Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 70 (13 - 20 февраля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Общероссийские новости

  • У московских ритейлеров не получается закрепиться в регионах (19.02.2003) — Коммерсант
    В 2001-2002 годах практически все крупные ритейлеры анонсировали свои региональные проекты. Однако большинство из них по-прежнему остаются на бумаге. Выяснилось, что сильные позиции на столичном рынке еще не гарантируют успешного выхода на региональные. Среди основных трудностей, с которыми сталкиваются торговцы в регионах, - неприятие чиновников и настороженное отношением потребителей к москвичам. А грамотно "продавать" себя торговцы пока не научились.

    Еще полтора-два года назад свою известность в Москве столичные ритейлеры рассматривали как весомый козырь в будущей региональной экспансии. И действительно, появление в регионах магазинов, копирующих столичные розничные вывески (например, "Седьмой континент" в Барнауле и Таганроге или аналог "Старика Хоттабыча" в Самаре "Джин Стройматериалы"), отчасти подтверждали их мнение. Однако на самом деле существование успешных "Седьмых континентов" - следствие только известности столичных брэндов среди местных бизнесменов, часто бывающих в Москве. Это стало ясно по тому, как рядовые потребители восприняли появление чужаков. Никак не подготовленные к приходу московских торговцев регионалы весьма раздраженно реагировали на открытие по-московски отделанных супермаркетов.
    Подробнее ...
  • "Л'Эскаль" исчезает. Магазины этой сети купила "Л'Этуаль" (17.02.2003) —Ведомости
    Швейцарская компания Temtrade, бывший эксклюзивный дистрибьютор в России продукции l'Oreal Parfums Beaute, объявила об уходе с российского розничного рынка. Парфюмерно-косметическая сеть "Л'Эскаль", управляемая Temtrade, прекращает существование: часть ее магазинов закрывается, а часть продана российскому конкуренту - сети "Л'Этуаль".

    Temtrade - один из старейших на российском рынке иностранных торговцев элитной парфюмерией и косметикой. Первый российский магазин, управляемый швейцарской компанией, под названием "Золотая роза" был открыт в Москве в 1989 г. Известна Temtrade и тем, что в течение 25 лет - до 1999 г. - являлась эксклюзивным дистрибьютором в России продукции французской l'Oreal Parfums Beaute, а также тем, что обвинила l'Oreal в недобросовестных поставках в Россию косметики (в обход эксклюзивных договоренностей) и до сих пытается в судебном порядке стребовать с бывшего партнера $227 млн.

    Объем продаж сети "Л'Этуаль" (38 магазинов в Москве, 55 - в регионах) составил в 2002 г. , по данным представителей сети, $90 млн. Число розничных магазинов Temtrade на территории России и брэнд, под которым они работали, неоднократно менялись. В последнее время Temtrade управляла элитной парфюмерно-косметической сетью "Л'Эскаль" из 13 магазинов торговой площадью от 99,8 кв. м до 312 кв. м, расположенных в регионах.
    Подробнее ...
  • "М-Видео" к 2005г. планирует увеличить оборот до 1 млрд. долл. в год (19.02.2003) — ABNews
    Торговая компания "М-Видео" к 2005г. планирует увеличить оборот до 1 млрд. долл. в год. Как сообщил сегодня, 19 февраля, на встрече с журналистами директор по маркетингу и продажам компании Михаил Кучмент, в 2002г. оборот компании составил 363 млн. долл. В 2003г. он будет увеличен до 500 млн. долл. в результате расширения сети до 60-ти магазинов в России. По мнению М.Кучмента, рост показателей оборота произойдет в рамках принятого стратегического плана развития компании до 2005г. Цель "М-Видео" - стать лидером по продаже бытовой электроники во всех городах России, где уже есть магазины компании. По мнению М.Кучмента, емкость российского рынка бытовой электроники в настоящее время по экспертным оценкам составляет 5 млрд. долл. В Санкт-Петербурге - 300 млн. долл. "М-Видео" планирует занять к 2005г. до 20% российского рынка, более 30% - в Москве и 25% - в Санкт-Петербурге. Напомним, что торговая компания "М-Видео" создана в 1993г. В настоящее время включает 20 магазинов в Москве и 8 - в регионах. Их совокупная площадь составляет 40 тыс. кв. метров.

Московские новости

  • Московские власти готовят сюрприз для ларечников (14.02.2003) — Ведомости
    Московские власти в этом году намерены существенно сократить число мелкорозничных объектов, расположенных в оживленных местах столицы. Места для размещения киосков и павильонов городские власти хотели бы распределять на конкурсной основе. Предпочтение при этом будет отдаваться сетевым структурам.

    Департамент потребительского рынка и услуг московского правительства работает над проектом распоряжения по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли, рассказал вчера на совещании в мэрии первый заместитель главы департамента Ефим Рыбалов. По его словам, основная идея этого документа в том, что палатки, лотки и киоски должны дополнять стационарную розницу, а не заменять ее. Сейчас, по мнению градоначальников, в столице "передвижной" розницы в избытке. Разрешать ее размещение в будущем предлагается, только если в округе не хватает стационарных объектов. А право выдачи таких разрешений планируется передать от управ к префектурам. Управы, по мнению чиновников, в прошлом явно переусердствовали. При том что городские власти запрещают размещать в одной торговой зоне более 10 торговых палаток, например, у восточного выхода из метро "Университет" сейчас около 200 лотков и киосков. Торговля затрудняет движение пешеходов рядом со станциями "Баррикадная", "Сокол", "Речной вокзал", "Юго-Западная", возмущался Рыбалов.

    Впредь столичное правительство хотело бы размещать "нестационарную" торговлю на конкурсной основе, а при проведении конкурсов отдавать предпочтение сетевым компаниям. "Сейчас разрешения выдаются на основе непонятно чего: когда решений управы, когда каких-то писем", — говорит Рыбалов. Кроме того, если сейчас владельцы палаток и лотков платят только за выдачу разрешений на торговлю, то в будущем согласно планам департамента им, возможно, придется оплачивать разработку исходно-разрешительной документации, аренду земельного участка и даже наем охранных структур, которые будут охранять торговые зоны от несанкционированной торговли.
    Подробнее ...
  • Иностранцы все сделают сами (17.02.2003) — Эксперт
    Недавно в Котельниках, что на юго-восточной окраине Москвы, открылся торговый комплекс Marktkauf немецкой компании AVA AG. Новый игрок - первый в России представитель европейской розницы формата DIY ("Do It Yourself", то есть "Сделай сам").

