Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовая работа в торговле

  Все выпуски  

Правовая работа в торговле


Рассылка подготовлена редакцией журнала «Юрисконсульт в торговле» и предназначена для руководителей и специалистов, работающих в торговле

Подписка на бесплатную рассылку журнала «Юрисконсульт в торговле»

http://subscribe.ru/catalog/law.zakontorg

Журнал распространяется только по подписке.

Подписные индексы журнала «Юрисконсульт в торговле» в каталогах:

«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.

Подписка также принимается непосредственно редакцией.

Справки по тел.: (495) 625-9611 или по e-mail: vrubiss@yandex.ru


Новости

 

Утратили силу Правила продажи товаров в кредит

  

    Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 496 признано     утратившим   силу   постановление   Совета  Министров - Правительства РФ  от 9 сентября  1993 г. № 895 «Об  утверждении Правил продажи гражданам товаров длительного пользования  в кредит».

 

О сопроводительных документах на алкогольную продукцию

  

   Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"  запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а также оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

   Статьей 10.2 названного Закона определен исчерпывающий перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции.

   При этом необходимо иметь в виду, что документы, подтверждающие представление организацией, осуществляющей поставку алкогольной продукции, информации об обороте алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, а также подтверждающие фиксацию данной информации, законодательством не предусмотрены.

 (См.: письмо ФНС России от 07.08.2006 № ШТ-6-07/769)

 

Правила продажи алкогольной продукции

   Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 № 80 внесены изменения в Правила продажи   отдельных   видов    товаров,    утвержденные    постановлением Правительства  РФ  от  19  января  1998 г.    N 55. Указанные Правила дополнены новым разделом «Особенности продажи алкогольной продукции».

   В соответствии с Правилами продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностях  в   соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Требования к помещениям

    Организации,  осуществляющие  в  городах   розничную   продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более  15  процентов объема готовой продукции,  должны  иметь  для  таких  целей  стационарные торговые и складские помещения общей площадью не  менее  50  кв.  метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.

Предпродажная подготовка и размещение

     Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан  проверить ее качество (по внешним  признакам),  целостность  потребительской  тары, наличие на товаре соответствующей  марки  и  информации  о    товаре и ее изготовителе (поставщике).

     Алкогольная продукция размещается в торговом зале по  видам  (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).

Требования к документации

    На продаваемую  алкогольную  продукцию  продавец  обязан  иметь следующие сопроводительные документы:

    - товарно-транспортная накладная;

    - копия справки, прилагаемой  к  грузовой  таможенной   декларации для импортируемой алкогольной продукции;

    - копия  справки,  прилагаемой  к  товарно-транспортной   накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на  территории Российской Федерации.

Требования к информации

  Информация об алкогольной продукции помимо сведений,  указанных в пунктах 11-12 настоящих Правил, должна содержать:

    - наименование входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе наименование использованных в процессе  изготовления  продукции пищевых  добавок,  биологически  активных  пищевых  добавок,   сведения о наличии   в   продукции   компонентов,   полученных   с    использованием генно-модифицированных организмов, о содержании в  алкогольной  продукции вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;

   -  пищевую ценность алкогольной продукции;

   -  объем алкогольной продукции в потребительской таре;

   -  противопоказания к применению алкогольной продукции;

   -  дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

Требования к ценникам и прейскурантам

     При  продаже  алкогольной  продукции   продавец   к   образцам имеющегося в продаже  товара  прикрепляет  ценники,  на  которых  указаны наименование продукции и цена. При  продаже  вина  в  розлив  указываются наименование и цена за 1 л и 0,1 л.

     В организациях общественного питания в прейскурантах на  алкогольную продукцию   указываются   наименование   алкогольной     продукции, объем алкогольной  продукции  в  потребительской  таре,  цена  за    весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л  или  0,05 л.

     По  требованию  покупателя  ему  должна  предоставляться    полная и достоверная  информация  о  приобретаемой  в  организации   общественного питания алкогольной продукции.

Ограничения розничной продажи алкоголя

    Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

     - с содержанием этилового спирта более  15  процентов  объема  готовой продукции в  местах  массового  скопления  граждан  и  местах  нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах,  в  аэропортах, на станциях метрополитена,  оптовых  продовольственных  рынках,  объектах военного назначения), на  прилегающих  к  ним  территориях,  определяемых органами местного  самоуправления  в  порядке,  установленном  субъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках,  контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи  данной продукции местах;

   -  не  маркированной  в  установленном   законодательством   Российской Федерации  порядке  федеральной  специальной  маркой   (для   алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);

   -  если  на  этикетке  отсутствует  предупреждающая  надпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека;

   -  несовершеннолетним;

   -  в детских, образовательных и медицинских организациях;

   -  в  организациях  культуры  (за  исключением  расположенных   в   них организаций  или  пунктов  общественного  питания,  в   том     числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

    - в общественном транспорте городского и пригородного  сообщения  всех видов.

По материалам журнала "Юрисконсульт в торговле", 2006, № 4.


Содержание номеров журнала «Юрисконсульт в торговле»

2006 г.

Содержание сентябрьского (№ 9) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200608/03105050.html

Содержание августовского (№ 8) номера журнала

http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200607/06121555.html


Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания


В избранное