовлетворительно и не вяжется с имиджем молодежной машины. Ни тебе сабвуфера, ни агрессивных ноток. Еще одна претензия к звуку выхлопа. По сравнению со стоковой Corsa, он, конечно, басит, но не на «все деньги». От такого табуна хочется поболе.

Выше всяких похвал тормоза с фирменными синими суппортами OPC. Педаль чуткая, но при этом без излишней нервозности, седоки головами не кивают, а в экстремальных ситуациях замедление впечатляет больше чем динамика.

Главный конек мотора - эластичность. Раскрутив мотор до срабатывания турбины, скорость набирается одинаково быстро с любой передачи, но динамика эта слишком линейна. И даже, несмотря на наличие «овербуста», кратковременно поднимающего давление наддува, изюминки нет. Разгоняемся, обгоняем, тормозим. И снова разгоняемся, тормозим. Пресновато.

Тем не менее, и на треке, и в спринте OPC способна обогнать многие более мощные машины, как я уже сказал, в плюсе малый вес, хорошие тормоза и эластичность. Только город не трек, здесь другие требования. Именно поэтому мы любим такие машины, как Mazda MX-5. Казалось бы, всего 160 л.с., а драйва на порядок больше. И все во благо потребителя. Суровые штрафы и высокие цены на топливо позволяют получать удовольствие за меньшие деньги. Хотя обвинять владельца Opel Corsa в расточительстве несправедливо. В смешанном режиме расход бензина сопоставим с обычным 1.6-литровым движком, те же 10-11 л на 100 км, правда, в пробках результат можно легко удвоить.

Как бы там ни было, выкладывая деньги за версию OPC, владелец не разочаруется. В машине есть все необходимое, а за доплату доступны многие опции: навигация, адаптивные фары, и главное – оригинальность. Opel OPC на дорогах гораздо большая редкость, чем Ford ST или Mazda MPS. Тем приятней оставить соседа по светофору, несколько секунд назад свысока поглядывающего на «малолитражку», пожалуй в довесок к шильдику OPC стоит добавить надпись «кто ты такой, чтоб читать лекции мне»!

Цена «базовой» Opel Corsa OPC начинается от 766 тысяч рублей. Гарантия — два года без ограничения пробега.


Животные в автомобиле

Сергей Удачин

Уезжая на автомобиле в отпуск, в гости или на дачу на долгое время, домашних животных, как правило, берут с собой. Чтобы поездка в машине не стала для вашего питомца серьезным испытанием, следует знать некоторые правила.

Беря с собой в дорогу кошку или собаку, надо помнить, что они переносят дорогу так же, как и люди: их тоже может укачивать и тошнить. При этом, ни в коем случае нельзя давать питомцу обычные таблетки, предназначенные для человека, так как на домашних животных они действуют по-другому.
Мобильный водопой

Ветеринары рекомендуют вообще не кормить кошку или собаку непосредственно перед дорогой и в пути. Чтобы питомца в дороге не мучила жажда, в любом зоомагазине для него можно купить специальную поилку - это обычная прозрачная пластиковая бутылка. На конце у нее небольшая изогнутая трубка, на кончике которой есть специальный шарик. С помощью такого нехитрого приспособления можно поить кошку или собаку в пути. При этом вода не прольется на сиденья в салоне машины, как из миски. В зависимости от емкости, такая автопоилка стоит от 80 до 120 рублей.
Беря в дорогу животное, необходимо следить, чтобы ему хватало свежего воздуха, особенно в жару. Нужно держать окна приоткрытыми, чтобы собака или кошка не задохнулись. Однако ширина проема не должна позволять животному выпрыгнуть из машины.

Сиди спокойно

Те, кто уже не раз брал кошку или собаку с собой в машину, знают, что спокойно животное сидеть не будет. У него моментально появляется куча дел в разных частях салона. При этом прыгающий и лазающий питомец будет не только отвлекать водителя от дороги, но и может стать источником аварийной ситуации.

Чтобы этого избежать, рекомендуется пользоваться пластиковыми контейнерами-перевозками и сумками. Их можно приобрести во многих зоомагазинах. В зависимости от размера кошки или собаки пластиковая переноска будет стоить от 300 до 7000 рублей. Последние имеют внушительные размеры, и в них сможет поместиться довольно крупная собака, правда, такой контейнер влезет только в багажник универсала.

Другой способ заставить животное сидеть на одном месте - надеть на него шлейку, специальную жилетку с поводком, закрепив конец поводка за подголовник.

Наконец, можно посадить питомца в специальную матерчатую сумку с жестким каркасом и отверстием для головы. Она, в зависимости от размера, стоит от 200 до 2800 рублей.

Долой шерсть

Самой большой неприятностью для автомобилистов, перевозящих животное в машине, является шерсть - чистка салона после каждой поездки любимца слишком разорительна. Хорошо помогает специальный плед, которым можно накрыть сиденья. Двойной плед для средних и крупных собак стоит от 300 до 650 рублей, а одинарный для мелкой собаки или кошки стоит около 230 рублей.

Правда, плед не имеет специальных креплений и под ерзающим животным может сползать с сиденья. Этого недостатка лишен так называемый ’гамак’ - система, состоящая из специального покрывала с креплениями. Один его край крепится к подголовникам заднего сиденья, а другой - к подголовникам переднего. На заднем сиденье получается уютная ’ямка’, из которой животное не может вылезти. Шерсть остается на ’гамаке’, а животное не беспокоит водителя. Такой ’гамак’ выбирается под размеры вашего автомобиля и стоит в зоомагазинах от 700 до 1500 рублей.

Есть и третий, самый простой вариант - водонепроницаемая клеенка. Она стоит около 500 рублей и, накрывая сиденье, крепится к нему при помощи обычной липучки для одежды.

Дилерам все равно

Как правило, автомобильные салоны практически ничего из вышеперечисленного не предлагают. У дилеров Ford для модели Mondeo можно приобрести ’гамак’ на заднее сиденье за 160-250 долларов в зависимости от размера. Для универсалов и внедорожников за 300 долларов там же продается специальная сетка, отгораживающая багажник от салона.

У дилеров Toyota можно приобрести такую же сетку для универсала Avensis за 4000-5000 рублей и ’гамак’ за 1500-2000 рублей.

На легковые машины Mercedes вообще нет специальных аксессуаров для перевозки животных. Можно купить лишь разделительную сетку для багажника на внедорожники G и М класса примерно за 400 евро.

В избранное