    Торговый комплекс Marktkauf состоит из гипермаркета общей площадью 8 тыс. кв. м, где продаются продукты питания и некоторые непродовольственные товары (текстиль, моющие средства, косметика, электроника), и торговых площадей в 10 тыс. кв. м, отведенных под магазин европейского формата DIY: здесь продаются стройматериалы для квартиры и загородного дома, садовый инвентарь и множество товаров, имеющих хоть какое-то отношение к ремонту и обустройству жилья - краски, ковры, электроинструменты и проч. В Marktkauf, как говорят представители компании, продается около 60 тыс. наименований продуктов и около 70 тыс. наименований строительных материалов и товаров для обустройства дома. Для сравнения: в ассортименте гипермаркета "Ашан" - рекордсмена российского ритейла - 40 тыс. наименований товаров, а торговых площадей у него 16 тыс. кв. м.

    В составе нового торгового комплекса есть и заведения "быстрого питания", четырнадцать специализированных магазинов, парковка на 2,5 тыс. автомобилей. В работе Marktkauf используются совершенно новые для российского рынка технологии: здесь полностью автоматизирована логистика, все ценники - электронные, что позволяет мгновенно менять цену. Сами же цены, как заявляют в компании, близки к ценам на подмосковных строительных рынках.
    Подробнее ...
  • Немецкий Markt и русский Kauf (17.02.2003) — Русский фокус
    Первая неделя торговли в немецком гипермаркете Marktkauf на Новорязанском шоссе прошла ударно, что уже стало традиционным для новых иностранных торговых точек. Москвичи придирчиво изучали необычную торговую концепцию: паркет, бетономешалки, пальмы, ванны, сосиски, молоко и домашние тапочки - все в одном месте. А немцы за неделю стали почти вдвое оптимистичнее: раньше они планировали достичь за год оборота в 55 млн евро, а теперь говорят про 80 млн.

    "Мы довольны тем, как отработали первую неделю, - сказал "Фокусу" Эдуард Коренблит, замгендиректора ООО "Маркткауф Рус". - Наши расчеты полностью оправдались". Уже отметившиеся в Marktkauf столичные покупатели оставили там достаточно денег - "средний чек" оценивается в $20-25. Подсчитав объем проданного, менеджеры пришли к выводу, что прогноз годового объема продаж можно изменить. "Изначально мы планировали 55 млн евро, но сейчас понятно, что оборот гипермаркета можно довести до 60-80 млн евро в год", - говорит Коренблит.

    Для искушенного шоппера Marktkauf - пусть не "ах, какое чудо!", но еще одно доказательство того, что столица становится ближе к Европе. Однако лестно, что немецкая компания AVA AG именно в России три года готовила открытие самого большого из своих гипермаркетов. Так что в славном поселке Котельники, что раскинулся между г. Люберцы и МКАД, стоит увеличенная копия Marktkauf, которых в Германии насчитывается более 120. Весь участок занимает 30 500 кв. м, а торговые площади - более 23 000 кв. м. На строительство гиганта ушло 22 млн евро, на оснащение его торговым оборудованием и закупку товаров еще 20 млн.
    Подробнее ...
  • У «Эльдорадо» новый исполнительный директор – из Thompson (18.02.2003) — Компания
    Бруно Майер назначен исполнительным директором торговой сети «Эльдорадо». По словам президента сети Игоря Яковлева, немецкий специалист необходим его компании для оптимизации издержек. «Эльдорадо» официально заявила, что «Бруно Майер обладает фундаментальным образованием и обширным опытом работы в современном западном бизнесе. Такой человек поможет компании «Эльдорадо» еще более укрепить свои позиции в будущем».

    До прихода в «Эльдорадо» Майер работал старшим менеджером по Центральной Европе и России компании Thompson. Конкуренты «Эльдорадо» зло шутят, что сотрудники российского представительства Thompson не очень активно занимались продвижением и поддержкой своего брэнда, и из-за низкой маржи большинство российских торговых сетей отказались от продаж этой техники. Фактически Майер занимался продажами только через одну российскую компанию – «Эльдорадо». Как теперь иронизируют коллеги Игоря Яковлева, «Майер просто официально оформил свое место работы».
  • Правительство Москвы решило построить торговый комплекс в Лужниках (19.02.2003) — Газета.Ру
    Правительство Москвы распоряжением N106-РП поддержало предложение ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» о размещении и функционировании торгово-ярмарочного комплекса на прилегающей к Лужникам территории, ограниченной Лужнецкой эстакадой Третьего транспортного кольца и спортивным комплексом.

    ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» рекомендовано разместить на территории торгово-ярмарочного комплекса предприятия питания, бытовых и других видов услуг в соответствии с действующими правилами и санитарно-гигиеническими нормами. ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» обязано до 1 мая 2003 года выполнить комплекс строительных и дизайнерских работ по эстетическому оформлению торгово-ярмарочного комплекса.

    ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» обязуется до 1 января 2004 года разработать исходно-разрешительную и проектно-сметную документацию на строительство торгового комплекса и обеспечить до 1 января 2007 года ввод торгового комплекса в эксплуатацию. В соответствии с решением правительства Москвы, торговля на территории стадиона «Лужники» была прекращена в конце 2002 г.
  • Новый бой за "Военторг" (19.02.2003) — Известия
    Знаменитый военный универмаг на Воздвиженке, один из знаковых, именных магазинов, который любой порядочный гость столицы считал своим долгом посетить наравне с ГУМом и ЦУМом, может быть разрушен и восстановлен заново, так как, по словам владельцев, "окончательно превратился в руины".

    По сведениям "Известий", в Комплексе архитектуры и строительства Москвы состоялось заседание, где обсуждались планы реконструкции здания, которое действительно все последние годы стояло неприкаянным и разрушалось буквально на глазах. Идея радикальной перепланировки, в ходе которой снесут все, кроме фасада, после чего историческое здание восстановят в современном варианте, рассматривалась на нем вполне серьезно.

    Построенное в 1910-1913 годах архитектором Сергеем Залесским по заказу Экономического общества Московского военного округа, здание стало архитектурным событием того времени. Проект был выбран исключительно удачно, в точности повторяя планировку универсального магазина в Дюссельдорфе, а также напоминая парижские "гран магазэн" (большие универмаги), только появлявшиеся тогда в Европе. В 1910 году проект здания получил архитектурную премию, учрежденную Московской городской думой.

    Фасад был выдержан в стиле модерн. Внутри проходила просторная, очень эффектная лестница, перекрытая световым фонарем, по которой покупатели могли подняться до верхних торговых этажей. Помимо бесспорных художественных достоинств, лестница знаменита одним мрачноватым событием - в 1959 году на ней умер от сердечного приступа легендарный архитектор-конструктивист Иван Леонидов.

    Примечательно, что за всю свою историю магазин никогда не менял своего назначения - он так и остался главным военным универмагом. В 1994 году "Военторг" был закрыт как нерентабельный, перешел в собственность правительства Москвы, которое с тех пор безуспешно пыталось найти ему применение, продав или найдя инвестора. В 2001-м появились планы превратить его в аукционный дом. Глава департамента инвестиционных программ строительства Москвы Леонид Краснянский объявлял о грядущей реконструкции здания, говоря, что "московское правительство ведет переговоры с рядом известных западных аукционных домов и галерей, которые выразили готовность предоставить антиквариат на сумму $100 млн в качестве "товарного кредита". Предполагалось, что это могут быть предметы обстановки и художественные произведения, которые будут использоваться для оформления интерьера и в то же время являться лотами для аукционов. Видимо, переговоры закончились ничем - с тех пор никакого движения в проекте не произошло.

    И вот новый всплеск интереса, который может стать началом новой жизни "Военторга". Правда, чтобы начать жить, дому, возможно, придется умереть - на заседании Главному управлению охраны памятников Москвы было поручено "рассмотреть возможность полной разборки здания". Вообще, как правило, все подобные проекты "разборки с последующим восстановлением", которые архитекторы называют "столичными муляжами", рождаются, когда наконец находится заинтересованный инвестор. Правда, зачастую таких инвесторов интересует не столько архитектурная ценность здания, сколько земля в центре Москвы, на которой оно стоит. И в этом смысле "Военторг" подходит прекрасно. Однако без реконструкции здание может просто обрушиться, говорят в мэрии.

    - "Военторг" - ценнейший образец архитектурного периода модерна, - сказал "Известиям" архитектор и историк Москвы Борис Пастернак. - Кроме того, он имеет большое градостроительное значение - его угловая башня визуально удерживает прилегающий район. Несмотря на то что здание относится к вновь выявленным памятникам архитектуры - оно получило статус памятника только в 1998 году, - разрушать его было бы безумием. - По новому закону здание-памятник можно снести только в двух случаях, - рассказал "Известиям" член федерального научно-методического совета при Министерстве культуры, директор Института искусствознания Алексей Комеч. - Если оно полностью физически разрушено либо утратило свое значение. Ни того, ни другого с "Военторгом" не произошло. В любом случае без лишения его статуса памятника никакое разрушение-восстановление невозможно, а снять с "Военторга" статус могут только федеральные органы.
  • На "Горбушкином дворе" дорожают квадратные метры (17.02.2003) — Коммерсант
    Как стало известно Ъ, между владельцем торгового комплекса "Горбушкин двор" – ОАО "МТЗ 'Рубин'" – и арендаторами торговых площадей назрел серьезный конфликт. Его причина – новый договор аренды, обязывающий торговцев вносить аренду за год вперед. Если руководство "Рубина" не изменит условий, уже в марте "Горбушкин двор" может покинуть до 20% арендаторов. В прошлом году объем продаж бытовой техники в Москве, по различным оценкам, составил от $1,4 млрд до $1,5 млрд. Оборот "Горбушкиного двора" в прошлом году достиг около $300-350 млн.

    Стоимость торговых площадей на территории "Рубина" растет постоянно. С августа 2001 года, когда открылись первые корпуса "Горбушкиного двора", стоимость аренды в торговом комплексе к началу 2003 года выросла более чем втрое: с $55 до $177 за квадратный метр в месяц. Плюс к тому периодически с арендаторов требуют дополнительных единовременных взносов или значительной предоплаты. Например, осенью 2001 года руководство "Горбушкиного двора" предложило торговцам уплатить за ноябрь сумму, равную плате за десять месяцев ($550 за 1 кв. м), объяснив надбавку необходимостью инвестиций в развитие торгового комплекса. Действительно, в последние год-полтора "Горбушкин двор" разрастался: были открыты новые торговые сектора E и F, в уже существующих секторах А, В, С и D была модернизирована система вентиляции. А на самой территории МТЗ открылась крытая шестиуровневая парковка. Рекордные по масштабам требования к арендаторам были выставлены в декабре прошлого года. Будучи под впечатлением от небывалого предновогоднего покупательского бума, администрация "Горбушкиного двора" предложила арендаторам выплатить аренду за пять лет вперед. Например, за небольшой прилавок площадью 10 кв. м арендаторам пришлось бы заплатить порядка $100 тыс. Выполнить эти условия были в состоянии лишь единицы арендаторов, поэтому идея осталась нереализованной. Однако на прошлой неделе арендаторам предложили заключить новый договор аренды. От старого он отличается тем, что помимо ежемесячной платы, составляющей $177 за квадратный метр ($140 - стоимость аренды и $37- коммунальные платежи), торговцы обязаны купить вексель на сумму, равную стоимости аренды за 11 месяцев (из расчета $140 за 1 кв. м, то есть $1540)и сдать его в залог МТЗ "Рубин". На раздумья арендаторам времени почти не осталось: оплату необходимо произвести до 25 февраля.

    По мнению самих арендаторов, новый договор - документ довольно странный. Например, в нем записано, что "арендодатель не несет материальной ответственности за ущерб, нанесенный арендатору третьими лицами... арендодатель имеет право в одностороннем порядке досрочно расторгнуть договор... имеет право отказаться от дальнейшего исполнения настоящего договора с взысканием с арендатора арендной платы за все оставшееся время аренды" (договор действует до 31 января 2004 года). Некоторые арендаторы предполагают, что вырученные от продажи векселей деньги "Рубин" планирует инвестировать в какое-то новое строительство. Несложно подсчитать, что, подписав со всеми арендаторами новый вариант договора, "Рубин" получает таким образом на 11 месяцев беспроцентный кредит в размере до $70-80 млн (общая площадь ТК составляет около 30 тыс. кв. м). При этом компенсировать рост аренды повышением цен арендаторы вряд ли смогут. Хотя бы потому, что в январе в "Горбушкином дворе" открылся гипермаркет компании "Эльдорадо", ведущей агрессивную ценовую политику. Так что некоторые торговцы просто уйдут. "Лучшего места для торговли в Москве не найдешь,- говорит один из арендаторов.- Средний оборот с квадратного метра в "Горбушкином дворе" составляет $2-2,5 тыс. (в "М. Видео" около $1 тыс.-"Ъ")". Однако для небольших арендаторов (до 15 кв. м) $1540 за метр - сумма слишком большая. Поэтому арендаторы, опрошенные "Ъ" в субботу, предположили, что в марте из ТК может уйти до 10-15% торговцев.

    По мнению других игроков рынка, "Горбушкин двор" может покинуть пятая часть арендаторов. "До сих пор открытые рынки конкурировали со специализированными сетями только за счет цен, да и то не по всем позициям,- считает Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам компании "М. Видео",- и если торговцев заставят поднять цены, они вынуждены будут уйти. В сущности, тенденция такова, что через некоторое время открытые рынки прекратят свое существование - в этой экономической модели конфликтуют интересы трех независимых составляющих: торговцев, крупных оптовиков-импортеров и арендодателей. "Горбушка" - прямое тому подтверждение". Сами владельцы "Горбушкиного двора" комментировать сложившуюся ситуацию отказались. В пятницу замгендиректора МТЗ "Рубин" Игорь Токарь, который, по словам торговцев, курирует все вопросы аренды, заявил корреспонденту "Ъ", что он не в курсе ситуации в ТК и не будет беседовать с корреспондентами "Ъ" по телефону, так как не знает, с кем разговаривает.

Новости Санкт-Петербурга

  • "М.Видео" инвестировала $4 млн в открытие двух магазинов в Санкт-Петербурге (19.02.2003) — ИА «Росбалт»
    Компания "М.Видео" (Москва) инвестировала 4 млн. долларов собственных средств в открытие двух магазинов бытовой техники в Санкт-Петербурге. Как передает ИА "Росбалт", об этом в среду на пресс-конференции в Петербурге сообщил исполнительный директор торговой сети "М.Видео" Алексей Максимов. По его словам, в начале февраля в Северной столице под маркой "М.Видео" было открыто два магазина — на Московском и Коломяжском проспектах с торговой площадью 1,5 и 2,5 тыс. кв. метров.

    "Рынок Санкт-Петербурга является для нас одним из самых приоритетных направлений развития, — заявил Максимов. — До конца 2003 года мы планируем открыть еще 2 магазина и занять 15% рынка розничной торговли бытовой электроникой и 25% сетевого рынка Петербурга". Всего в 2003 году компания "М.Видео" планирует инвестировать около 20 млн. долларов в открытие еще 12 новых магазинов в крупнейших российских городах.

    Торговая компания "М.Видео" была создана в 1993 году. В настоящее время под маркой "М.Видео" работают 20 магазинов в Москве (включая Интернет-магазин) и 8 в регионах.
  • Уровень розничной торговли на петербургских рынках "Сытный" и "Московский" вернулся к показателям 1998г. (18.02.2003) — РБК
    С начала 2003г. уровень розничной торговли на петербургских рынках "Сытный" и "Московский" вернулся к показателям 1998г. Об этом корреспонденту РБК в эксклюзивной беседе сообщил генеральный директор ООО "Сытный рынок" и одновременно глава ранка "Московский" Борис Элькин. Он отметил, что за последние годы заметно выросла платежеспособность покупателей и поэтому в 2003-2004гг. ожидается значительное увеличение объемов продаж розничной торговли. Многолетний опыт руководства "Сытным рынком" и рынком "Московский" помогает Б.Элькину, по его словам, увидеть просчеты в торговой политике городской администрации Петербурга.

    Во-первых, он считает завышенной арендную плату, определяемую КУГИ. В качестве примера директор рынка приводит центральные улицы Петроградского района, на которых открылось много бутиков и ресторанов в помещениях разорившихся продуктовых магазинов. Как он выразился, высокая арендная плата "вымывает продуктовые магазины", отчего страдают пенсионеры. Во-вторых, администрации Петербурга не имеет программы долгосрочного развития розничной торговли, что негативно сказывается на городских рынках, которые выживают в одиночку. В-третьих, в последнее время в Петербурге в сфере розничной торговли доминируют операторы со стороны, в том числе из Москвы, которые приходят, чтобы реализовать свои планы и осуществить проекты, но мало считаются с потребностями малоимущих горожан. Поэтому, как отметил Б.Элькин, за все пять лет своего директорства на "Сытном рынке" он позиционирует этот старейшую торговую площадку как "большой социальный магазин".

    По его мнению, в ближайшие годы конкуренция начнется между супермаркетами и торговыми площадками, обслуживающими владельцев автотранспорта. На уточняющий вопрос корреспондента РБК Б.Элькин ответил, что к 300-летию города фасады "Сытного рынка" и "Московского" будут художественно украшены и, возможно, администрация рынков заключит договора с артистами. Однако, считает директор рынков, во время юбилейных торжеств заметно сократится посещаемость традиционных мест розничной торговли в связи с транспортными пробками, с возможным закрытием станций метро и с обещанными мерами безопасности в отношении к VIP-лицам.
  • IKEA получила 50 га под торгцентр в Ленинградской области (14.02.2003) — Ведомости
    Гигантские торговые центры в скором времени перестанут быть эксклюзивной чертой московского региона. Шведская IKEA, владеющая транснациональной сетью мебельных центров, в течение месяца приступит к строительству магазина под Санкт-Петербургом, а затем создаст там огромный торгкомплекс "Мега", арендаторами площадей в котором станут известные ритейлоры.

    Группа IKEA, мировой оборот которой в 2001 г. составил $10,3 млрд, управляет более чем 170 магазинами в 30 странах. В России у IKEA есть два собственных магазина, расположенных под Москвой. В этом году на юге Московской области должен открыться еще один магазин шведской компании.

