Дивные города

  Все выпуски  

Дивные города Москва (часть 10)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 47 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Постсоветский период

 

В конце 1980-х годов появляется концепция скоростных хордовых линий метро, ведущих в спальные районы и аэропорты за пределами МКАД. Позднее вследствие снижения финансирования метрополитена эти планы были отложены на неопределённый срок. В 1992—94 гг. был достроен северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии. В 1995 году была открыта Люблинская линия, запроектированная ещё в середине 1980-х. В середине 1990-х появились новые проекты развития скоростного транспорта Москвы: лёгкое метро, монорельс, мини-метро и скоростная транспортная система.

 

В конце 2002 года была открыта станция «Бульвар Дмитрия Донского», впервые выведшая метро за пределы МКАД, оставаясь при этом на территории Москвы (район Северное Бутово). В 2003 году как продолжение этой ветки была открыта Бутовская линия. В 2004 году была построена линия монорельса. Планировался также проект Мини-метро изначально как частное ответвление от станции «Киевская» Филёвской линии в сторону делового центра «Москва-Сити». Оно должно было иметь более малые кривые, более крутые подъёмы и более короткие платформы по сравнению с обычным метрополитеном. Однако затем от концепции мини-метро отказались, и в итоге было построено простое ответвление с двумя станциями: «Выставочная» и «Международная».

 

В декабре 2009 года впервые в истории одна из линий Московского метрополитена выходит за пределы административных границ Москвы. Арбатско-Покровская линия продлевается от станции «Строгино» до «Митино», включая в себя бывший участок Филёвской линии. На этой линии появляется первая станция на территории Московской области и одновременно первая станция, построенная на частные деньги — «Мякинино». Люблинско-Дмитровская линия была продлена от «Чкаловской» через центр города до станции «Марьина Роща».

15 мая 2010 года Московскому метрополитену исполнилось 75 лет. В честь юбилея на всех станциях установлены памятные доски, на которых указана дата открытия станции и имя архитектора.

В декабре 2011 года достроен южный участок Люблинской линии от «Марьино» до «Зябликово».

 

Пользование метрополитеном

 

Правила

 

Правила пользования Московским метрополитеном утверждены Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 года. Их общий перечень приведён на Официальном сайте Московского метрополитена. Нарушение правил влечёт административную ответственность. Ниже приведена выдержка из правил:

 

В Московском метрополитене запрещается:

Курить

Распивать спиртные напитки и находиться в состоянии опьянения.

Наносить надписи или расклеивать объявления.

Провозить громоздкий багаж, огнестрельное оружие и колющие предметы, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

Заходить за ограничительную линию у края платформы до прибытия поезда.

Прислоняться к дверям вагона и мешать входу и выходу пассажиров.

Производить видеосъёмку (насчёт фотографирования никаких формальных запретов нет).

 

Правила пользования эскалатором:

Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению движения. Проходить слева, держась за поручень.

На эскалаторе запрещено: бежать, сидеть на ступенях, наступать на ограничительную линию на ступенях, ставить вещи на поручень.

 

Оплата проезда

 

Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов и бесконтактных смарт-карт, пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Некоторые станции оборудованы реверсивными турникетами, работающими как на вход, так и на выход. На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой; последний из введённых способов оплаты — посредством банковских карт, снабжённых «транспортным» бесконтактным чипом. Стоимость одной поездки по состоянию на 2011 год составляет 28 рублей.

 

График работы

 

Московский метрополитен открыт для пассажиров с 5:20 до 01:00. На многих станциях с двумя и более выходами только один открыт всё время, остальные же работают по сокращённому графику.

Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд (со станции «Митино» — в 1:04, со станции «Александровский сад» в сторону «Международной» — в 1:08). У припозднившихся пассажиров ещё есть шанс уехать из центра города на окраину — последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 01:20—01:30.

По некоторым праздникам (Новый год, Рождество, Пасха и т. п.) часто принимается решение о продлении времени работы Московского метрополитена (как правило, до 02:00 или 02:30).

Средний интервал между поездами (от отправления одного состава до отправления следующего) составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в «часы пик» — 90 секунд, максимальный интервал может достигать 10 минут (например, ночью в выходные). На малозагруженных линиях держатся интервалы порядка 4—5 минут. На станциях «Выставочная» и «Международная» поезда отправляются раз в 8 минут.

График движения поездов выполняется на 99,98 %.

Сотовая связь и Интернет

 

Сотовая сеть покрывает большую часть станций Московского метро. Также связью обеспечиваются многие переходы, эскалаторные наклоны и перегоны. Однако наличие покрытия и уровень сигнала сильно разнятся в зависимости от конкретной станции (перегона), а также от сотового оператора. Все перегоны Кольцевой линии обеспечены непрерывным покрытием.

С марта 2007 года года на трёх станциях Московского метро («Охотный ряд», «Театральная» и «Площадь Революции») компанией «Комстар-ОТС» предоставляется услуга беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi). Стоимость одного часа работы в сети составляет $5.

В марте 2012 года бесплатный Wi-Fi от компании МТС появился в поездах Кольцевой линии

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 47 000 подписчиков.

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.

В избранное