Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 69 (7 - 13 февраля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Общероссийские новости

  • «Перекресток» увеличивает площадь РЦ в два раза (13.02.2003) — Retail.Ru
    Торговый дом «Перекресток» приступил к работам по расширению собственного Распределительного центра. Согласно планам совершенствования логистической системы компании, весной 2003 площади РЦ «Перекрестка» будут увеличены почти в два раза, а общая сумма капиталовложений в Распределительный центр достигнет $20 млн.

    РЦ Торгового дома «Перекресток» функционирует уже более четырех лет. Наличие собственного Распределительного центра позволяет минимизировать издержки и оперативно реагировать на изменения спроса и предложения в торговой сети. В настоящее время через РЦ проходит около 30% всего ассортимента «Перекрестка», а его полезная площадь составляет около 10 тыс. кв. м.

    РЦ компании находится недалеко от Московской кольцевой автомобильной дороги, между Ленинградским и Дмитровским шоссе, в непосредственной близости от международного аэропорта «Шереметьево-2». Распределительный центр выполняет функции снабжения товарами магазинов сети «Перекресток». Кроме того, на базе РЦ осуществляется оптовая торговля.

    В недалеком будущем ТД «Перекресток» планирует приступить к строительству второго РЦ к Югу от Москвы. Планируется, что его общая площадь составит порядка 20 тыс. кв. м, а объем капиталовложений будет сравним со средствами, выделенными на Распределительный центр в поселке Павельцево. Кроме того, в ближайшие планы развития ТД «Перекресток» входит строительство РЦ фруктов-овощей в Московском регионе площадью около 5 тыс. кв. м, а так же собственных логистических центров в Санкт-Петербурге и на Юге России.
  • Крупнейший торговец парфюмерией нашел партнера в России (11.02.2003) —КоммерсантЪ
    Вчера крупнейшая в Европе сеть парфюмерных магазинов Douglas (ФРГ) сообщила о создании СП с московской парфюмерной сетью "Риволи". Это первый пример альянса западного ритейлера такого уровня и отечественной розничной сети. Douglas Holding AG - крупнейший в Европе продавец парфюмерии. Оборот в 2002 году составил более 2,2 млрд евро. Имеет 1,5 тыс. магазинов. 76% продаж приходится на ФРГ, остальные - на Голландию, Австрию, Францию, США и другие страны. Парфюмерная сеть "Риволи" создана в рамках 000 "Люкс Холдинг" в 1995 году. Сегодня ей принадлежит десять магазинов в Москве под вывесками "Риволи", Lancome и Clinique (общая площадь около 2,5 тыс. кв. м).
    Подробнее...
  • Zarina свободна. Магазины "Первомайской зари" будут работать под вывеской befree. (13.02.2003) —Ведомости
    Одно из крупнейших швейных предприятий России - петербургская фабрика "Первомайская заря" в ближайшие три года намерена инвестировать $8 млн в создание фирменной розничной сети. Часть этих средств будет потрачена на развитие нового брэнда, который "Заря" решила создать, невзирая на существование уже раскрученных торговых марок. Оборот ЗАО "Первомайская заря" превысил в 2002 г. $10 млн. 50,6% акций фабрики принадлежит шведской компании SMAPS, 25% в ближайшие три года по инвестиционному соглашению должны перейти шведскому инвестиционному фонду East Capital. Остальные акции - у менеджеров и трудового коллектива. По собственным оценкам, предприятие контролирует около 3% российского рынка женской одежды. "Первомайская заря" на следующей неделе представит общественности свой новый брэнд - befree, под которым впредь будут работать как новые, так и уже существующие магазины компании. Сейчас у "Зари" в России 13 фирменных магазинов и 24 секции, работающих пока под вывесками Zarina.
    Подробнее...
  • Налог с продаж в России будет отменен (07.02.2003) — ИТАР-ТАСС
    Налог с продаж в России будет отменен. Об этом сообщил в пятницу, 7 февраля, на пресс-конференции в Москве первый заместитель министра финансов страны Сергей Шаталов.

    «Решение, что налог с продаж будет отменен, уже принято, - сказал он. - Правительство определилось с этой позицией и будет отстаивать эту точку зрения».

    По его словам, этот налог необходимо отменить «не только потому, что он сходен с налогом на добавленную стоимость (НДС), но и потому, что он сковывает розничную торговлю».

    В этой связи, сказал Шаталов, «отмена налога с продаж сейчас важнее, чем снижение НДС».
  • "Детский мир" могут расформировать (11.02.2003) — Ведомости
    АФК "Система", крупнейший в стране диверсифицированный холдинг, меняет структуру своей розничной компании "Детский мир". Сейчас "Детский мир" является сетью из нескольких магазинов в Москве и регионах, объем продаж которой составил в 2002 г. порядка $52,5 млн. В течение полугода управляющая сетью компания ТД "Детский мир", как сообщил "Ведомостям" ее гендиректор Сергей Кушаков, может быть расформирована.