    Первый гигантский торгцентр "Мега", занимающий площадь 200 000 кв. м, IKEA открыла 12 декабря прошлого года в подмосковном поселке Коммунарка, приурочив открытие к шведскому национальному празднику. Как рассказал "Ведомостям" гендиректор IKEA Russia Леннарт Дальгрен, к 12 декабря нынешнего года IKEA постарается приурочить открытие еще одного торгового центра, но не в московском регионе, а в Ленинградской области. Сначала это будет мебельный центр IKEA, а затем, как пояснил Дальгрен, планируется организовать комплекс, аналогичный столичной "Меге". Представители IKEA надеются начать строительство в Северной столице в конце февраля. Первоначальные вложения в проект составят $45 млн.
    Подробнее ...
  • Открытый рынок сделают закрытым за 1 млн долларов (19.02.2003) — ИА Альянс Медиа
    Инвестиции ООО "Сытный рынок" в строительство двухэтажного павильона в Санкт-Петербурге составят более 1 млн долларов. Об этом сообщил Борис Элькин, генеральный директор ООО "Сытный рынок". Он пояснил, что на следующей неделе в городскую инвестиционно-тендерную комиссию будет подана заявка на двухэтажный павильон для "Сытного рынка". Пока на территории продуктового рынка торговля идет под открытым небом.

    Согласно расчетам представителей ООО "Сытный рынок", подготовительный этап продлится не менее 1-1,5 года. По словам Бориса Элькина, само строительство будет начато в 2004 г. и завершено менее чем за 6 месяцев. Борис Элькин подчеркнул, что в двухэтажном павильоне площадью 1 тыс. кв.м с 2004 г. развернется торговля одеждой, обувью и сопутствующими товарами.
  • "Веда" собирается торговать в розницу (19.02.2003) — Ведомости
    Петербургская компания "Веда-Система", специализирующаяся на производстве водки и стеклотары, решила заняться еще и созданием собственной сети магазинов. Первым шагом в этом направлении стало приобретение "Ведой" 50% -ной доли в дистрибьюторской компании "Евросервис".

    Несколько лет назад "Веда" занимала в Петербурге 2% рынка, а региональные продажи осуществлялись через несколько оптовых компаний. В 2002 г. "Евросервис" получил статус эксклюзивного дистрибьютора "Веды" в Петербурге. Следующим этапом стало слияние. ГК "Евросервис" принадлежала трем физическим лицам — менеджерам компании. По словам председателя совета директоров "Евросервиса" Дмитрия Хорошева, никто из них не вышел из бизнеса. "Мы [совладельцы] уменьшили свое участие в фирме", — говорит Хорошев.

    По словам директора по связям с общественностью компании "Веда" Михаила Утянского, покупка доли в группе "Евросервис" нужна водочному холдингу для большего контроля над распространением продукции в таком крупном регионе, как Петербург, в котором "ставка сделана на одного дистрибьютора". Утянский оценивает нынешнюю долю "Веды" на петербургском рынке в 12%.
    Подробнее ...
  • Чистая прибыль ЗАО "Первомайская Заря" в 2002 году составила 30 млн. руб (19.02.2003) — ABNews
    Чистая прибыль ЗАО "Первомайская Заря" в 2002 году составила 30 млн. руб. Как сообщила сегодня в беседе с журналистами генеральный директор компании Галина Синцова, это почти в 2 раза превышает показатель 2001 года. Объем продаж компании составил 382,8 млн. руб. против 360 млн. руб. в 2001 году. Компания выпустила в 2002 году 819,8 тыс. единиц продукции, против 793,3 тыс. единиц в предыдущем году. Доля рынка России, занимаемая торговыми марками "Первомайской Зари" составляет 2.47% и осталась на уровне предыдущего года. Возросла доля рынка компании в Москве и Восточной Сибири. За год компания по программам лизинга и за счет собственных средств приобрела оборудование и программное обеспечение на сумму 100 тыс. долл., и 30 тыс. долл. вложила в компьютерное оснащение новых магазинов. Напомним, что ЗАО "Первомайская заря" представляет группу предприятий, которые моделируют, производят и продают оптом и в собственной розничной сети изделия для женщин под торговыми марками "Зарина", "Zarina", "Kellermann" и "CI MI". "Первомайская заря" по данным ОАО "Рослегпром" входит в десятку крупнейших производителей одежды в России, а среди производителей женской легкой одежды - в тройку крупнейших.

Новости Нижнего Новгорода

  • $150 млн будет вложено в сеть коммерческих центров (19.02.2003) — Ведомости
    Строительно-инвестиционная группа компаний "Столица Нижний" объявила о планах создать крупнейшую в Нижнем Новгороде торгово-офисную сеть из семи торговых центров и пяти бизнес-центров, вложив в проект $150 млн. Первым объектом стал торговый центр "Этажи", открывшийся на прошлой неделе. Представители компании заявили об этом в прошлую субботу на официальном открытии торгового центра "Этажи". Шестиэтажное здание предполагает размещение более 90 магазинов на площади 16 000 кв. м. По словам представителей "Столица Нижний", стоимость строительства составила $12 млн. Еще $2 млн будет вложено во вторую очередь центра площадью более 8000 кв. м, которую планируется открыть в конце лета этого года в соседнем здании. Предполагается, что кроме магазинов в нем будет фитнес-центр или офисный центр. Оба здания будут соединены надземным переходом.

    По словам генерального директора "Столица Нижний" Олега Сорокина, в группу входят нижегородские строительные фирмы, а также российские и зарубежные инвестиционные компании, назвать которые он отказался. До конца 2006 г. группа направит $110 млн на строительство в Нижнем Новгороде торговых центров и $40 млн - на строительство офисных. В конце 2004 г. планируется открыть второй торговый центр на пл. Революции, где уже выкуплен земельный участок. По этажности, площадям и структуре он, скорее всего, будет похож на "Этажи". В начале 2004 г. компания начнет строительство первого бизнес-центра, для которого взят в аренду на 49 лет участок на пересечении ул. Горького и Ошарской. В компании пока не сообщают, где будут возведены другие здания, но Сорокин сказал, что уже арендованы еще несколько участков.

    "Столица Нижний" стремится размещать свои центры вблизи от существующих крупных торговых комплексов. "Этажи", весь первый этаж которых занимает продуктовый супермаркет компании "Альянс", расположены напротив известного супермаркета "XXI век", а центр на площади Революции появится напротив старейшего и известнейшего в Нижнем Новгороде универмага "Центральный", принадлежащего сейчас группе "Земляне". Сорокин не скрывает наличия в этом закономерности. "Мы считаем, что два магазина лучше, чем один. Наша компания стремится возводить торговые центры там, где место более привлекательное и оживленное. За границей уже давно пошли по такому пути: целая улица отдается автосалонам, ювелирным магазинам и т. д. ", - сказал он "Ведомостям".

