Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как снизить расходы предприятия


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как снизить расходы предприятия

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

В период кризиса многих собственников и руководителей бизнеса интересует вопрос, как сократить расходы предприятия. На самом деле такая постановка вопроса не корректна. Расходы предприятия можно легко уменьшить до нуля. Правда тогда и доходы сократятся в той же степени. Чтобы не получить такой нежелательный эффект, нужно заботиться не о снижении расходов предприятия, а об их оптимизации. Какие же существуют направления оптимизации расходов или, другими словами, повышения эффективности бизнеса?

1. Организация бюджетирования

Снижению расходов предприятия без потери результата способствует бюджетирование, то есть соблюдение постатейных лимитов на расходование денег. Подробнее с этой функцией бюджетирования можно ознакомиться, посмотрев наш вебинар «Основы бюджетирования».

2. Внедрение системы целей и показателей

В современных методах управления считается, что управлять можно тем, что можешь измерять. Если хочется управлять расходами какого-либо бизнес-процесса, нужно начинать с организации измерения этих расходов и определения плановых значений. Если план по расходам бизнес-процесса установлен, а факт измеряется, возможно, есть управление расходами. Если план-фактный анализ не организован, управление расходами бизнес-процесса отсутствует.

Построение системы показателей приводит, как правило, к необходимости

3. Совершенствования управленческого учёта

Это ещё один инструмент сокращения расходов предприятия без потери результата. Например, если на автотранспортном предприятии ведётся учёт расходов на ремонт и обслуживание транспорта без привязки к конкретным автомобилям, на оптимизацию этих расходов рассчитывать не приходится.

4. Система материального стимулирования и нематериальной мотивации

Система стимулирования по показателям используется для мотивации сотрудников на достижение плановых значений показателей, в частности, на соблюдение лимитов расходов.

Не нужно забывать и возможностях нематериальной мотивации сотрудников для снижения расходов предприятия.

5. Описание и оптимизация бизнес-процессов

Если бизнес-процессы не описаны, сотрудники допускают много ошибок при их выполнении. Не оптимизированные бизнес-процессы часто приводят к дублированию операций, непроизводительным расходам, незапланированным издержкам.

И наоборот, описание и оптимизация бизнес-процессов способствуют уменьшению расходов предприятия.

6. Автоматизация бизнес-процессов

В 21 веке нельзя быть конкурентным без применения средств информационных технологий. Тем не менее, на предприятиях малого и среднего бизнеса часто приходится сталкиваться с большим объёмом ручного труда, например, при подготовке отчётности. Особенно удивительно это наблюдать в компаниях, где регламентированный и управленческий учёт налажен, а вот отчётность делается вручную. Автоматизация этой работы может существенного снизить расходы предприятия.

7. Оптимизация организационной структуры

Организационная структура (ОС) должна обеспечивать эффективное выполнение бизнес-процессов. Для этого её нужно проектировать на основе описаний бизнес-процессов. Если же ОС складывалась стихийно, группировка и подчинённость сотрудников может не только не способствовать эффективности выполнения бизнес-процессов, но и мешать ей. Особенно плохо в такой «стихийной» ОС обстоит дело с функциональным («горизонтальным») подчинением. Нужно ли говорить о том, что ОС, мешающая выполнению бизнес-процессов, не способствует сокращению расходов предприятия?

 

8. Повышение эффективности коммуникаций

В значительной части предприятий малого и среднего бизнеса не используются электронные органайзеры для постанови задач и контроля выполнения, система электронного документооборота. Более того, иногда сотрудники не используют электронную почту, а отчётность готовят в бумажном виде.

Конечно, всё это снижает эффективность коммуникаций, не позволяет измерять исполнительскую дисциплину сотрудников, а значит, управлять ею. На предприятиях с плохо налаженными коммуникациями есть большие резервы по снижению расходов.

 

Как говорят врачи, «нет здоровых людей, есть не дообследованные». Также и в вопросе сокращения расходов: нет предприятий, не имеющих резервов. В период кризиса эти резервы необходимо использовать.

 

 

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/enterprise-costs-reduce.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное