Правовая работа в торговле

  Все выпуски  

Правовая работа в торговле


Рассылка подготовлена редакцией журнала "Юрисконсульт в торговле" и предназначена для руководителей и специалистов, работающих в торговле

Подписка на бесплатную рассылку журнала "Юрисконсульт в торговле"

http://subscribe.ru/catalog/law.zakontorg

 


 

Журнал распространяется только по подписке.

Подписные индексы журнала «Юрисконсульт в торговле» в каталогах:

«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.

Подписка также принимается непосредственно редакцией. Справки по тел.: (495)625-9611 или по e-mail: vrubiss@yandex.ru

 


 

Претензионный порядок урегулирования споров (продолжение)

3. Обязательный претензионный порядок в отношении споров по перевозкам грузов

   До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

    Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

    Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами (ст. 797 ГК РФ).

     В соответствии с этим обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров  предусмотрен в большинстве транспортных уставов и кодексов:

- в Транспортном уставе железных дорог РФ

    Согласно статьям 136,137 Транспортного устава железных дорог РФ до предъявления к железной дороге иска, возникшего   в  связи  с осуществлением  перевозки  пассажиров  или  багажа,  к железной дороге может быть предъявлена претензия в случае:

    - утраты багажа - предъявителем багажной квитанции;

    - недостачи   или  повреждения  (порчи)  багажа  - предъявителем выданного  железной  дорогой  коммерческого  акта  о недостаче или повреждении (порче) багажа;

    - просрочки  доставки  багажа - предъявителем выданного железной дорогой акта общей формы о просрочке доставки багажа;

    - задержки  отправления  или  опоздания  поезда - пассажиром при предъявлении проездного документа (билета).

    Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются:

    -  к железной дороге назначения,  если конечным пунктом перевозки грузов является железнодорожная станция;

    - к соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает  конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находится данный пункт.

    Претензии   грузоотправителей,   грузополучателей  в отношении штрафов  и пеней  предъявляются  к железной дороге отправления или железной дороге назначения.

    Претензии  в отношении повреждений железной дорогой подвижного состава,     контейнеров,     принадлежащих     грузоотправителям, грузополучателям,   другим  организациям  либо  арендованных  ими, рассматриваются   железной   дорогой  по  месту  нахождения  таких грузоотправителей,   грузополучателей,   других   организаций  или арендаторов подвижного состава, контейнеров.

    Претензии,   возникшие   в  связи  с осуществлением  перевозки пассажиров,  багажа,  могут  быть  предъявлены  к железной  дороге отправления или железной дороге назначения по усмотрению заявителя претензии;

    -  в Кодексе торгового мореплавания РФ

     Согласно статьям 403, 404 Кодекса торгового мореплавания РФ до предъявления перевозчику иска в связи с перевозкой груза в каботаже обязательным является предъявление перевозчику претензии.

    Претензии предъявляются к перевозчику, который осуществлял перевозку груза, и, если перевозка груза не была осуществлена, к перевозчику, который в соответствии с договором морской перевозки груза был обязан осуществить ее.

    Претензии, вытекающие из перевозки груза в смешанном сообщении, предъявляются к перевозчику, доставившему груз в конечный пункт перевозки.
   Передача права на предъявление претензий и исков другим организациям или гражданам не допускается, за исключением случаев передачи такого права отправителем получателю или наоборот, а также отправителем или получателем экспедитору либо страховщику.
   Передача права на предъявление претензии и иска удостоверяется переуступочной надписью на коносаменте или ином перевозочном документе;

    - в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ

   В соответствии со статьей 161 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ  до предъявления иска в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза к перевозчику  или в связи с буксировкой буксируемого объекта к буксировщику обязательным является предъявление претензии к перевозчику или буксировщику.

    Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров, багажа, грузов или буксировкой буксируемых объектов, предъявляются перевозчикам или буксировщикам по месту их нахождения.

 - в Воздушном кодексе РФ

      Согласно статье 124 Воздушного кодекса РФ до предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.

   В случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

4. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен Федеральным законом "О связи"

   Согласно статье 55 Федерального закона «О связи» в случае  неисполнения   или    ненадлежащего    исполнения обязательств, вытекающих из  договора  об  оказании  услуг  связи, пользователь  услугами  связи  до  обращения  в  суд   предъявляет оператору связи претензию.

    Претензии предъявляются в следующие сроки:

    а) в течение шести  месяцев  со  дня  оказания  услуги  связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги  связи, несвоевременным  или  ненадлежащим    исполнением    обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением  работ  в  области  электросвязи  (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

    б) в течение  шести  месяцев  со  дня    отправки    почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных  средств  - по вопросам, связанным с недоставкой,  несвоевременной  доставкой, повреждением или утратой  почтового  отправления,  невыплатой  или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

    в) в течение месяца со дня подачи телеграммы  -  по  вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы  или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

    К претензии прилагаются копия договора  об  оказании  услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и  тому  подобные)  и  иные  документы, которые необходимы для рассмотрения  претензии  по  существу  и  в которых  должны  быть  указаны  сведения  о    неисполнении    или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба  -  о факте и размере причиненного ущерба.

    Претензия должна быть  рассмотрена  не  позднее  чем  через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах  рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно  быть  сообщено  в письменной форме.

    Для  претензий  отдельных  видов  предусматриваются  особые сроки их рассмотрения:

    а) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и  почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются  в  течение  пяти  дней  со  дня регистрации претензий;

    б) претензии,  связанные   со    всеми    другими    почтовыми отправлениями  и   почтовыми    переводами    денежных    средств, рассматриваются в установленный срок.

    При  отклонении  претензии  полностью  или  частично   либо неполучении ответа  в  установленные  для  ее  рассмотрения  сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

     Претензии  предъявляются  оператору  связи,    заключившему договор об оказании  услуг  связи  или  отказавшему  в  заключении такого договора.

    Претензии, связанные с  приемом  или  вручением  почтовых  или телеграфных отправлений, могут предъявляться как оператору  связи, принявшему отправление, так и оператору связи по месту  назначения отправления.

По материалам журнала "Юрисконсульт в торговле",2005,№ 4

 


 

Содержание номеров журнала «Юрисконсульт в торговле»

2006 г.

Содержание апрельского (№ 4) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200603/23124800.html

Содержание мартовского (№ 3) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200602/02095202.html

Содержание февральского (№ 2) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200601/12162831.html

Содержание январского (№ 1) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200512/01085910.html


 

 

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания

В избранное