Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Алкоголь: отборные новости" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
Статистика
-5 за неделю
Алкоголь: компании, брэнды, истории
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки
АЛКОГОЛЬ: КОМПАНИИ, БРЭНДЫ, ИСТОРИИ
от Информационной системы оптовой торговли - ИСОТ (www.isot.ru)
Из нового на сайте
Маркетинговая Стратегия для Современного Рынка на примере алкогольного рынка
Уважаемые подписчики!
Информационная система оптовой торговли - ИСОТ предлагает Вам публикацию ряда материалов, предоставленных Агентством Комплексного Маркетинга "Качалов и Коллеги". Первый материал, который мы опубликовали, посвящен разработке маркетинговой стратегии вывода на алкогольный рынок новой торговой марки. Конкретный пример предлагается Вашему вниманию.
Публикация разбита на три части, ознакомиться с информацией Вы можете по ссылкам:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Компания "Ладога" знакомит Россию с винами "Ганча"
Компания "Ладога" (Санкт-Петербург) с сентября текущего года приступила к выводу вина и вермутов Gancia на российский рынок. Одним из мероприятий по продвижению продукции Дома Ганча в России стала пресс-конференция, организованная компанией "Ладога" и состоявшаяся 5 декабря в Москве.
В рамках этой встречи собравшиеся смогли познакомиться с господином Ламберто Ганча, воочию увидеть и продегустировать продукцию Дома, познакомиться с планами продвижения вин Ганча в России.
В публикации представлен обзор игристых вин и вермутов с указанием позиционирования вин на рынке.
Скоро: новый сорт «Клинского» - «Redкое»
Новый уникальный сорт пива «Клинское» - «Клинское Redкое» будет представлен на суд общественности в середине декабря этого года. Отличительная особенность этого сорта - красноватый цвет и легкий вкус карамели. Плотность начального сусла нового сорта «Клинское Redкое» составляет 14%, содержание алкоголя - 5,8%
В России виски " Mortlac 60Y"
В последнее время в России заметно увеличился интерес к элитному алкоголю, особенно к виски (whisky - шотландский виски). Все больше людей в нашей стране оценили и полюбили этот уникальный напиток. Люди стали лучше разбираться в особенностях напитка, т.е. от известных "супермаркетных" брэндов переходят к эксклюзивным и элитным сортам. Учитывая особенности нашего климата, эта тенденция объективно оправданна, виски - наиболее подходящий напиток для российского потребителя.
Национальный напиток Шотландии приобретает всё большую популярность в нашей стране, новые и неизвестные марки становятся более доступными благодаря компаниям и магазинам специализирующихся на продаже виски. На волне спроса в Москве начинают открываться специализированные магазины и клубы ценителей виски. При этом их целью является, не только увеличение объёма продаж и популяризация напитка, но так же приобщение к культуре потребления виски, предоставление информации об особенностях производства и знакомство с производителями качественного продукта, именуемого "whisky".
Шотландия по праву является центром производства и законодательницей моды в этой индустрии. На территории государства находится самое большое в мире количество винокурен: из них 105 действующих. В этой статье мы расскажем об одной из них и о её чрезвычайно редком виски " Mortlac 60Y" 1938 года дистилляции.
Исторически в Шотландии существует два направления разлива виски.
1. Так называемый "официальный" разлив, выполняемый на винокурне самим производителем виски.
2. "Independent Whisky Bottlers " (независимые компании, разливающие виски или просто - "негоцианты") наиболее почитаемый ценителями виски. Негоцианты представляют на рынок продукцию "спящих" или "дремлющих" винокурен, продукты производств, не имеющих собственного розлива, а также производят свои купажи виски не часто встречающихся в широком коммерческом доступе. При разливе виски они могут варьировать и не использовать процесс "холодной фильтрации" и добавление карамели. У негоциантов можно найти виски ограниченных и редких годов выпуска, а так же виски бочковой крепости (cask strength).
Среди всех существующих негоциантов наиболее известным является компания "Gordon & MacPhail" из г. Элгин (Шотландия). Она была основана, как торговый дом в 1895 году. "Gordon & MacPhail" по праву гордится тем, что обладает самым большим ассортиментом виски в мире.
Основное направление компании - покупка спиртов известных и малоизвестных винокурен, которые выдерживает на собственных складах.При этом сроки созревания, виды бочек и условия выдержки варьируются специалистами компании в зависимости от задуманного букета напитка. Одной из таких известных винокурен, спиртами которой пользуется компания "Gordon & MacPhail", является старейшая винокурня "Mortlac" (Мортлак).
