Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Проект двухсекционной разборной моторной лодки

Секционная лодка под мотор средней мощности

Проект двухсекционной разборной моторной лодки

Идея постройки такой секционной прогулочной лодки родилась еще в 1979 году, когда в СССР были популярны дальние походы на моторных судах по внутренним водным путям.

Эскиз общего вида разборной лодки

Эскиз общего вида разборной лодки

Основные данные двухсекционной моторной лодки
Длина габаритная, м 4,2
Ширина габаритная, м 1,54
Высота борта на миделе, м 0,55
Угол килеватости днища, град 12
Длина и вес носовой секции, м (кг) 2,2 (45)
Длина и вес кормовой секции, м (кг) 2,2 (45)
Нормальная пассажировместимость, чел.                     5
Мощность подвесного мотора, л. с. 23-30

Поскольку предполагалось эксплуатировать лодку в основном на реках с небольшим волнением, было принято решение строить малокилеватый корпус. Для упрощения стыковки мы остановились на варианте, состоящем всего из двух секций, причем вес кормовой секции с транцем и пультом управления не должен был превышать 55 кг.

Эскиз теоретического чертежа мотолодки (проекция «корпус»)

Эскиз теоретического чертежа мотолодки

В качестве основного материала корпуса применен стеклопластик на основе стеклоткани АСТТ(б)С2 и эпоксидной смолы ЭД-20. Из стеклопластика изготовлено днище и часть борта до слома Б, который играет роль ребра жесткости и брызгоотбойника (в носовой части). Борт выше этого слома, а также палуба и конструкции внутри корпуса изготовлены из 4-мм авиационной фанеры БС-1. Борта и палуба снаружи оклеены стеклосеткой СЭ на эпоксидной смоле и выравнены перед окраской шпаклевкой НЦ-008.

Для просмотра полной версии перейдите на сайт по ссылке: https://vodnyimir.ru/proekt-dvukhsektcionnoi-motornoi-lodki.html


В избранное