Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 496 признано утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. № 895 «Об утверждении Правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит».
О сопроводительных документах на алкогольную продукцию
Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а также оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной
информационной системе.
Статьей 10.2 названного Закона определен исчерпывающий перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
При этом необходимо иметь в виду, что документы, подтверждающие представление организацией, осуществляющей поставку алкогольной продукции, информации об обороте алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, а также подтверждающие фиксацию данной информации, законодательством не предусмотрены.
(См.: письмо ФНС России от 07.08.2006 № ШТ-6-07/769)
Правила продажи алкогольной продукции
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 № 80 внесены изменения в Правила продажиотдельныхвидовтоваров,утвержденныепостановлением ПравительстваРФот19января1998 г.N 55. Указанные Правила дополнены новым разделом «Особенности продажи алкогольной продукции».
В соответствии с Правилами продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах КрайнегоСевераиприравненныхкнимместностяхвсоответствии
с перечнем, утвержденным Правительством РФ.
Требования к помещениям
Организации,осуществляющиевгородахрозничнуюпродажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более15процентов объема готовой продукции,должныиметьдлятакихцелейстационарные торговые и складские помещения общей площадью неменее50кв.метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.
Предпродажная подготовка и размещение
Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешнимпризнакам),целостностьпотребительскойтары, наличие на товаре соответствующеймаркииинформацииотоваре и ее изготовителе (поставщике).
Алкогольная продукция размещается в торговом зале повидам(водка, вино, шампанское, коньяк и др.).
Требования к документации
На продаваемуюалкогольнуюпродукциюпродавецобязаниметь следующие сопроводительные документы:
- товарно-транспортная накладная;
- копия справки, прилагаемойкгрузовойтаможеннойдекларации для импортируемой алкогольной продукции;
- копиясправки,прилагаемойктоварно-транспортнойнакладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется натерритории Российской Федерации.
Требования к информации
Информация об алкогольной продукции помимо сведений,указанных в пунктах 11-12 настоящих Правил, должна содержать:
- наименование входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе наименование использованных в процессеизготовленияпродукции пищевыхдобавок,биологическиактивныхпищевыхдобавок,сведения о наличиивпродукциикомпонентов,полученныхсиспользованием генно-модифицированных организмов, о содержании валкогольнойпродукции вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;
-пищевую ценность алкогольной продукции;
-объем алкогольной продукции в потребительской таре;
-противопоказания к применению алкогольной продукции;
-дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.
Требования к ценникам и прейскурантам
Припродажеалкогольнойпродукциипродавецкобразцам имеющегося в продажетовараприкрепляетценники,накоторыхуказаны наименование продукции и цена. Припродажевинаврозливуказываются наименование и цена за 1 л и 0,1 л.
В организациях общественного питания в прейскурантах наалкогольную продукциюуказываютсянаименованиеалкогольнойпродукции, объем алкогольнойпродукциивпотребительскойтаре,ценазавесь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 лили0,05 л.
Потребованиюпокупателяемудолжнапредоставлятьсяполная и достовернаяинформацияоприобретаемойворганизацииобщественного питания алкогольной продукции.
Ограничения розничной продажи алкоголя
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- с содержанием этилового спирта более15процентовобъемаготовой продукции вместахмассовогоскоплениягражданиместахнахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах,ваэропортах, на станциях метрополитена,оптовыхпродовольственныхрынках,объектах военного назначения), наприлегающихкнимтерриториях,определяемых органами местногосамоуправлениявпорядке,установленномсубъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках,контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажиданной продукции местах;
-немаркированнойвустановленномзаконодательствомРоссийской Федерациипорядкефедеральнойспециальноймаркой(дляалкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);
-еслинаэтикеткеотсутствуетпредупреждающаянадпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека;
-несовершеннолетним;
-в детских, образовательных и медицинских организациях;
-ворганизацияхкультуры(заисключениемрасположенныхвних организацийилипунктовобщественногопитания,втомчисле без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
- в общественном транспорте городского и пригородногосообщениявсех видов.
По материалам журнала "Юрисконсульт в торговле", 2006, № 4.
Содержание номеров журнала «Юрисконсульт в торговле»