"Mortlac" - первая винокурня, построенная в г. Даффтаун в 1823г. В то время это была самая большая винокурня в Спейсайд (Speyside - самый известный регион производства виски в Шотландии) и она одна из первых получила официальную лицензию на производство виски. Процесс дистилляции проводят в шести перегонных кубах различной формы и ёмкости. Вода для охлаждения дистиллята берётся из реки Дуллан (Dullan). Винокурня модернизировалась в 1903году, а последний раз - в 1964 году.
" Mortlac 60Y"
"В 1938 году, в четверг, на 20-й день октября специалистами винокурни "Mortlac" был выпущен односолодовое виски "single malt" и помещёно в хересную бочку под № 2657 от "William Humbert" специально для компании "Gordon & MacPhail"".
60 лет спустя в 1998 г. продукт был разлит по бутылкам. В оборот было выпущено только сто хрустальных декантеров с художественной гравировкой, ручной работы, некоторые из которых были представлены на выставке 2001 года "Вин Экспо" во Франции (г. Бордо).
Каждая бутылка с этим уникальным виски помещена в футляр, выполненный местным шотландским мастером вручную. Мастер использовал для изготовления футляра только медь, дерево и латунь, из латуни же изготовлен и замок, так же ручной работы. Этот замок напоминает о временах, когда хранители складов ежедневно проверяли стеклянные бутылки, на наличие их закупоренности.
Детали футляра обыгрывают роль используемого сырья: кристально чистой и холодной воды из источника с холмов "Conval Hills" и выращенного местными фермерами ячменя, - которую они играют в процессе появления "Воды жизни" (Uisge Beatha).
В футляре имеется потайной ящик, в котором храниться миниатюрный декантер с образцом виски, а так же дегустационный билет, паспорт номерной бутылки, а если вам захотелось прикоснуться к этому удивительному графину в комплекте предусмотрены перчатки, которые рекомендует использовать производитель.
В России единственный экземпляр виски " Mortlac 60Y" 1938 года под № 30 (именно под этим номером оно было разлито компанией "Gordon & MacPhail"), имеется в коллекции бутика "МИР ВИСКИ" на Тверском бульваре д.9. " Mortlac 60Y " - довольно старое виски, выпущенное ограниченной серией. Оно относится к категории редкого односолодового виски и на данный момент подобные экземпляры 1938 года дистилляции у производителя отсутствуют.
Стоимость этого виски сравнима с ценой хорошей иномарки. Экземпляр может стать жемчужиной любой коллекции, престижным подарком, а также неплохим вложением капитала, т.к. с каждым годом цена его только увеличивается.
Цвет: глубокий, насыщенно янтарный с красным отблеском.
Аромат: хересный с намеками на лаванду и фрукты.
Вкус: полный, фруктовый, переходящий в сухость и дымность. Бочки из-под хереса, в который драгоценный напиток выдерживался столь долго, придают вкусу заметную выраженность.
Послевкусие: длительное.
Продолжение темы водок "Столичная" и "Московская"
Как известно, государство вернуло себе право выпускать известные водочные марки «Столичная» и «Московская». Поэтому открытие в Черноголовке линии по их выпуску проходило под девизом: «Победа российского государства в борьбе за прославленную русскую водку».
Разливочный цех. Русская красавица поправляет кокошник и подхватывает большой каравай. Работницы конвейера (в новеньких майках и комбинезонах) готовятся принимать первые бутылки «Столичной». Конвейерная лента пока двигается вхолостую - все ждут делегацию во главе с министром сельского хозяйства. Однако почетные гости задерживаются. Проходит 20 минут. Красавица откладывает каравай в сторону. На соседней линии потихоньку начинают гнать водку «Флагман» - конвейер простаивает, а это дорого. Журналисты вспоминают Жванецкого: «Группа студентов пришла на экскурсию в разливочный цех неделю назад и не вернулась...» Наконец министр появляется. Он умело разрезает ленточку, целует каравай и позирует фотографам с первой бутылкой «Столичной».