    Кушаков сказал, что рациональнее преобразовать "Детский мир" в группу, центральной компанией в которой станет оператор розничной сети "Детский мир - Центр". В совет директоров этой компании, сообщил Кушаков, приглашены представители московского Департамента государственного и муниципального имущества.
  • Корпорация Intel назначила нового менеджера по работе с сетями розничной торговли в России и странах СНГ (07.02.2003) — АBNews
    Андрей Матвеев назначен менеджером по работе с сетями розничной торговли в России и других странах СНГ корпорации Intel. Как сообщает пресс-служба корпорации, это назначение напрямую связано с дальнейшим осуществлением широкомасштабной программы Intel в поддержку всестороннего развития регионального рынка компьютерных и информационных технологий, которая была объявлена высшим руководством корпорации в марте прошлого года.

    Основной задачей А.Матвеева в новой должности станет реализация различных маркетинговых программ и координация работы с российскими сетями магазинов по продаже компьютерной и бытовой техники. Ранее в течение 6 лет А.Матвеев работал в крупнейших отечественных и зарубежных IT-компаниях, включая такие, как R-Style и MAS Elektronik. Андрей Матвеев – выпускник Государственной академии управления (в настоящее время Государственный университет управления), который он закончил в 1996г. по специальности "менеджмент". Андрей также имеет степень MBA, которую он получил в Международном институте менеджмента Кипра (Cyprus International Institute of Management) в этом году.
  • "Перекресток" подложил поставщику креветку (07.02.2003) — Ведомости
    Сеть магазинов "Перекресток" оказала медвежью услугу своему поставщику - торговой компании "Ледово", бесплатно опубликовав рекламу ее креветок в собственной газете "Ваш Перекресток".

    На днях "Ледово" подало иск в арбитражный суд Москвы, утверждая, что несанкционированная реклама привела к падению продаж креветок в Москве наполовину.

    Конфликт между торговой сетью "Перекресток" и фирмой "Ледово", производящей в Подмосковье замороженные овощи, грибы и креветки, начался в марте прошлого года. Тогда газета "Ваш Перекресток", распространяемая среди покупателей сети, опубликовала рекламу-объявление креветок "Сальмон" от "Ледово". В рекламе был использован слоган "Приплыли" с тремя восклицательными знаками. Объявление демонстрировало полукилограммовую пачку креветок и ее "суперцену" - 49,90 руб.

    Конфликт разгорелся из-за слова "приплыли". По мнению Светланы Бариновой, юриста "Ледово", оно вызвало отторжение продукта покупателями. Баринова подкрепила свои доводы заключением Института психологии Российской академии наук, чьи эксперты сочли, что в рекламе креветок слово "приплыли" соответствует смыслу таких фраз, как "докатились до крайности", "дошли до ручки", "тупиковая ситуация".
    Подробнее ...
  • Война "Детских Миров" пошла на спад (11.02.2003) — Sostav.Ru
    Группа компаний "Детский Мир" не будет подвергать судебным преследованиям магазины, исторически носящие такое же название, правда, только в том случае, если они не будут развивать структуру сетевой торговли. Более того, как сказал руководитель группы Сергей Кушаков, компания готова к сотрудничеству с такими магазинами, предлагая услуги, например, поставщика или консультанта.

    Напомним, что 12 октября 2002 года Роспатент зарегистрировал за группой компаний "Детский Мир" торговый знак "Детский Мир", что вызвало недовольство различных магазинов, работающих под таким же названием.

    Объем продаж группы компаний в 2002 году составил $52 млн, а в 2003 году планируется получить $75 млн. Доход "Детского Мира" за 2002 составил приблизительно $5млн. Сейчас в группу входят пять магазинов "Детский Мир" (три - в Москве, один - в Тамбове и один - в Орле). К концу года появятся магазины и в Волгограда, Казани и Саратове. А к 2006 году планируется иметь 15 магазинов в Москве и 35 в регионах.

Московские новости

  • Поставщиков прокатили в "Метро". За недопоставки товаров придется платить дополнительно. (13.02.2003) — КоммерсантЪ
    ООО "Метро кэш & керри" ужесточило требования к поставщикам. Вчера компания распространила письмо, в котором говорится о вводе новой системы штрафных санкций. Этот шаг немецких торговцев вызвал недовольство многих поставщиков. Зато другие ритейлеры, традиционно негативно настроенные по отношению к "Метро", неожиданно поддержали инициативу немцев.

    Письмо за подписью директора по закупкам ООО "Метро кэш & керри" Стивена Кригера выдержано в жестком тоне. "В случае если у вас отсутствует по каким-то причинам товар, вы должны обязательно известить центральный офис для временного блокирования товара,- пишет господин Кригер.- Если этого не сделано, товар был заказан, но поставка не выполнена, с вас будут удержаны штрафные санкции в размере $200 за каждую недопоставленную позицию... Восстановить данную позицию можно будет только... после уплаты дополнительного вступительного взноса в размере $300 на позицию на каждый магазин".