    Начальник отдела по связям с общественностью Центрального универмага Кирилл Агафонов считает, что открытие новых магазинов рядом с уже известными - достаточно распространенный рекламный прием, и не исключает, что "Столица Нижний" может его использовать. В универмаге конкуренции нового торгового центра не боятся. "К нему еще нужно будет привыкнуть, узнать его", - говорит Агафонов. Риэлторы прогнозируют, что строительные планы "Столица Нижний" и крупных сетевых операторов приведут к снижению ставок аренды торговых и офисных помещений. По мнению директора АН "Адрес" Федора Трифонова, это заметно уже сейчас. "Если раньше, чтобы получить торговое место в Центральном универмаге или "Сормовских зорях" по цене $100 - 200 за 1 кв. м [в месяц], люди записывались на месяц вперед, то сейчас $540 за 1 кв. м в год (арендная ставка в "Этажах") - потолковая цена, крупные арендаторы хотят $20 [в месяц]", - говорит он. Трифонов считает, что открытие в городе в течение четырех лет всех семи торговых и офисных центров группы "Столица Нижний", а также шведской IKEA и немецкой Metro приведет к снижению цены аренды вдвое. "К тому времени местные [центры] будут драться за каждого торговца [арендатора]", - уверяет он.

Региональные новости

  • Псков: Депутаты городской думы намерены обсудить состояние городской торговли (20.02.2003) — Regions.Ru
    В четверг, 20 февраля, в Псковской городской думе пройдут депутатские слушания по теме "Состояние, проблемы и перспективы в торговле города Пскова". Как сообщает Псковское агентство информации, депутаты намерены, в частности, обсудить торговлю на рынках города, соответствие торговых мест санитарным нормам и правилам. Ожидается, что на заседании выступят с докладами председатель комитета потребительского рынка и услуг администрации Пскова, директор МУП "Рынок" и главный государственный санитарный врач по городу Пскову.
  • Иркутск: Оборот розничной торговли в Саянске в 2002 году составил 680 млн. рублей (19.02.2003) — Regions.Ru
    Оборот розничной торговли в г. Саянске (Иркутская область) в 2002 году, по предварительным данным, составил 680 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 5% больше, чем в 2001 году, - сообщили ИА "Сибирские новости" в пресс-службе администрации города. Показатель розничного товарооборота на одного жителя по городу в прошлом голу составил 14,49 тыс. рублей, что на 2497 рублей (или на 600 рублей в сопоставимых ценах) больше, чем в 2001 году.

    Торговая сеть города за 1998-2002 годы выросла на 79%. В настоящее время в этой сфере занято 1574 человека, в том числе 554 предпринимателя. Поступления налога с продаж в местный бюджет за 1999-2002 годы составили 37,8 млн. рублей. По мнению специалистов администрации, потребительский рынок продовольственных и непродовольственных товаров города находится в устойчивом состоянии, обеспеченность розничного товарооборота товарными запасами составляла на декабрь 2002 года 51 день торговли.
  • Чувашия: В январе 2003 оборот розничной торговли составил 1363,4 млн рублей (17.02.2003) — ИА REGNUM
    Общий оборот розничной торговли (с учетом экспертной оценки неорганизованного ввоза и продажи потребительских товаров на рынках) в январе 2003 года составил 1363,4 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 12,7% больше объема января прошлого года. Об этом сообщил Госкомстат ЧР.

    Физический объем розничного товарооборота торгующих организаций увеличился на 17,7% и на его долю в общем объеме розничного товарооборота приходилось 68,7%, что на 2,9 процентного пункта больше уровня января 2002 года. В макроструктуре общего оборота розничной торговли на долю продовольственных товаров приходится 44,6%, а непродовольственных - 55,4% (в январе 2002 года - соответственно 51,6% и 48,4%). На 1 февраля 2003 года в розничной торговой сети имелось текущих товарных запасов на 640,1 млн рублей, или на 42 дня торговли.
  • Сахалин: В области отменяется обязательное сертифицирование услуг розничной торговли (17.02.2003) — Regions.Ru
    Принцип добровольной сертификации услуг розничной торговли вводится на территории Сахалинской области. Об этом заявил на заседании коллегии областного комитета по промышленности и торговле руководитель Сахалинского центра стандартизации и метрологии Евгений Ногин, сообщает ТИА "Острова".

    Как пояснил председатель комитета по промышленности и торговле Георгий Карлов, руководство страны в рамках мероприятий по устранению административных барьеров и развития предпринимательства приняли федеральный закон, согласно которому отменяется обязательное сертифицирование услуг розничной торговли и общественного питания. Но если в целом по России это новшество будет введено с 1 июля, то на территории Сахалинской области, по предложению ЦСМ, обязательное сертифицирование услуг розничной торговли отменено уже с 17 февраля.
  • Краснодар: Открыт крупнейший в ЮФО супермаркет (19.02.2003) — ЮГА.ру
    В микрорайоне Юбилейный открыт один из самых крупных в Южном федеральном округе супермаркетов. Площадь его торговых павильонов - 2500 м2, ассортимент - 35 тысяч наименований товаров. Продукты доставляются напрямую от производителя, поэтому цены ниже, чем на оптовых рынках. На предприятии работает около 200 человек - жители Адыгеи и Краснодарского края.
  • Ростов-на-Дону: Два новых супермаркета откроются в конце февраля (17.02.2003) — ИА ГородN
    Два новых супермаркета откроются в конце февраля в Ростове. По мнению операторов рынка продуктов питания, ростовские супермаркеты переживают пик популярности. Форму самообслуживания внедрили уже 12 крупных магазинов. И это далеко не предел. Как пишет "ГородN" со ссылкой на французского эксперта, Ростову требуется примерно 50 супермаркетов. Но, как считают в городском комитете по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, это вряд ли серьезно повлияет на расстановку сил в сфере торговли: ростовчане в основной своей массе останутся верны традиционным формам обслуживания.

    Сейчас в городе действуют 5 тысяч продуктовых и промтоварных магазинов, 3 тысячи лотков, 2,5 тысячи торговых павильонов и 61 рынок на 20 тысяч торговых мест.
  • Татарстан: Представляясь налоговыми инспекторами, мошенники "штрафуют" работников прилавка (14.02.2003) ИА — Intertat.Ru
    Правовая безграмотность работников прилавка становится главной причиной, по которой мошенники под видом штрафов вымогают у них денежные средства. За последнее время в нескольких районах Казани участились случаи мошенничества: преступники представляются сотрудниками налоговых органов (или других проверяющих организаций) и, не предъявляя удостоверений, проводят так называемые "проверки" объектов.