Настроение у должностных лиц мажорное. Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев назвал начало производства событием не только экономически важным, но и политическим (видимо, по этой причине в президиуме находился замминистра иностранных дел). О многолетней битве между ЗАО «Союзплодимпорт» и ФКП «Союзплодоимпорт» за водочные бренды говорили вскользь, как о недоразумении: «Ряд манипуляций позволил группе недобросовестных бизнесменов некоторое время незаконно использовать товарные знаки. Практически бесплатно получив в свое распоряжение готовый бизнес, эта группа взяла курс на отчуждение государственной собственности... Но желание группы лиц не достигло своей цели». Гендиректор Федерального казенного предприятия «Союзплодоимпорт» Владимир Логинов пояснил: «Мы планируем выпускать на российский рынок 10 млн декалитров в год, а
на экспорт уже в первое время - около 3 млн декалитров». Правда, с экспортом заминка: дело в том, что за последние годы группа S.P.I. успела застолбить за собой права на спорные водки за рубежом и благополучно ими торгует. Но это препятствие г-на Логинова не смущает: «Мы будем предъявлять иски к S.P.I.». На вопрос «ДХ», в скольких странах придется вести процессы, Владимир Логинов ответил: «Формально - во всех странах Европы и прочих континентов. Но понятно, что проблема, решенная в одном месте, дальше решается уже значительно проще. Главное - добиться прецедента».
Резюме высоких должностных лиц по спору о «Столичной» и прочих было таким: впредь не будет никаких двойников известных водочных брендов, виновные будут привлекаться к уголовной ответственности. Примечательно, что точно такой же была реакция оппонента государства - ЗАО «Союзплодимпорт». «Возможно, господину Логинову и удастся поставить куда-нибудь несколько ящиков водки. Но любая партия водки производства ФКП «Союзплодоимпорт», поступившая в США, Англию, Германию, Испанию и другие страны, будет автоматически арестована на таможне как контрафактная продукция», - заявил руководитель пресс-службы ЗАО «Союзплодимпорт» Сергей Богуславский.
Тем временем журналистам организовали экскурсию по заводу. Цеха на Черноголовском заводе небольшие и светлые - не то что группе студентов, но и одинокому начальнику транспортного цеха потеряться негде. К тому же выпить здесь практически невозможно. Немецкая техника наливает, закручивает, цепляет этикетки, прижимает их, потом лепит акцизные марки. Производят на заводе несколько видов водки - «Флагман», «Старомосковский штоф» и пр. Техника может перестраиваться и под розлив коньяка: подключается другая труба (продуктопровод), подаются другие бутылки, пробки - и полился коньяк. Как утверждает руководство завода, настоящий, доставленный из Франции, от четырех до десяти лет выдержки. Но больше всего мне понравилось не то, как производят алкоголь, а как перерабатывают конфискованную водку. ЗАО «Центрспиртпромпереработка» - единственное в России предприятие
такого рода - расположено в 200 метрах от Черноголовского завода. Таможня, милиция и прочие структуры поставляют сюда «неправильную» водку (по цене 1 бутылка - примерно за 1 рубль), и она пускается на конвейер. Директор Олег Худолий, майор запаса, рассказал, что оборудование они тоже заказывали в Германии, причем немцы долго удивлялись, зачем нужна техника, которая не завинчивает бутылки, а, наоборот, развинчивает?.. Поддельная водка льется в жестяной тазик и идет на переработку - из нее делают стеклоочистительную жидкость для автомашин. Корреспондент «ДХ» поинтересовалась, а нельзя ли из конфиската делать нормальную водку - чтобы продукт не пропадал, ведь завод-то рядом?.. На это Олег Худолий строго ответил: «Государство запрещает - неизвестно ведь, из какого сырья сделана водка». И продемонстрировал коллекцию шедевров конфиската: водка «Балтика»,
изготовленная на улице Неизвестного солдата, 17 (такого адреса не существует); водки с «наполнителями» - в бутылках плавают тараканы, корешки хрена и прочие ингредиенты. «С 1998 г. мы переработали более 20 млн бутылок. Правда, теперь непосредственно переработка отходит на второй план, поскольку наблюдается уменьшение нелегального алкоголя».
Напоследок журналистов завезли еще в одно водочное заведение Музей русского застолья. Его организовал депутат Госдумы Владимир Пекарев. То есть сначала он основал группу «ОСТ», в которую входит Черноголовский завод, а потом стал политиком и теперь успешно работает в комитете по бюджету и налогам. Музей - что-то вроде хобби. Там собраны старинные предметы пития: гусарская рюмка емкостью 2 литра, в которой «обмывали» награды; самогонный аппарат XVII века (кстати, до сих пор работает); бутылка с чертом внутри - когда сосуд пустеет и вы видите фигурку, значит, вы напились «до чертиков».