    В Москве за "Метро кэш & керри" давно закрепилась репутация главного притеснителя поставщиков. В 2001 году ряд компаний, недовольных условиями договоров "Метро" ("Красный Октябрь", "Вимм-Билль-Данн", ЭФКО, "Русский продукт"), даже пытались бойкотировать немецкую компанию. Негативно многие поставщики восприняли письмо господина Кригера и на этот раз. "Они опять пытаются давить поставщиков. С поставщиками подписан договор, там оговорены все штрафные санкции. Теперь же "Метро" в одностороннем порядке вводит новые штрафы. Это незаконно, потому что не согласовано с нами",- в таком ключе высказалось вчера несколько поставщиков. Впрочем, не желая ссориться с "Метро", они настояли на анонимности.

    Действительно, по сравнению с санкциями, практикуемыми отечественными ритейлерами, новые требования "Метро" беспрецедентны. Например, по словам руководителя проекта Spar (компания "Марта") Андрея Ходорченко, заказы выполняются на 70-73%, однако в случае нарушений условий договора предусмотрен стандартный штраф - 0,1% от суммы недопоставки за каждый день.

    Тем не менее, в этот раз среди поставщиков нет единодушия в отношении к действиям "Метро" (как было еще год-полтора назад). Например, в Kraft Foods заявили: "Мера адекватная. После Нового года в ассортименте "Метро" образовалось много дыр. "Метро" дало сбой, причем не по своей вине. Юридически новая система штрафов несостоятельна, так как не согласована с поставщиками. Но все равно поставщиков это мобилизует".

    Поддержали "Метро" и отечественные ритейлеры. "Они делают то, что нужно всему рынку,- считает коммерческий директор сети БИН Александр Скороходов.- Ведь у нас нормальным считается выполнение заказа на 90% - это почти хорошо. На Западе срыв поставки на пять минут - уже ЧП. Там у поставщика и магазина есть договор, где оговаривается, кто, что, сколько, по каким ценам и когда привозит. Поэтому, скажем, в супермаркете Kesco работает 25 человек, ау нас - 250, потому что из-за нестабильности поставок приходится постоянно держать людей, нести убытки, работать в режиме аврала. То, что делает "Метро",- создание цивилизованного рынка".
  • "Рамзай" построит распределительный центр (13.02.2003) — Ведомости
    Группа компаний "Рамзай" (крупнейший торговец мороженым) в начале 2004 г планирует строительство распределительного центра на Алтуфьевской плодоовощной базе. Как сообщил президент "Рамзая" Илья Гордеев, объем капиталовложений в этот проект составит около $40 млн. Для строительства распределительного центра планируется привлечь банковские кредиты, а также инвестиции розничных сетей, в которые будет поставляться продукция из центра. Сроки строительства, по словам Гордеева, составят около трех лет. Также в 2003 г "Рамзай" планирует приобрести до 150 палаток и довести их общее число до 900. На покупку мелких сетей компания намерена потратить до $2 млн.
  • Германская компания AVA AG намерена в ближайшие годы инвестировать 100 млн евро в открытие в Москве и Подмосковье 10 гипермаркетов "Маркткауф" (06.02.2003) — Ведомости
    МОСКВА - Германская компания AVA AG намерена в ближайшие годы инвестировать 100 млн евро в открытие в Москве и Подмосковье 10 гипермаркетов "Маркткауф", заявил председатель правления концерна AVA Хельмут Метье на пресс-конференции, посвященной открытию первого торгового центра "Маркткауф" в среду в Москве. "Для нас московский регион является приоритетным по покупательской способности, поэтому еще несколько торговых центров "Маркткауф" мы будем строить именно здесь. Санкт-Петербург - второй российский город по покупательской способности, но любые региональные проекты для нас только в более отдаленном будущем", - подчеркнул он. По его словам, после открытия первого гипермаркета будет отслеживаться информация по правильности выбора ассортимента, маркетинговой политики и другое. После этого "в течение 3 - 4 месяцев мы сможем сказать, какие именно еще земельные участки будут нами разрабатываться под дальнейшие проекты", добавил Метье. Для работы в России AVA создала дочернюю компанию "Маркткауф Рус".
  • 12 февраля 2003. Москва продаст 76 аптек. (12.02.2003) — КоммерсантЪ
    Вчера информационные агентства со ссылкой на правительство Москвы сообщили о том, что в 2003 году в городе будет приватизировано 76 аптек. Участники рынка отнеслись к этому предложению настороженно. Сейчас в государственной и муниципальной собственности находится около половины из 618 московских аптек. Теперь на продажу выставлены еще 76. Это не первая попытка властей избавиться от убыточных аптек (по сведениям "Ъ", две трети из них находятся на грани банкротства). Напомним, летом на сайте департамента государственного и муниципального имущества был помещен список аптечных предприятий с долей города, чьи акции выставляются для продажи (см. "Ъ" № 114 от 4 июля 2002 года). Однако, как оказалось, речь шла не о продаже, а о "публичной оферте". То есть акции аптек не продавались - речь шла о передаче пакетов в доверительное управление победителю конкурса. Желающих поуправлять аптеками тогда не нашлось. Потенциальных покупателей отпугнуло основное условие конкурса: аптеки должны были приносить прибыль, а это требовало серьезных инвестиций. Видимо, поэтому большинство игроков рынка отнеслись ко вчерашнему сообщению настороженно. Они считают, что все опять может закончиться "публичной офертой". В таком случае, по мнению экспертов, покупателей не найдется и в этот раз. Николай Демидов, руководитель департамента рейтинговых проектов ЦМИ "Фармэксперт": "Конечно, развивающимся сетевым аптечным ритейлерам было бы интересно приобретение целого пула аптек, однако, скорее всего, условия, выставленные городом, вряд ли окажутся совместимыми с коммерческим подходом. Например, сохранение всего существующего штата персонала аптек, сохранение специализаций и профилизации аптек. Кроме того, большой вопрос вызывает местоположение предлагаемых аптек. Однако если речь действительно идет о продаже, а не о передаче в управление, отбоя от покупателей не будет".
  • Московские рынки приватизируют (12.02.2003) — Ведомости
    На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о приватизации 16 городских рынков, являющихся государственными унитарными предприятиями. По мнению московских чиновников, состояние этих торговых объектов оставляет желать лучшего и для их реконструкции необходимо привлечение инвестиций. Но торговцы опасаются, что принятие нового документа - очередной шаг не к восстановлению, а к ликвидации рынков.

    Согласно постановлению, на торги выставляются следующие рынки: "Басманный", "Выхино", "Даниловский", "Измайловский", "Коптевский", "Кунцевский", "Ленинградский", "Преображенский", "Северный", "Солнцево", "Таганское", "Царицынский", Зеленоградское районное оптово-розничное плодоовощное объединение, Центральный московский оптовый рынок продовольственных и сопутствующих непродовольственных товаров, торговое плодоовощное предприятие "Алтуфьево", Московский продовольственный ярмарочный центр.
    Подробнее ...
  • Правозащитники в палаточной торговле (10.02.2003) —Русский фокус
    Скоро в Москве появится множество торговых павильонов над спуском в подземные переходы и над входами в метро. Привнесенному разнообразию в городскую торговую палитру мы обязаны активным правозащитникам из Международного фонда защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека. Среди его попечителей видные люди России: уполномоченный по правам человека Олег Миронов, а также Сергей Степашин, Юрий Лужков, Иосиф Кобзон, Каха Бендукидзе и др. Доходы от торговли в "правозащитных" павильонах должны пойти на развитие Национальной службы экстренной правовой защиты. У руководства Международного фонда защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека возникла идея построить торговые павильоны, которые будут защищать граждан, пользующихся подземными переходами, от снега и дождя и одновременно являться местом продажи всякой всячины.
    Подробнее ...
  • На внешней стороне 24-го километра МКАД будет построен крупный торгово-гостиничный комплекс (12.02.2003) — РИА "Новости"
    На внешней стороне 24-го километра МКАД будет построен крупный торгово-гостиничный комплекс. Об этом стало известно в ходе прошедшего во вторник, 11 февраля, заседания областного правительства.

    В течение восьми месяцев на этой территории будет построена гостиница площадью 6 тыс кв метров, стоянка на 500 мест. 8-10 тыс кв метров составят торговые площади.

    Общий объем инвестиций в этот проект, по прогнозам министерства экономики, составит 8,5 млн долларов.
  • В «Охотном ряду» откроется магазин Calvin Klein (10.02.2003) — Fachion Guide
    В марте в торговом комплексе "Охотный ряд" на 2-ом уровне откроется новый магазин cK Jeans, общая площадь которого составит около 300 кв. метров.

    Новый Calvin Klein в Москве - последний в череде открывающихся по всему миру магазинов компании, созданных в новой концепции. Магазин будет состоять из двух уровней. Покупателям предложат джинсовые вещи, трикотажные изделия, верхнюю одежду, разнообразные аксессуары, белье и парфюмерию.

    Как сообщают в компании, дизайн нового магазина - лаконичный; с обеих сторон торгового пространства - большие стеклянные витрины. Мебель, стенды, полки и двери - цвета металлик. Напольное покрытие - из плит, стены - чистые белые с добавлением черного.

Новости Санкт-Петербурга

  • В Санкт-Петербурге наблюдается дефицит торговых площадей (12.02.2003) — АBNews
    Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) объявил о подведении итогов прошедшего года. Начать решили с потребительского рынка. По словам чиновников, работу именно этой отрасли оценить было проще всего. Что не удивительно - с ней хуже всего обстоят дела.