    Об этом сообщил начальник отдела оперативного контроля и применения контрольно-кассовых машин Управления МНС РФ по Татарстану Александр Самойлов. По мнению Самойлова, работники торговли (именно эта категория налогоплательщиков наиболее подвержена "проверкам") порой сами провоцируют мошенников: не зная своих прав, но зная о своих грешках, они стараются откупиться от "проверяющих".

    Как заявил Александр Самойлов, действия налоговых инспекторов строго регламентируются российским Кодексом административных правонарушений (КоАП). Существуют также и внутриведомственные документы. Так, сотрудник налогового органа должен предъявить поручение – в нем содержатся данные о том, кому поручена проверка, где она проводится и время ее проведения, а также реквизиты налогового органа, осуществляющего проверку. Поручение действительно только при наличии удостоверения налогового инспектора.

    Кроме того, несовершенство нашего законодательства, позволяет мошенникам легко лавировать в сумме штрафных санкций: от 1,5 тыс. руб. для граждан до 30 тыс. руб. для юридических лиц. Александр Самойлов в очередной раз напомнил: сотрудники налоговых органов не имеют права просить оплатить штраф на месте, наличными деньгами. После составления протокола штраф оплачивается либо через банк, либо взыскивается в судебном порядке.

    По словам начальника отдела оперативного контроля и применения контрольно-кассовых машин Управления МНС РФ по Татарстану, только в 2002 году по его направлению было проведено порядка 27 тыс. проверок. Сроки проведения плановых проверок нигде не прописаны, но они должны быть не реже одного раза в два года. Как правило, больше всего нарушений выявляется на рынках, автостоянках, в ночное время в дискоклубах, в местах стихийной торговли. По словам Самойлова, в супермаркетах и торговых предприятиях, которые дорожат своей репутацией, нарушения сведены на нет. Он подчеркнул, что поймать мошенников помогает бдительность самих же работников прилавка, и при возникновении подозрений по поводу проверяющего рекомендуется позвонить по месту его работы и удостовериться, действительно ли поручено провести проверку.
  • Псков: Продуктами питания на улицах торговать не будут (17.02.2003) — ИА REGNUM
    На заседание Совета администрации Пскова был вынесен вопрос о дислокации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории Пскова и схема перспективного размещения временных строений предприятий мелокорозничной торговли, общественного питания и бытовых услуг.

    Цель данных мероприятий - привести уличную торговлю в соответствие с общепринятыми санитарными нормами и благоустроить город на уровне европейских стандартов. Лотки, палатки вскоре будут вынесены с центральных магистралей на периферию города, а в дальнейшем переместятся с улиц в стационарные специально оборудованные торговые помещения. Так, из 452 павильонов останется только 406, повышающих культуру своего обслуживания. Продуктами питания на улицах города торговать не будут, за исключением прохладительных напитков, таким образом будет решена не только проблема уборки близлежащей к торговым точкам территории, их цветовое оформление, но и пополнение городского бюджета в виде платы предпринимателями аренды за землю.
  • Биробиджан: Количество торговых заведений за четыре года выросло на треть (13.02.2003) — РИА «Дейта.Ру»
    В мэрии Биробиджана подведены итоги работы комитета потребительского рынка за последние четыре года. Как рассказала корреспонденту РИА "Дейта.Ru" руководитель комитета Светлана Рейдель, анализ полученных данных свидетельствует о бурном росте показателей. К примеру, по сравнению с 1999-ым годом количество торговых заведений в областном центре выросло на треть с 420 в 1999 до 610 в прошлом году. Особенно заметно увеличение числа непродовольственных магазинов, только за последние четыре года в городе их открылось более 80, плюс еще свыше 30-ти продовольственных.
  • Кемерово: Открылся первый в городе губернский магазин (16.02.2003) — Regions.Ru
    В Осинниках Кемеровской области открылся первый в городе губернский магазин, сообщили Regions.Ru в пресс-службе обладминистрации. На прилавках магазина будет представлен большой ассортимент продовольственных товаров – хлеб, хлебобулочные изделия, молочная продукция, крупы и т.д., цены на которые будут снижены на 10%. Например, стоимость одной булки хлеба будет 4 руб. 40 коп. Приобрести продукты по сниженным ценам сможет каждый житель города.

    В данный момент городские власти совместно с хлебокомбинатом рассматривают вопрос о расширении торговой сети губернских магазинов. В ближайшем будущем планируется открыть подобные магазины в поселках Тайжина, Малиновка, а также в других микрорайонах города.
  • Пермь: Цены в пермских магазинах будут зависеть от веса покупателя (20.02.2003) — Известия
    Новую оригинальную акцию по привлечению покупателей намерены провести в Перми несколько компаний. В их магазинах будут делаться скидки на лишний вес покупателя.

    Идея проведения акции пришла в голову одному из владельцев автосалона, реализующего импортные автомобили, а затем была подхвачена коллегами, продающими одежду. Подробности акции "Скидка после взвешивания" пока держаться в секрете, однако специалисты в области маркетинга довольно скептически относятся к коммерческому эффекту от мероприятия. Об этом сообщает НТА "Приволжье".
  • Приморье: Азиатские розничные сети могут начать работу в Приморском крае раньше российских компаний (14.02.2003) — Агентство ФИС
    В настоящее время китайские и корейские компании все активнее проявляют интерес к открытию магазинов розничной торговли на Дальнем Востоке. В то же время торговые сети из Москвы и Санкт-Петербурга пока не делают никаких заметных шагов для установления своего присутствия на Тихоокеанском побережье России. К январю этого года китайский и корейский бизнес в Приморье закрепился пока только в сфере общественного питания. По прогнозам специалистов комитета по торговле, уже в ближайшие несколько лет в Приморье придут торговые сети Китая и Южной Кореи. Это связано в первую очередь с ростом покупательской способности населения крупных городов Приморья. Кроме того, в крае растет количество магазинов точек, ориентированных на обеспеченные слои населения, что также говорит о потенциале Приморского края.

Внешнеэкономические новости

  • Британцы выяснили, что пищевики обманывают покупателей (18.02.2003) — Inopressa.ru
    Компании-производители пищевых продуктов обвинили в том, что они занижают показатели содержания жира на упаковках таких изделий, как, например, сырные палочки. Контролирующие общественные организации обнаружили, что некоторые продукты, обозначенные как "легкие" (light), содержат в семь раз жира больше, чем продукты с пометкой "низкое содержание жира", пишет The Mirror.