Новые книги о вине
Истина о вине
Александр Панов
"Книга о вине" написана чрезвычайным и полномочным послом России в Японии Александром Николаевичем Пановым. Казалось бы, такие разные сферы - дипломатия и виноделие. Между тем с автором нельзя не согласиться, что у них есть одно общее: никто не может похвастаться, что знает и о том и о другом предмете все. Недаром бытует выражение: "Вино подобно сердцу женщины, познать которое никому не дано".
Работая над книгой, Панов не ставил себе невыполнимую задачу рассказать о своем предмете все. Он старается всего лишь помочь тому читателю, который хочет научиться выбирать нужное ему вино, а также узнать, какой путь оно проходит, прежде чем попасть к нему на стол. Вот наиболее интересные отрывки из книги.
Для выращивания высококачественного винограда необходимо гармоничное сочетание трех составляющих - почвы, микроклимата и конкретных погодных условий. Такое сочетание определяется французским термином terroir (терруар), который одним словом перевести невозможно. Недаром французы говорят: "Главное - вкус земли" (Gout de Terroir). С точки зрения terroir нет двух одинаковых виноградников. Их классификация и зависит от terroir. Например, виноград "каберне совиньон" выращивается на каменистых почвах Бордо, а виноград "шардоне" - на известковых полях Шампани.
ОТЧЕГО ВИНО КРАСНОЕ ?
Виноградный сок - решающий фактор, отличающий одно вино от другого. Из винограда одного сорта, как мы теперь знаем, в зависимости от того, в какой местности и по какой технологии он был выращен, производят совершенно разные по аромату и вкусу вина.
От цвета виноградных плодов зависит, какое вино будет произведено - белое или красное. Белое вино получается из плодов зеленоватого, зеленовато-желтого, золотисто-желтого цветов.
В принципе можно произвести белое вино и из винограда красного или синевато-черного цвета. Но в таком случае в переработку берется только сок винограда, без кожицы. Дело в том, что красный цвет вину придает именно кожица плодов. Танины - вяжущие вещества дубильной кислоты, которые содержатся в красном вине, также обязаны своему происхождению кожице плодов и отчасти косточкам и гребешкам (веточкам). Танины и придают специфический вкус красному вину, что и отличает его от белого. Если винодел оставляет сок в контакте с кожицей на длительное время, то вино становится более танинным (оно оставляет во рту более терпкий вкус, как крепкий чай). В случае короткого общения сока с кожицей вино получается более мягким, нежным.
Красные вина не пьют охлажденными во многом также по танинной причине - в холодном вине вкус танинов ощущается более остро. Опять же напрашивается аналогия с крепким холодным чаем.
Красные вина считаются более сложными, чем белые. Во-первых, по технологии, во-вторых, по разнообразию вкусовых ощущений. Поэтому разновидностей красного вина намного больше, чем белого.
Для производства высококачественного красного вина требуется виноград отменного качества - свежий (только что собранный), здоровый (без подгнивших, заплесневелых плодов), достигший полной спелости.
Собранный виноград давят, и полученную массу (сусло) помещают в емкости - чаны для ферментации (брожения).
До изобретения пресса при раздавливании плодов винограда на протяжении столетий использовали самый простой механизм - ноги человека. Даже когда египтяне изобрели пресс, а римляне его усовершенствовали, считалось, что более вкусным вино получается, если виноградные плоды подавят своими босыми ногами молодые девушки. В девятом веке стали поговаривать, что это, мол, негигиенично. Тем не менее эта технология сохранялась еще весьма долго.
О ПОЛЬЗЕ МИКРООРГАНИЗМОВ
Чаны, куда помещают сусло, обычно делают из нержавеющей стали, бетона или дерева. Далее в процесс вступают дрожжи, миллионы мельчайших клеточек которых находятся под кожицей плодов. Под воздействием дрожжевых микроорганизмов сахар, содержащийся в соке виноградных плодов, в процессе ферментации (попросту - брожения) превращается в алкоголь. В соке также присутствуют кислоты, которые во многом определят вкус вина и продолжительность его жизни.
Процесс ферментации красного вина проходит при более высокой температуре, чем белого (около 18-35 градусов). Если температура слишком высока, то дрожжи перестают работать и вкус вина портится.