    Пока на рынке потребительских услуг Петербургу похвастаться нечем - в городе наблюдается дефицит современных торговых площадей. До 80% всей торговли идет через магазины площадью около 50 квадратных метров, а также через мелкорозничные базары и магазины-дискаунтеры. И это при том, что целевая аудитория крупных торгово-развлекательных центров - так называемый средний класс - ежегодно увеличивается на 20-30%. Поэтому некоторые владельцы строящихся торговых центров уже практикуют продажу так называемого права аренды, - при таком механизме помимо арендной платы предприниматель должен отчислять владельцу торгового центра некую сумму за саму возможность заключить договор. Хотя это откровенный побор, на него соглашаются почти все арендаторы, в том числе владельцы разветвленных иногородних розничных сетей. По мнению чиновников, дефицит площадей с лихвой компенсирует положительная динамика роста товарооборота. Его объем в 2002 году составил 145,3 млрд рублей, что на 9% больше, чем в 2001 году. Такого бурного развития торговли нет, по словам председателя КЭРППиТ Сергея Ветлугина, даже в Москве - там розница ежегодно растет только на 3%. Правда, и соотношение между числом рынков и торговых центров обратное Петербургу.

    Все надежды Смольный возлагает на нынешний юбилейный год. По оценке господина Ветлугина, в 2003 году городской товарооборот должен увеличиться на 8 млрд и составить 182,5 млрд рублей. Причем это произойдет практически одномоментно. Дело в том, что ввод в эксплуатацию большинства торгово-развлекательных центров, строящихся сейчас в Петербурге, намечен на май 2003 года. По предварительным оценкам, весной рынок пополнит около 200 тыс. квадратных метров новых торговых площадей, а их общее количество увеличится в два раза. Одновременно КЭРППиТ пообещал разобраться с мелкой розницей. Для этого разработана адресная программа размещения объектов потребительского рынка до 2004 года. Теперь все зоны мелкорозничной торговли по мере окончания сроков их аренды должны будут пройти реконструкцию или закрыться. В прошлом году так закрылись пять рынков.
  • В Санкт-Петербурге в конце февраля откроется торговый центр "Буржуа" "для среднего класса (12.02.2003) — Деловой Петербург
    В Санкт-Петербурге в конце февраля откроется торговый центр под названием "Буржуа" "для среднего класса". Торговый центр "Буржуа" расположился в одном из корпусов гостиницы "Россия". Это здание было построено более пяти лет назад для ресторана гостиницы, но по назначению так и не использовалось. Теперь здание реконструировано под торговый центр.

    Работы велись круглосуточно с июня 2002 года. Владельцем "Буржуа" является гостиница "Россия", а управляет проектом компания "Бекар". Автор проекта ТЦ - Максим Павличук, дизайнер, проектировавший бизнес-центр "Нобель". Однако "Буржуа" отличает уникальный дизайн. Слова "роскошный" и "просторный" первыми приходят в голову при его посещении. По словам президента компании "Бекар" Александра Шарапова, ТЦ "Буржуа" рассчитан на средний класс, который, согласно специально проведенным исследованиям, составляет основную часть населения Московского района. Впрочем, "Буржуа" рассчитан не только на один район. У руководства "Бекара" большие рекламные планы с участием всех медиаструктур. Строительство ТЦ обошлось в сумму около 3,5 млн. долларов, то есть один квадратный метр стоит 400 долл. Торговые площади составляют 8000 кв. м, 60% которых уже сдано в аренду. Стоимость кв. м для арендаторов пока составляет 40-60 долл., в зависимости от местоположения. Сейчас строители уже ушли с объекта и скоро, после проведения клининговых работ "Буржуа" откроет двери для посетителей.
  • Рыночные торговцы пикетировали Смольный (10.02.2003) — ABNews
    "Потребитель имеет право на низкие цены", "Губернатор - могильщик малого бизнеса" - такие лозунги были сегодня, 10 февраля, подняты на пикете у Смольного. Пикет был организован рыночными торговцами, которые требовали отмены губернаторского распоряжения об обязательной установке на рынках ККМ.

    По словам пикетирующих, кассы замерзают при отрицательной температуре. ККМ ломаются при попадании влаги. Между тем ККМ требуют устанавливать даже на уличных рынках, где нет электричества. В городской администрации считают, что подобная мера не позволит мелким предпринимателям уклоняться от уплаты налогов и поможет существенно пополнить бюджет. Предприниматели, в свою очередь, заявляют, что согласны платить налоги, но уверены, что если распоряжение не отменят - это приведет к только к росту цен и закрытию большинства рынков, где малоимущие жители Санкт-Петербурга имеют возможность приобрести сравнительно недорогие продукты.

    Напомним, что в 2002г. оборот мелкой розничной торговли в Петербурге составил 140 млрд. руб., что почти в 2 раза превышает бюджет города. В малом бизнесе заняты 620 тысяч горожан.

Региональные новости

  • Ростов: Донские селяне будут развивать магазины "на дому" (08.02.2003) — AgroNews
    К началу второго квартала 2003 года министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области должно разработать целевую программу стабилизации и развития потребительской кооперации Дона до 2005 года.

    Основные задачи формируемой программы - рост заготовительной, производственной, торговой деятельности, создание новых рабочих мест, подготовка кадров для потребкооперации. А до тех пор, пока новая программа не появится, в области будут осуществляться меры поддержки потребкооперации.

    На днях они были утверждены постановлением областной администрации. Документ предписывает областному минсельхозу оказывать предприятиям потребкооперации содействие в вопросах субсидирования процентных ставок по банковским кредитам. Всяческую поддержку должны оказывать организациям потребкооперации и местные органы власти. Так, им рекомендуется предоставлять льготы по местным налогам тем организациям потребкооперации, которые содержат убыточные магазины в отдаленных населенных пунктах и снабжают проживающих там людей товарами первой необходимости. Согласно документу, недопустимо необоснованное закрытие в сельской местности торговых предприятий и объектов общественного питания. Напротив, в отдаленных малонаселенных хуторах особо приветствуется широкое применение практики выездной торговли и развитие сети магазинов «на дому».
  • Челябинск: Кредитная политика предприятий розничной торговли дает свои результаты (10.02.2003) — Альянс Медиа
    Как сообщили в комитете экономики администрации Челябинской области, в течение всего 2002 года потребительский рынок области развивался достаточно стабильно и характеризовался товарной насыщенностью и ростом потребления услуг. Продолжающееся увеличение денежных доходов способствовало повышению покупательской способности населения Челябинской области.

    Немаловажную роль в расширении потребительского спроса в 2002 году сыграла активно проводимая кредитная политика предприятий и организаций розничной торговли. Объем розничного товарооборота за 2002 года вырос на 13,2% к 2001 году и составил 67,1 млрд руб., в том числе, оборот торгующих организаций увеличился на 24,7% и составил 49,6 млрд руб., оборот рынков сократился на 10,3% и составил 17,5 млрд руб.

    На долю организаций торговли за 2002 год пришлось 74% от общего объема розничного товарооборота, доля продажи товаров на рынках составила 26% (в 2001 году – 33%). Столь заметное снижение доли реализации товаров на рынках области объясняется постепенным переходом к более совершенным и организованным формам торговли.

    Территориальное распределение товарооборота розничной торговли характеризуется концентрацией розничной торговли в крупных городах области. Большая часть оборота сформировалась в таких городах как Челябинск, Магнитогорск, Златоуст и Миасс: на их долю пришлось более 70% общего товарооборота.
  • Абакан: В городе будет ужесточен контроль за организацией летних кафе (07.02.2003) — Regions.Ru
    В 2003 году отдел потребительского рынка администрации Абакана предъявит более жесткие требования в организации летних кафе в городе, сообщили Regions.Ru в информотделе мэрии. В прошлый летний сезон на территории города работали 28 таких кафе. Некоторые проблемы прошлогоднего опыта теперь будут учтены в разработке договора с предпринимателями предстоящей кампании.

    Представители городского центра санэпиднадзора, Хакасского ЦСМ, городской ветеринарной службы, милиции, отдела потребительского рынка городской администрации вправе теперь отказать предпринимателю в выдаче разрешения на организацию летнего кафе, если он не обеспечит главные условия прописываемого с ним договора. Это – профессиональная подготовка обслуживающего персонала, сертификация услуг розничной торговли, соблюдение санитарных норм обустройства торговой точки, соблюдения режима работы.

    Договор находится в стадии разработки. Ориентировочно на следующей неделе документ будет оформлен в виде соответствующего постановления мэра Абакана.
  • Петрозаводск: Завершается разработка комплексной программы развития потребительского рынка города на 2003 - 2006 годы (10.02.2003) — ИА «СеверИнформ»
    Как сообщили ИА «СеверИнформ» в пресс-центре городской администрации, проект направлен на повышение социальной и экономической эффективности торговли, общественного питания и бытового обслуживания в столице Карелии. Одно из основных направлений программы в разделе "Торговля" - упорядочение сферы мелкорозничной сети. В ходе сегодняшнего планерного совещания в администрации Петрозаводска на этой теме подробнее остановилась начальник Управления потребительского рынка Светлана Орлова.

    Сегодня на улицах и рынках города размещаются одна тысяча сто шестьдесят два киоска и павильона и еще сто двадцать остановочных комплексов. Ассортимент предлагаемых товаров здесь достаточно широк, однако условия хранения и товарное соседство, по словам Светланы Орловой, зачастую нарушаются, объемы товарных запасов превышают допустимое количество, что ухудшает их качество. Как правило, работники наемного труда мелкорозничной сети наиболее социально незащищены: с ними не заключаются трудовые договоры, не перечисляются взносы в пенсионный фонд, не производится оплата больничных листов. Многочисленными остаются жалобы покупателей на обсчет, обвес, низкое качество товара и другие нарушения правил торговли. Как показывает практика, привлечение виновных к административной ответственности, взыскание штрафов не дает желаемого результата.

    Управление потребительского рынка подготовило проект постановления "Об упорядочении мелкорозничной торговли в Петрозаводске". В инвентаризации объектов мелкорозничной торговли, которая в соответствии с этим документом будет проходить с февраля по март нынешнего года, примут участие специалисты отдела землепользования, управления архитектуры и градостроительства, члены рабочей группы по разработке программы развития торговли. На основании предписания Карельского Территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства выдача временных патентов и разрешений на право розничной торговли отменена в ноябре 2000 года. В этих условиях только через договор аренды земельного участка можно призвать к ответственности постоянных нарушителей. По предложению управления потребительского рынка, договоры аренды земельных участков дополнены пунктом о досрочном расторжении договоров в случаях неоднократных нарушений правил продажи, услуг общественного питания, санитарных норм и прочего на основании материалов, предоставленных контролирующими органами.
  • Иваново: предприятия розничной торговли и общепита недовольны расценками на сертификацию, установленными СЭС (11.02.2003) — ИА REGNUM
    Специалисты областного Госсанэпиднадзора обосновывали в понедельник, 10 февраля, на совещании у вице-губернатора Александра Канаева, свои тарифы на подготовку документов для сертификации услуг предприятий розничной торговли и общественного питания.

    Это совещание стало продолжением недавнего заседания Координационного совета по сертификации при областной администрации. Тогда специалисты Главного управления экономразвития и торговли (ГУЭРиТ) усомнились в экономической обоснованности расценок областной СЭС, предоставляющей основную долю платных услуг для подготовки документов по сертификации. Именно высокая стоимость сертификации была названа основной причиной невыполнения распоряжения губернатора.

    В понедельник представители ГУЭРиТ уточнили свои претензии к областной СЭС. По их мнению, санэпиднадзор нарушает правила формирования и применения тарифов, использует при их расчете разные ГОСТы и нормативы. Обвинения суммировал вице-губернатор: "Посредством сертификации государство хочет навести порядок и гарантировать населению предоставление качественных услуг. Вы своими расценками противодействуете этому. Минимизируйте расходы, связанные с сертификацией, они должны составлять примерно 6 тыс. руб. А не 10-15 тыс., как сейчас".

    Однако, по мнению главврача областного центра госсанэпиднадзора Валентины Губернаторовой, "душат" предпринимателей не расценки СЭС, а новое требование раз в квартал проводить производственный контроль. Это выливается в немалые деньги: владелец предприятия общественного питания должен либо заключить договор на обслуживание, либо организовать собственную лабораторию. Не согласна В. Губернаторова и с тем, что тарифы на услуги санэпидстанции не обоснованы.

    В итоге вице-губернатор дал неделю на то, чтобы ему предоставили информацию, насколько реально можно снизить стоимость сертификации, чтобы не ставить ее под угрозу срыва. В. Губернаторова, кстати, ничуть не огорчилась перспективой приостановки или вовсе отмены сертификации: "Мы и так все постоянно контролируем и закрываем тех, к кому есть претензии. Например, все ларьки по нормам подлежат закрытию".
  • Кострома: Оборот оптовой торговли снизился, а розничной – вырос (11.02.2003) — ИА REGNUM
    За 2002 год на оптовом рынке организациями оптовой торговли продано продукции (товаров) на 8323,9 млн. рублей (включая НДС и акцизы), что на 19 процентов меньше, чем за 2001 год.

    Оборот оптовой торговли предприятий и организаций других отраслей экономики, осуществляющих перепродажу продукции, за 2002 год составил 3382,2 млн. рублей, или 41 процент к обороту организаций оптовой торговли (за 2001г. соответственно 2667,6 млн. рублей, или 34%).

    В сфере оптовой торговли 45 процентов общего объема оптовой перепродажи потребительских товаров и отдельных видов продукции производственно-технического назначения реализовано малыми предприятиями. По сравнению с 2001 годом доля малых предприятий в объеме оптовой торговли выросла на 8 процентов.

    Оборот розничной торговли за 2002 год составил 10406,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше 2001 года на 9 процентов. В объеме оборота розничной торговли доли торгующих организаций и рынков составили соответственно 75 и 25 процентов (в 2001г. - 73% и 27%), удельный вес продовольственных и непродовольственных товаров - по 50 процентов (на уровне 2001г.). Доля продажи алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли за 2002 год по сравнению с 2001 годом увеличилась на 0,2 процентных пункта и составила 5,1 процента.

    На 1 января 2003 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 27 дней торговли (на 1 января 2002г. - на 30 дней торговли).

    Оборот общественного питания за 2002 год составил 463,1 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше оборота 2001 года на 15 процентов.

Внешнеэкономические новости

  • В январе показатель продаж в магазинах Costco вырос на 5% (07.02.2003) — K2Kapital.Com
    Компания Costco Wholesale Corp., которая является оператором сети магазинов-складов, торгующих товарами со скидкой, заявила о том, что в январе показатель продаж в ее магазинах, открытых не позднее, чем год назад, вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистый показатель продаж за четыре недели, завершившиеся 2 февраля, вырос с $2,73 млрд. до $2,97 млрд. В январе 2002 года аналогичный показатель продаж вырос на 7%. Costco ведет жесткую конкурентную борьбу в розничном сегменте магазинов-складов, основными игроками на котором являются также Wal-Mart Stores Inc. с ее сетью Sam's Club, а также BJ's Wholesale Inc. В декабре Costco заявила, что по итогам II квартала финансового года, который завершается 28 февраля, она планирует получить прибыль в диапазоне от 42 до 44 центов на акцию, что в то время было немного ниже прогнозов аналитиков отрасли. По состоянию на 1 сентября 2002 года Costco, девятая по величине компания розничной торговли США, являлась владельцем сети, насчитывающей 374 магазина, включая 290 в США, 60 в Канаде, 14 в Великобритании, пять в Южной Корее, три на Тайване и два в Японии, а также 20 магазинов в Мексике, которыми она владеет в рамках совместной компании, а в октябре 2001 года их численность составляла 335 магазинов. По итогам торгов в среду курс акций Costco составил $28,70.
  • В декабре объем товарных запасов американских компаний оптовой торговли вырос на 0,8% (07.02.2003) — K2Kapital.Com
    В пятницу, 7 февраля, были опубликованы данные министерства торговли США об объеме товарных запасов компаний оптовой торговли в декабре 2002 года, повышение которых было самым большим более чем за два года, причем лидировали запасы лекарственных препаратов, компьютерного оборудования и нефтепродуктов. По сравнению с ноябрем объем запасов повысился на 0,8% и составил в денежном выражении $287,3 млрд., а в ноябре товарные запасы выросли на 0,3%. Последний раз аналогичные по масштабам темпы роста были зафиксированы в июне 2000 года, когда они выросли на 0,9%. Продажи в декабре сократились на 0,8% и составили $233,7 млрд., что является максимальным снижением с октября 2001 года.

    Снижение спроса вызвало увеличение отношения запасов к продажам с 1,21 месяца, что является самым низким зарегистрированным показателем, до 1,23 месяца. Экономисты, опрошенные Bloomberg News, считали, что товарные запасы вырастут на 0,2% после роста на 0,2% в ноябре (исходный показатель). Они прогнозировали увеличение объема продаж компаний оптовой торговли на 0,5%. Запасы товаров длительного пользования, включая автомобили и металлы, на складах компаний оптовой торговли выросли на 0,3% после роста на 0,5% в ноябре. Продажи товаров длительного пользования сократились на 1,4%, а в ноябре они выросли на 0,5%. Запасы товаров повседневного спроса выросли на 1,6%, причем запасы нефтепродуктов увеличились на 16,5%. Продажи товаров этой категории понизились на 0,1% после роста на 1,7% в ноябре.
  • Wal-Mart сообщает о небольшом снижении показателя продаж (10.02.2003) — K2Kapital.Com
    В понедельник компания Wal-Mart Stores Inc. (WMT), которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, заявила о том, что на прошлой неделе продажи в ее магазинах, открытых не позднее года назад, немного снизились по сравнению с прогнозами, однако ритейлер все еще не теряет надежды выйти на уровень прогнозов по продажам по итогам февраля. В заявлении Wal-Mart указывается, что в течение недели, которая завершилась 7 февраля, отмечалось ослабление спроса в начале и конце недели, в результате чего продажи выросли, "немного не дойдя до плановых показателей".

    Компания заявляет, что в феврале продажи в ее магазинах, открытых не позднее года назад, должны вырасти на 2-4%. Подразделение одноименных магазинов, торгующих со скидками, скорее всего, выйдет на уровень роста продаж на 3-5%, в то время как подразделение магазинов-складов Sam's Club немного отстает от графика, указывается в заявлении Wal-Mart. Показатель продаж в магазинах, открытых не позднее года назад, является основным индикатором операций ритейлеров, поскольку он не включает результаты новых или уже закрытых магазинов.

Новости производителей, новые товары

  • «Афанасий-Пиво» выпустил новый сорт пива – «Афанасий безалкогольное светлое» (11.02.2003) — Afanasy.Ru
    10 февраля компания «Афанасий-Пиво» приступила к выпуску нового сорта пива – «Афанасий безалкогольное светлое». В настоящее время доля безалкогольного пива растет не только в крупных городах, но и по России в целом. Поэтому компания «Афанасий-Пиво» решила расширить ассортимент выпускаемых сортов за счет безалкогольного пива.

    «Афанасий безалкогольное» отличает приятный пивной вкус и тонкий хмелевой аромат. Особый вкус новому сорту тверских пивоваров придает специальная и мало используемая в России технология изготовления безалкогольного пива, в которой используется карамельный солод. Поклонникам «Афанасия» теперь не придется отказываться от любимого напитка за рулем, также в других ситуациях, когда употребление алкоголя нежелательно.

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное