Здравствуйте, дорогие читатели - любители неба.
Продолжаем разговор об ИЛА и сегодня -
Solo
Trek
Вначале письмо:
Уважаемый
Алексей.
С удовольствием
подписался на Вашу рассылку. Пока от себя ничего интересного написать
не могу, но я вспомнил, что еще в 70-е годы прошлого века, будучи ребенком,
прочел в одной популярной книжке (название не помню), о том, что (цитирую
дословно) "группа киевских инженеров создала индивидуальный
ранцевый вертолет "Турист"". И все. Про это было сказано
вскольз (книжка была вообще о достижениях технического прогресса для
младших школьников), но фразу эту я помню до сих пор. Повторяю, это
было в 70-е или 80-е годы.
Больше ничего
про "ранцевый вертолет "Турист"" я никогда не слышал,
но, наверное, что-то такое было на самом деле, ибо маловероятно, чтобы
автор книги пичкал пацанов совсем уж откровенной туфтой.
Поэтому,
раз Вы живо интересуетесь этой темой, и у Вас есть время на поиски -
поищите, пожалуйста, и в этом направлении (может, что и найдете).
Если найдете - сообщите, пожалуйста, мне, как автору наводки.
Хорошо.
И еще - индивидуальные летательные аппараты планирующего типа использовали
еще в древности японские ниндзя, и наверняка они имеются сейчас в распоряжении
спецподразделений различных стран. То есть я хочу сказать, что многое
в этой области уже давно изобретено, но по причинам секретности не
дается широкой публике.
И третье:
если внимательно просмотреть все фильмы о Джеймсе Бонде (насколько я
знаю, их вышло уже более сорока), и вытащить на свет" все то многообразие
специальных устройств, которыми пользовался в разных ситуациях данный
суперагент, то, как мне кажется, даже если там 90% - вымысел, оставшихся
10% вполне хватило бы на то, чтобы, организовав фирму по их выпуску,
достаточно быстро обогатиться "на экзотике". А Вы как считаете? Да. Только
это сможет сделать человек, не боящийся риска провала
в предпринимательстве. С уважением,
Ваш единомышленник
Валерий Шпак из Белоруссии
valery_shpak@tut.by
valery_shpak@mail.ru
Спасибо, Валерий! Это очень ценная информация. Теперь мы знаем где искать:
1. Ранцевый вертолет "Турист"
2. Японские ниндзя :)
3. Штучки Джеймса Бонда
Ну, что, товарищи, должны же ИЛА когда-нибудь стать обычным
средством передвижения человека? И мы с вами уж этому поспособствуем!
SOLO TREK
Solo Trek от калифорнийской фирмы Millenium Jet - загадочный
аппарат. Вроде летает, а вроде и не летает. Слухи ходят разные, слухи
ходят грязные. Попробуем сами разобраться.
Вот его фотография:
SoloTrek XFV реализован как "летающее кресло" - наиболее
популярная концепция аппаратов такого рода. Кресло прикрепелено
к двум турбовинтовым двигателям, работающим на авиационном керосине.
Тактико-технические характеристики: скорость до 130 км/ч, дальность
полета 240 км. Взлет и посадка вертикальные, управление посредством
двух джойстиков. Аппарат предполагается оснастить приемником
GPS и системой катапультирования.
Ранее проект особо не афишировался. Исследования по созданию
малогабаритных индивидуальных летательных аппаратов фирмы из
10 человек под руководством Мошьера поддерживались и финансировались
NASA и Министерством обороны США. NASA предоставляла свое оборудование
и аэродинамическую трубу, а военные (в лице агентства оборонных
исследований DARPA) выделили на Millennium Jet более 5 миллионов
долларов. У проекта также есть финансовые и технические спонсоры
из Силиконовой долины.
Источник: Нетоскоп
Я заходил на сайт Solo Trek'a. Там есть видеофрагмент "летных"
испытаний. Громкая штуковина. Орет как циркулярная пила. Кто слышал,
тот поймет. У пилота должен быть очень хороший шумоизолирующий шлем
:)
К следующему выпуску я соберу побольше информации про Solo Trek.
Дорогие читатели, будете писать, ответте также на три следующих вопроса:
1. Какие необходимы условия для изобретения недорогого компактного
ИЛА?
2. Когда, по Вашему мнению, будет возможен выпуск ИЛА?
3. Какие есть варианты создания ИЛА? И что делать с источниками энергии?
Возможно ли в скором времени создание сверхемких аккумуляторов?