После первой стадии ферментации, которая продолжается в течение 15-20 дней, получают три типа вина. Первый, так называемый самотек, - это вино, вытекающее из чана естественным путем после того, как открыта заглушка. Второй - вино, получаемое при первом отжиме оставшегося после самотека содержимого чана (его именуют "первый пресс"). Третий - вино, получаемое в ходе следующих отжимов. Оно обычно не очень хорошего качества, и его перерабатывают в уксус.
В первом типе вина больше алкоголя, во втором - танинов. В зависимости от намерения получить то или иное вино по вкусу и крепости самотек и первый пресс смешивают в определенных пропорциях и помещают в емкости на вторую стадию ферментации.
ДАЖЕ ТАРА БЫВАЕТ БЛАГОРОДНОЙ
Полученное в результате ферментации вино помещают в емкости либо из нержавеющей стали, либо в деревянные, главным образом дубовые. В первом случае вино не предназначено для долгого хранения (вызревания), и его через несколько недель профильтруют, отделив от осадка, и разольют по бутылкам.
Общепризнано, что только после старения красных вин в дубовых бочках они достигают совершенства. Многие специальные белые вина также нуждаются в том, чтобы провести определенное время в этой "благородной таре". За время, проведенное в бочке, вино впитывает содержащиеся в дереве танины, ванилин, а также древесный аромат. Причем, чем новее бочка, тем сильнее ее воздействие на вино, поэтому следят за тем, чтобы это воздействие не было чрезмерным.
В настоящее время наиболее широко используются дубовые бочки малого объема - 225 литров, - он считается оптимальным. Сырьем служат дубовые деревья из многих стран, но лучшим по-прежнему считается французский дуб.
Наиболее известные производители вина, например Шато Мутон-Ротшильд, уделяют особое внимание качеству используемой для изготовления бочек дубовой древесины. Она должна быть без изъянов, из центра ствола. Но не только. Тщательно изучается, какое воздействие на вино она может оказать в течение долгого времени. В этих целях дубовая стружка в течение нескольких дней вымачивается в воде. Затем дегустатор пробует ее на вкус и определяет танинность древесины.
Вино в зависимости от его типа выдерживается в деревянных бочках от трех до восемнадцати месяцев. За это время бочка может "выпить" от трех до пяти процентов вина (в 225-литровой бочке это составит 11 литров).
КАК СМЕШИВАТЬ ДВА ЭТИХ РЕМЕСЛА
Есть два способа производства розового вина. Самый простой - смешивание белого вина с небольшим количеством красного. Однако в Европе этот способ запрещен, за исключением района Шампани во Франции, где он используется для производства шампанского.
Второй способ представляет собой как бы прерванный процесс производства красного вина. После того как плоды красного винограда в ходе ферментации дали сок требуемого цвета, его спускают, то есть отделяют от кожицы, а затем оставляют бродить при температуре 18-20 градусов.
В отличие от красного вина, белое производится путем ферментации только выдавленного сока, то есть без участия кожицы плодов. Ферментация проходит при температуре более низкой и продолжается от четырех до шести недель.
Сладкие вина получают разными способами. Как отмечалось выше, достаточно во время ферментации добавить алкоголь, который убьет дрожжи. Таким образом, сахар, содержащийся в винограде, не будет полностью переработан.
Другой способ - использовать перезрелый виноград. Так называемое ледяное вино - Айсвайн (Eiswein) получают из плодов винограда, когда их уже прихватил мороз. Дешевое сладкое вино можно также получить, добавив сладкое неферментированное сусло в уже готовое вино.
Перед тем как разлить вино в бутылки, следует провести так называемое купажирование (смешение). Это завершающая стадия в сложном и многотрудном процессе виноделия.
Возможно, это слово звучит не слишком благородно по отношению к дорогим винам, но и они не избегают следующей, почти неизбежной процедуры. В каждой емкости, будь то бочка или цистерна, из одного и того же сусла рождается вино индивидуального вкуса и аромата. Задача смешения состоит в том, чтобы отобрать лучшие составные части и соединить их в оптимальной комбинации. Винодел должен выбрать правильный момент для розлива вина в бутылки. Если это произойдет преждевременно, вино не раскроет полностью свой потенциал. Задержится - вино потеряет свежесть. Некоторые вина всю свою жизнь проводят в подвалах, ведь если их разлить по бутылкам, то их надо выпить в самые сжатые сроки. Другие, находясь в бутылках, становятся от этого только лучше.
Задать вопросы, высказать Ваше мнение Вы можете, связавшись с нами по:
тел: 095 792-5369
e-mail: bulasov@isot.ru
Контактное лицо: Буласов Игорь
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||