    Ассоциация потребителей заявила в журнале Which, что некоторые торговые марки, содержащие в описании слова "light" и "lite", не соответствуют нормам.Среди так называемых продуктов "с низким содержанием жира" - сливочный сыр Philadelphia Light, в котором на деле оказалось 16% жира. В телевизионной рекламе хлопьев Walkers Lites, в которой снялся футболист Гари Линекер, утверждается, что они содержат на 33% жира меньше, но все-таки жира там 22%.

    По словам представителя Ассоциации потребителей, "непостижимо, что производителям этой продукции сходит с рук то, что они используют такие маркеры, как "lite" и "light", которые большинство покупателей воспринимают как указание на низкое содержание жира". "Мы выявили продукты с такими этикетками, в которых содержание жира варьировалось от четырех до 22%. Такую практику давно пора поставить вне закона".

    Проверка в магазинах здоровой пищи и супермаркетах также выявила упаковки с надписью "X per cent fat free". На фруктовом хлебе Soreen Snack, в частности, указано, что продукт "на 90% обезжирен" - это значит, что еще 10% осталось, пишет британское издание.
  • Квартальная прибыль Wal-Mart выросла на 16% (18.02.2003) — K2Kapital.Com
    Во вторник, 18 февраля, до открытия рынков компания Wal-Mart Stores Inc., которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, опубликовала показатели IV квартала финансового года, в котором ее прибыль повысилась на 16%, чему способствовал рост продаж одежды и бытовой электроники. В квартале, который завершился 31 января, Wal-Mart получила чистую прибыль в размере $2,53 млрд., или $0,57 на акцию, а в аналогичном квартале предыдущего года ее прибыль составила $2,19 млрд., или $0,49 на акцию. Совокупные доходы выросли на 11% и составили $71,07 млрд.Во вторник, 18 февраля, до открытия рынков компания Wal-Mart Stores Inc., которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, опубликовала показатели IV квартала финансового года, в котором ее прибыль повысилась на 16%, чему способствовал рост продаж одежды и бытовой электроники. В квартале, который завершился 31 января, Wal-Mart получила чистую прибыль в размере $2,53 млрд., или $0,57 на акцию, а в аналогичном квартале предыдущего года ее прибыль составила $2,19 млрд., или $0,49 на акцию. Совокупные доходы выросли на 11% и составили $71,07 млрд.

    Аналитики Wall Street, опрошенные компанией First Call/Thomson Financial, считали, что прибыль компании составит $0,56 на акцию. Общий показатель продаж в магазинах, открытых не позднее, чем год назад, вырос на 2,7%, причем продажи в одноименных магазинах повысились на 3,3%, а в магазинах-складах Sam's Club продажи сократились на 0,4%. Операционная прибыль сегмента магазинов Wal-Mart и Supercenters выросла на 15,8% и составила $3,59 млрд., в то время как операционная прибыль сети Sam's Club снизилась на 0,7% до $295 млн. В международном сегменте операционная прибыль повысилась на 37,6% и составила $757 млн.

    В настоящее время торговая сеть компании на территории США насчитывает 2879 магазинов Wal-Mart, Supercenters и Neighborhood Market, а также более 520 магазинов-складов Sam's Club. За рубежом торговая сеть насчитывает 1275 торговых точек. Общая численность персонала компании составляет примерно 1 млн. 300 тысяч человек.

    Аналитики отрасли отмечают появление в магазинах компании национальных брэндов одежды, таких как джинсы Wrangler Five Star Premium за $14,97 производства компании VF Corp., а также линию джинсов Signature компании Levi Strauss & Co., что позволяет ей расширять свою клиентскую базу, сохраняя при этом традиционных покупателей. Также отмечается появление модной одежды компаний Faded Glory и Mary-Kate and Ashley, что способствует повышению удельной прибыли. В пятницу курс акций компании вырос на $1,51 и составил $49,15. За последние 12 месяцев акции Wal-Mart подешевели на 18%.

Новости производителей, новые товары

  • Петербургский пивзавод "Бавария" приступил к производству пива "Питерское" (19.02.2003) — ИА «Росбалт.Ру»
    Петербургский пивзавод «Бавария» приступил в феврале к производству пива «Питерское». Как сообщили ИА "Росбалт" в среду в пресс-службе пивоваренного холдинга Sun Interbrew, в состав которой входит предприятие, новая марка пива будет продаваться исключительно в Санкт-Петербурге и уже стала появляться в розничной сети Северной столицы. «Питерское» — светлое пиво, сваренное по классическому рецепту из местного солода, хмеля и воды. Характеристики нового продукта: плотность 11%, содержание алкоголя 4,1%, срок годности — 90 дней.

    Напомним, что во вторник, 18 февраля, пивоваренная компания «Балтика» объявила о начале выпуска нового сорта пива «Ленинградское». По экспертным оценкам, марки пива «Ленинградское» и «Питерское» находятся в одном ценовом сегменте и ориентированы на одного и того же потребителя — с доходом ниже среднего.
  • "Демиург" выпустил на рынок сливочно-растительное масло "Смоленка" (20.02.2003) — Информкондитер
    Смоленская компания "Демиург" выпустила на рынок новый продукт – масло "Смоленка", рецептура которого разработана в соответствии с рекомендациями ведущих научных центров России: института Питания РАН, Института сыроделия и маслоделия (г. Углич) и Центра инноваций и развития "Здоровый Продукт".

    Руководствуясь этими рекомендациями, специалисты компании "Демиург" изготовили масло "Смоленка", в котором часть молочных жиров по специальной технологии замещена растительными, что позволило избавиться от значительной части холестерина в продукте. Новое масло отличается сбалансированным составом молочных и растительных жиров, сливочным вкусом и невысокой ценой. Оно относится к сливочно-растительным и предназначено для здорового питания пожилым людям, потребителям, следящим за своим весом и предпочитающим растительную пищу.

    "Смоленка" производится в селе Красном Смоленской области, на том же предприятии, что и уже известное покупателям традиционное сладкосливочное масло "Смоленское", предлагаемое теперь в новой современной упаковке. Дизайн упаковок "Смоленки" и "Смоленское" выполнен в едином стиле.

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное