Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Navision - советы и секреты

  Все выпуски  

Navision - советы и секреты, Оптимизация: шаг за шагом


Добрый день, уважаемые подписчики!

Рассылка, находившаяся практически в коматозном состоянии, внезапно показала признаки жизни и была возвращена к жизни методом шоковой терапии.

Сегодня в студии - уже практически постоянный автор сайта "Navision как искусство" - Владимир Викол с новой статьей "Оптимизация Dynamic NAV: шаг за шагом".

Небольшой отрывок из статьи:

В качестве примера взята одна из компаний. ERP NAVISION. В качестве БД используется SQL сервер. Размер БД сотни ГБ. Ведется товарный и финансовый оперативный учет. Ведется учет оптовых и розничных продаж. В месяц добавляется от 1 до 1.8 млн. товарных операций. Количество операций за 4 года 90 млн. Количество записей в справочнике товаров 400 тысяч. В год проводятся операции примерно со 100 тыс. уникальными товарами на 100 складах. Работает большое количество пользователей.

Жалобы. Медленный учет товарных документов. Постоянные блокировки. Медленный ввод строк документов. Долго открываются формы списков документов. Долго просчитываются строки оборотных ведомостей. Долгое выполнение обработок (расчет себестоимости, загрузка продаж магазинов и т.д.). Зависают отчеты или очень долго обрабатываются. Большое количество одновременно запущенных аналитических отчетов вызывают общее замедление работы всей системы.

И вот первый вопрос, который встает перед нами. Что оптимизировать в первую очередь: оперативную работу (ввод документов, учет документов, показ списков и оборотных ведомостей) или аналитическую работу? Сразу замечу, что требование: обеспечить одновременную и эффективную работу в обоих направлениях невозможно реализовать достаточно эффективно. Например: любой отчет, который будет включать в себя анализ неучтённых документов, приведет если не к остановке, то к существенному замедлению работ по вводу новых документов. Создание дополнительных индексов, которые ускоряют работу аналитических отчетов, приводит, в конечном счете, к замедлению ввода данных, причем даже тогда, когда отчеты не запущены. Чем больше индексов — тем хуже обновление и добавление данных. Минусом является рост БД за счет дополнительных индексов. Существенно увеличивается время переиндексации.

Таким образом, появляется первое решение по оптимизации: Необходимо выбрать направление оптимизации: объект или предмет оптимизации. Естественным приоритетом при выборе между аналитической или оперативной работой обладает оперативная работа, т.к. аналитика является следствием качественной и быстрой оперативной работы.  

В ближайшее время ждите вторую часть статьи Владимира.

А у авторов рассылки просьба к читающим - для развития нового веб-проекта ищется информация по каталогам товаров (любых - продовольственных, хозяйственных, электроники, зап.частей и т.п.) с обязательным указанием штрих-кода в формате EAN-13. Формат - любой - csv, xls, текстовые файлы, dbf и т.д. и т.п. Нужна любая информация - описание, страна производства, производитель, торговая марка, состав, условия эксплуатации, сроки годности, габариты и вес, ГОСТы и ТУ и все остальное - как можно более широко. Желательно на русском языке :) Но не обязательно.

Знаем, что многие из вас работают в различных розничных сетях/оптовых компаниях/на производстве. Просьба помочь с наполнением каталога, если, конечно, эта информация является открытой :) 

Спасибо!

На сегодня - все, всем - хорошего дня!

 

С уважением,
Андрей Стрельников

Группа "Технологии как Искусство".

http://naviart.ru

mailbox@naviart.ru

P.S.Мы ищем таланты! Рассылке и базе знаний требуются авторы. Если у вас есть чем поделиться с другими - присылайте матерьялы на mailbox@naviart.ru. Опубликуем и поблагодарим!

P.P.S. Читатели тоже требуются :) Ваши отзывы - ресурс для развития ресурса :)


В избранное